Занятие по лепке "Путешествие по сказке" группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Июдина Екатерина Алексеевна

Открытое занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Лепка: «Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: игрушка колобок, зайчик, медведь, лиса; строительный материал, тесто, доски для лепки, тарелочка для пирожков

Ход занятия:

  1. Вводная часть

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу)

  1. Основная часть

Вот мы с вами и попали в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..? (зайчик)

- Здравствуй, зайчик.

З: Здравствуйте, ребята.

В: Ребята, у зайчика есть любимая игра, и он хотел бы с нами поиграть в нее. Вы хотите?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку повстречал,

Зайка прыг. и ускакал

В: вот мы и поиграли, и  колобком предлагает продолжить  наше путешествие.
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу)

В: ой, ребята, кто-то идет к нам на встречу.

Кто же это?

Д: Медведь

В: Правильно, это медведь.

М: Здравствуйте ребята.

В и Д: Здравствуй, мишка.

М: Ой, ребята, беда случилась у меня, не могу собрать свой домик, вы мне поможете!

(Дети собирают домик из деревянного конструктора.

М: Спасибо вам, ребята.

В: Ну а мы отправляемся дальше.

Кто-то прячется в норке и не хочет нам показываться. И предлагает нам отгадать загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (лиса)

Л: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки. Слышу, слышу не меня ли вы зовете?

В: да, вот лисичка думаем с ребятами, кто же тут живет.

Л: Ой, ребята, решила испечь я пироги, тесто замесила, а как пирожки готовить не знаю. Может вы мне подскажете как?

В: Лисичка, и подскажем и поможем. Правда, ребята?

Д: да

Лепка: будем мы с вами лепить из теста. Берем кусочек теста и катаем шарик. Прищипывая верхушку нашего шарика, вот так.

Вот у нас и получились пирожки.

Лисичка, ставь их в печку, ну а нам с ребятами пора отправляться в детский сад.

Встаем ребята в круг и повторяем за мной слова.

Покружись, покружись

В детском саду появись.

  1. Заключительная часть.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого мы  с вами встретили в лесу и что пекли?

Вам понравилось путешествие?

Сейчас вы можете пойти в туалет и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...