Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Тема: «Кто в лесу живет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР

Тема: «Кто в лесу живет»

Цель: Совершенствование умение лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
  2. Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Технические навыки:

  1. Закреплять умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали.
  2. Закреплять умение использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей.

Коррекционно-развивающая:

  1. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные признаки животных.
  2. Развивать произвольную память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать аккуратность, желание лепить.

Материал у воспитателя: набор пластилина, стек, доски, салфетка, «лес».

 

Материал у детей: набор пластилина, стеки, салфетки, доски по количеству детей.

Ход занятия

1 Вводная часть

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушайте.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

О чем говориться стихотворение? Какой лес в этом стихотворение? (О лесе. Полон чудес, сказок)

Представьте, что мы с вами попали в лес. Как красиво бывает в лесу. На полянах много разных цветов. Порхают бабочки, летают стрекозы. Поют птицы.

Кто еще живет в лесу? Правильно, дикие животные. Каких диких животных вы знаете? Отвечаем по поднятой руке. (Дикие животные. Заяц, медведь, лиса и т.д.)

Как много вы животных назвали.

У меня есть вот такой лес, но в нем не хватает лесных жителей. Как думаете, кто бы мог жить в этом лесу? Посмотрите, в лесу есть озеро, кто бы там мог жить? Я предлагаю вам слепить диких животных из пластилина и заселить их в наш лес.

Проходите, садитесь на свои места. Спина прямая, ноги стоят прямо.

2 Основная часть

Проходите, садитесь на свои места. Спина прямая, ноги стоят прямо.

Ребята, посмотрите, вот таких животных мы будем лепить.

Кто это? (Медведь! Заяц! Лягушка!)

Из каких частей состоит фигура? Отвечаем по поднятой руке. (Из туловища, лап, головы, ушей, хвоста.)

Верно, из туловища, головы, ушей, лап и хвоста. Какой формой будет голова и туловище животного? (Круглой, овальной)

Вспомните, с чего начинают лепить животных? (С головы.)

Верно, с головы. Как сделать голову? (Скатать шар)

Туловище? Как слепить лапы? (Скатать шар, скатать валик и расплющить.)

Как можно сделать красивую мордочку лисы? (Вытянуть мордочку)

Ребята, на чем вы будете лепить? (На доске)

Молодцы, на доске.

Я предлагаю вам выбрать животное, слепить его и  мы поселим их в наш лес.

Что надо сделать, пережди, чем приступить к работе? Надо размять пальцы.

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Посмотрите, какой у вас есть пластилин и подумаете какое животное вы сможете их него слепить. Для помощи я повесила вам схемы лепки некоторых животных.

Приступайте к выполнению. Не забывайте разогреть пластилин в ладошках. Готовые элементы кладем на доску. Лепим пластилином только над доской.

Ребята, не забываем, что когда мы сидим спина у нас прямая.

Заканчиваем лепить животных.

По мере выполнения беру у детей получившихся животных, и выставляю их в «лесу». Кто закончил работать с пластилином, не забываем вытереть руки салфеткой.

3 Заключительная часть

Ребята, подойдите все ко мне.

Посмотрите, какие красивые у вас получились животные! Какое животное вам понравилось больше всего? Почему? Отмечаю детей, у которых получились аккуратные животные. У кого красивая вытянутая мордочка и т.д..

Вы сегодня отлично поработали! Приведите в порядок свои рабочие места и проходите в умывальную комнату мыть руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР

Тема: «Кто в лесу живет»

Цель: Совершенствование умение лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
  2. Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Технические навыки:

  1. Закреплять умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали.
  2. Закреплять умение использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей.

Коррекционно-развивающая:

  1. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные признаки животных.
  2. Развивать произвольную память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать аккуратность, желание лепить.

Материал у воспитателя: набор пластилина, стек, доски, салфетка, «лес».

Материал у детей: набор пластилина, стеки, салфетки, доски по количеству детей.

Часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид. дифф. подход

Примечание

1 ВЧ

Игровая мотивация

Постановка цели

ПГ

2 раза

2 ОЧ

Выполнение работы детьми

3 ЗЧ

Подойдите все ко мне.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушайте.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

О чем говориться стихотворение? Какой лес в этом стихотворение?

Представьте, что мы с вами попали в лес. Как красиво бывает в лесу. На полянах много разных цветов. Порхают бабочки, летают стрекозы. Поют птицы.

Кто еще живет в лесу? Правильно, дикие животные. Каких диких животных вы знаете? Отвечаем по поднятой руке. Как много вы животных назвали.

У меня есть вот такой лес, но в нем не хватает лесных жителей. Как думаете, кто бы мог жить в этом лесу? Посмотрите, в лесу есть озеро, кто бы там мог жить? Я предлагаю вам слепить диких животных из пластилина и заселить их в наш лес.

Проходите, садитесь на свои места. Спина прямая, ноги стоят прямо.

Ребята, посмотрите, вот таких животных мы будем лепить.

Кто это? Из каких частей состоит фигура? Отвечаем по поднятой руке. Верно, из туловища, головы, ушей, лап и хвоста. Какой формой будет голова и туловище животного? Вспомните, с чего начинают лепить животных? Верно, с головы. Как сделать голову? Туловище? Как слепить лапы? Как можно сделать красивую мордочку лисы? Ребята, на чем вы будете лепить? Молодцы, на доске.

Я предлагаю вам выбрать животное, слепить его и мы поселим их в наш лес.

Что надо сделать, пережди, чем приступить к работе? Надо размять пальцы.

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Посмотрите, какой у вас есть пластилин и подумаете какое животное вы сможете их него слепить. Для помощи я повесила вам схемы лепки некоторых животных.

Приступайте к выполнению. Не забывайте разогреть пластилин в ладошках. Готовые элементы кладем на доску. Лепим пластилином только над доской.

Ребята, не забываем, что когда мы сидим спина у нас прямая.

Заканчиваем лепить животных.

По мере выполнения беру у детей получившихся животных, и выставляю их в «лесу». Кто закончил работать с пластилином, не забываем вытереть руки салфеткой.

Ребята, подойдите все ко мне.

Посмотрите, какие красивые у вас получились животные! Какое животное вам понравилось больше всего? Почему? Отмечаю детей, у которых получились аккуратные животные. У какой лисы красивая вытянутая мордочка и т.д.

Вы сегодня отлично поработали! Приведите в порядок свои рабочие места и проходите в умывальную комнату мыть руки.

Собираются возле воспитателя

Слушают стихотворение

О лесе

Полон чудес, сказок

Дикие животные

Заяц, медведь, лиса и т.д.

Лягушка

Медведь! Заяц! Лягушка!

Из туловища, лап, головы, ушей, хвоста.

С головы.

Скатать шар, скатать валик и расплющить.

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Лепят животных.

Высказывают свое мнение о своих работах и о работах своих товарищах

Активизирую малоактивных детей

Помогаю детям, которые испытывают затруднения

Индивидуальные указания на осанку

Детям, которые справляются быстро предлагаю слепить 2 животное

На доске висят изображения диких животных

Показываю образец лягушки, медведя и зайца.

На доске вешаю схемы лепки различных диких животных

Пальчиковую гимнастику выполняют стоя возле своих столов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»

Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе "Букет цветов для мамы" (пластилинография).

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе "Букет для мамы" (пластилинография).Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группы № 5 «Матрешка»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группы № 5 «Матрешка»...

Конспект занятия по «Лепке» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Семейные ценности» Тема занятия: «Оберег для семьи»

Конспект занятия по «Лепке» в подготовительной к школе группеТема недели: «Семейные ценности»Тема занятия: «Оберег для семьи»...