Занятие по лепке "Путешествие по сказке" группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Лепка: «Путешествие в сказку»
Цель: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: игрушка колобок, зайчик, медведь, лиса; строительный материал, тесто, доски для лепки, тарелочка для пирожков
Ход занятия:
- Вводная часть
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок).
Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу)
- Основная часть
Вот мы с вами и попали в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..? (зайчик)
- Здравствуй, зайчик.
З: Здравствуйте, ребята.
В: Ребята, у зайчика есть любимая игра, и он хотел бы с нами поиграть в нее. Вы хотите?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг. и ускакал
В: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу)
В: ой, ребята, кто-то идет к нам на встречу.
Кто же это?
Д: Медведь
В: Правильно, это медведь.
М: Здравствуйте ребята.
В и Д: Здравствуй, мишка.
М: Ой, ребята, беда случилась у меня, не могу собрать свой домик, вы мне поможете!
(Дети собирают домик из деревянного конструктора.
М: Спасибо вам, ребята.
В: Ну а мы отправляемся дальше.
Кто-то прячется в норке и не хочет нам показываться. И предлагает нам отгадать загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (лиса)
Л: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки. Слышу, слышу не меня ли вы зовете?
В: да, вот лисичка думаем с ребятами, кто же тут живет.
Л: Ой, ребята, решила испечь я пироги, тесто замесила, а как пирожки готовить не знаю. Может вы мне подскажете как?
В: Лисичка, и подскажем и поможем. Правда, ребята?
Д: да
Лепка: будем мы с вами лепить из теста. Берем кусочек теста и катаем шарик. Прищипывая верхушку нашего шарика, вот так.
Вот у нас и получились пирожки.
Лисичка, ставь их в печку, ну а нам с ребятами пора отправляться в детский сад.
Встаем ребята в круг и повторяем за мной слова.
Покружись, покружись
В детском саду появись.
- Заключительная часть.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Кого мы с вами встретили в лесу и что пекли?
Вам понравилось путешествие?
Сейчас вы можете пойти в туалет и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Игрушки" группа раннего возраста для детей 2-х возрастов.
Конспект интегриованного занятия на тему: "Игрушки"...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
