Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации «Платье для матрёшки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зачёсова Ольга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации «Платье для матрёшки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации «Платье для матрёшки».

Цель: продолжать учить детей равномерно располагать готовые детали на основной форме; продолжать формировать умение наносить клей на детали и наклеивать готовые формы на фон заготовки.

Задачи: учить украшать аппликацией образ матрёшки из готовых силуэтов; формировать композиционные умения – передвигать детали с целью найти их наилучшее место размещения и поочерёдно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет готовых деталей в зависимости от цвета основы; воспитывать интерес к отображению представлений о предметах декоративно-прикладного искусства; развивать фантазию, воображение.

Интеграция разных видов деятельности: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (матрёшки трёхкукольные); рассматривание альбома с изображением предметов декоративно-прикладного искусства (различные виды росписи матрёшек); дидактическая игра «Сложи узор»; раскрашивание картинок матрёшек в книжках -раскрасках. Подготовка (вырезание) силуэта матрёшек воспитателем.

Материалы, инструменты, оборудование: готовые силуэты матрёшек из картона различных цветов; мелкие детали для украшения «платья матрёшки» различных цветов (мелкие цветочки разнообразных расцветок, не менее 10-12 штук на каждого ребёнка); клей-карандаш (по одному на каждого ребёнка); салфетки бумажные и матерчатые; скатерти для застилания столов  во время работы с клеем; картинки с изображением матрёшек, украшенных аппликацией.

Содержание деятельности: дети стоят перед мольбертом, на котором располагаются изображения матрёшек.

В-ль (читает стихотворение Л. Громовой «Матрёшка»):

Русская красавица и повсюду славится.

У матрёшки, говорят, самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной весь блистает красотой.

Под платочком коса, ну и девица – краса!

На окошке стоит и на всех на нас глядит. Улыбнётся.

По секрету – красивей матрёшки нету!

В-ль (показывает деревянную матрёшку детям): посмотрите, ребята, какой наряд у матрёшки? (ответы детей)

В-ль: верно, и красивый, и цветной, и расписной. Как в стихотворении: «…У матрёшки, говорят, самый лучший наряд…»

В-ль (достаёт шаблон-заготовку и показывает её детям): А у этой матрёшки какой наряд? Какие на нём узоры? (ответы детей)

В-ль: да, у этой матрёшки и её сестёр наряд без узоров совсем. Хотите помочь сестричкам-матрёшкам? (ответы детей)

В-ль: матрёшки очень любят танцевать. Повеселим их танцем?

Физкультминутка «Весёлые матрёшки»

 Мы весёлые матрёшки!

 (наклоны головы в стороны)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(руки на пояс, поочерёдно выставляют ноги на пятку вперёд)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых

(руки на пояс, упражнение «пружинка»)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры!

 (повернуться, посмотреть на соседа)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Влево-вправо наклонились

 (наклоны вправо-влево )

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Всем знакомым поклонились (наклоны вперёд)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши).

В-ль: ну вот, и повеселели наши матрёшки. Давайте, ребята, украсим платьица наших матрёшек красивыми цветочками и тогда матрёшки будут самыми весёлыми и яркими в своих новых нарядах. (дети садятся за столы).

Изображение выглядит как ребенок, начинающий ходить, одежда, в помещении, мальчик  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки. Изображение выглядит как в помещении, мебель, пол, стена  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

В-ль: но чтобы украсить платья матрёшек, нужно правильно выбрать цветочки для украшения (в-ль берёт заготовку красного цвета и прикладывает к ней красный цветок в качестве украшения).

В-ль: посмотрите, ребята, видно, как я украсила платье? (ответы детей)

В-ль: а почему не видно? (ответы детей)

В-ль: конечно, если цвет матрёшки будет совпадать с цветом украшений и узоров, то ничего не будет видно. Поэтому подбирайте украшения другого цвета, который не совпадает с основным цветом фона матрёшки. Сначала попробуйте разложить цветочки на платьицах матрёшки так, как вы хотите их приклеить. Можно выкладывать узоры так как вам нравится.

(дети берут силуэты матрёшек из цветного картона и украшают их готовыми формами – цветами).

В конце занятия все матрёшки размещаются на выставке.

Изображение выглядит как игрушка, в помещении, Детские игрушки, мультфильм  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПИРАМИДКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.

«ПИРАМИДКА»Конспект непосредственной образовательной  деятельности  во второй младшей группе по аппликации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Программное содержание.Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать па...