Конспект по пластинографии в старшей группе на тему "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект по пластилинографии в старшей группе «Бабочка»

 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –

пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную

поверхность тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки:

придавливание, раскатывание, сглаживание, размазывание.

- учить работать с силуэтами (бабочек, убирать лишний пластилин стекой,

не заходить за края силуэта;

-способствовать формированию у детей элементарных представлений о

бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания);

-закрепить знания о строении тела бабочки;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

-продолжать учить детей использовать разнообразные вспомогательные

предметы (пугавицы, бисер, крупные бусины) в украшении своей работы.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественнотворческой деятельности (лепке);

- способствовать потребности в общении с миром насекомых (бабочек,

прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению

природы – бабочкам;

- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения: наглядные (показ, просмотр слайдов

презентации «Насекомые», готовый силуэт насекомого - бабочки, словесные

(вопросы, беседа, объяснение, использование художественного слова,

педагогическая оценка).

Словарная работа: брюшко, две пары крыльев.

Материал : клеенки, доски для лепки, стеки, силуэты насекомого (бабочки) из картона.

Ход НОД

Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Как вы знаете, весной все

оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые.

Посмотрите какие бывают насекомые: комар, муравей, кузнечик, жук,

шмель, комар, муха.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и вы узнаете еще одно

прекрасное насекомое:

В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.

Загадки о насекомых.

1. В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

2. Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка).

3. Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Дети, отгадывая, находят насекомых и показывают всем. Воспитатель обращает внимание детей на окраску каждого насекомого.

А где живут бабочки? (В саду, в поле, на лесной полянке). Правильно!

Сейчас мы все вместе отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая

красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка? (у

нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары

крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких).

Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные

крылья. посмотрите, узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые.

Далее дети выполняют движения физминутки:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

Посмотрите, наша бабочка на цветочной полянке, совершенно одна. Я думаю,

что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем

полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей

бабочке? (Слепим ей бабочек– подружек)

(Дети подходят к столам, присаживаются на стулья)

Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (силуэты бабочек) Только они

не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели.

Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же

красивыми

Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.

Ребята выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.

По окончании занятия, детям предлагается показать свою картинку и рассказать, кого они изобразили, и составить о насекомом 2- 3предложения.

А теперь посмотрите на своих бабочек-подружек. Красивые они

получились? Теперь нашей бабочке не будет скучно. Молодцы, ребята! Вы

просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам,

спасибо и дарит вам цветочную пыльцу, которую она собрала. (разноцветные

конфеты драже) Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в

уголке изо-деятельности. Спасибо всем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии в старшей группе «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –

пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную

поверхность тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки:

придавливание, раскатывание, сглаживание, размазывание.

- учить работать с силуэтами (бабочек, убирать лишний пластилин стекой,

не заходить за края силуэта;

-способствовать формированию у детей элементарных представлений о

бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания);

-закрепить знания о строении тела бабочки;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

-продолжать учить детей использовать разнообразные вспомогательные

предметы (пугавицы, бисер, крупные бусины) в украшении своей работы.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественнотворческой деятельности (лепке);

- способствовать потребности в общении с миром насекомых (бабочек,

прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению

природы – бабочкам;

- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения: наглядные (показ, просмотр слайдов

презентации «Насекомые», готовый силуэт насекомого - бабочки, словесные

(вопросы, беседа, объяснение, использование художественного слова,

педагогическая оценка).

Словарная работа: брюшко, две пары крыльев.

Материал : клеенки, доски для лепки, стеки, силуэты насекомого (бабочки) из картона.

Ход НОД

Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Как вы знаете, весной все

оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые.

Посмотрите какие бывают насекомые: комар, муравей, кузнечик, жук,

шмель, комар, муха.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и вы узнаете еще одно

прекрасное насекомое:

В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.

Загадки о насекомых.

1. В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

2. Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка).

3. Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Дети, отгадывая, находят насекомых и показывают всем. Воспитатель обращает внимание детей на окраску каждого насекомого.

А где живут бабочки? (В саду, в поле, на лесной полянке). Правильно!

Сейчас мы все вместе отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая

красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка? (у

нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары

крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких).

Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные

крылья. посмотрите, узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые.

Далее дети выполняют движения физминутки:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

Посмотрите, наша бабочка на цветочной полянке, совершенно одна. Я думаю,

что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем

полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей

бабочке? (Слепим ей бабочек– подружек)

(Дети подходят к столам, присаживаются на стулья)

Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (силуэты бабочек) Только они

не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели.

Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же

красивыми

Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.

Ребята выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.

По окончании занятия, детям предлагается показать свою картинку и рассказать, кого они изобразили, и составить о насекомом 2- 3предложения.

А теперь посмотрите на своих бабочек-подружек. Красивые они

получились? Теперь нашей бабочке не будет скучно. Молодцы, ребята! Вы

просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам,

спасибо и дарит вам цветочную пыльцу, которую она собрала. (разноцветные

конфеты драже) Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в

уголке изо-деятельности. Спасибо всем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...