Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста.
материал по аппликации, лепке

Наталья Александровна Родюкова

      Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

     Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляют поделки, картины, открытки, созданные в  техниках «пластилинография», «торцевание» и «скрапбукинг». Данные техники привлекли меня  своей необычностью, красотой, простотой  исполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_plastilinografiya.docx151.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

 

Перспективное планирование

дополнительной платной образовательной услуги

«Пластилинография»

для детей старшего дошкольного возраста

Picture background

Составила:

Родюкова Н.А

Актуальность.

 Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник.

      Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

     Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляют поделки, картины, открытки, созданные в  техниках «пластилинография», «торцевание» и «скрапбукинг». Данные техники привлекли меня  своей необычностью, красотой, простотой  исполнения.

    Кружковая работа представляет большую возможность для развития и обучения детей, способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

         Пластилинография и торцевание способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть, тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

            Занимаясь пластилинографией и торцеванием, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.  Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка “ Волшебный сундучок ” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

  • Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
  • В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
  • Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
  • У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
  • Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
  • У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
  • На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и нетрадиционные техники (пластилинография – для младшего возраста, миллефиори, торцевание, скрапбукинг – для старшего возраста). Создать условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

-Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека;

-формировать творческие способности посредством расширения общекультурного кругозора и создать условия  для творческой самореализации личности ребёнка;

-развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-закреплять умение работать на заданном пространстве;

-закреплять приёмы лепки;

-развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

-развивать внимание, память, речь, мышление;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

-развивать интерес к коллективной работе;

-воспитывать стремление к поиску, самостоятельности;

-воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания;

- Освоить прием вдавливания;

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца;

- Освоить правильную постановку пальца;

-Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка;

- Научиться  размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- Использовать несколько цветов пластилина;

- Для выразительности работ уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.);

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой;

- Научиться доводить дело до конца;

- Научиться аккуратно выполнять свои работы;

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми;

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;

- Научиться действовать по образцу;

- Научиться действовать по словесному указанию.

Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи;

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы;

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности  

Предполагаемые результаты работы:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в техниках:  пластилинография, торцевание, скрапбукинг;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, различными видами бумаги, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Материал для пластилинографии:

1. Плотный цветной картон.

2. Цветной пластилин.

3. Доска для лепки.

4. Салфетка для рук.

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

6. Обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек и  шприцы для пластилина.

Месяц

Неделя

Тема занятия    Программное содержание

Сентябрь

1неделя

1. «Что такое пластилинография?»

-Познакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы; Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

2. «Воздушные шары»

-Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

-Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать эстетическое и образное восприятие.

Сентябрь

2 неделя

1. «Бусы для Люси»

-Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

-Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

-Закреплять знания о цвете.

-Развивать чувство ритма.

2. «Вспомним лето. Волшебные цветы»

-Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить летние цветы: ромашки, розы, васильки.

-Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.

Приёмы работы: скатывание длинных колбасок и деление их стекой на равные части.

Сентябрь

3неделя

1. Грибочек-мухоморчик

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме  целостного объекта – мухоморчика  из отдельных частей на горизонтальной плоскости. Учить детей самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг за другом.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

отщипывание, скатывание шариков пальцами, выкладывание их по контуру.

 2. Вишенки

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – вишенок  из жгутиков.

-Формировать умение действовать по образцу.

-Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

-Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

Октябрь

1 неделя

1. «Букет из осенних листьев».

-Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Учить детей размазывать “пятнышко” на горизонтальной поверхности.

2. «Чудо-грибочки»

-Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

-Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

-Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности.

-Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Октябрь

2  неделя

1. «Осеннее дерево»

-Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

-Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

-Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

-Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

-Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

2. Корзинка с грибами – лесные сокровища.

-Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе.

-Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида грибов.

-Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

Отщипывание, скатывание колбасок, размазывание их на пластилиновой основе по контуру.

           

Октябрь

3 неделя

1. Пшеничный букет.

-Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе.

- Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

-Побуждать их передавать разнообразие форм.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

раскатывание, деление колбаски на равные кусочки с помощью стеки, сплющивание.

 

2. Лисёнок

-Формировать реалистическое представление о диких животных.

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – лисёнка из жгутиков.

-Побуждать детей передавать разнообразие форм.

-Формировать умение действовать по образцу.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Приемы работы:   Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

Октябрь

4 неделя

1. Коллективная работа «Золотая осень»

2. Ветка рябины.

-Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии.

-Создать эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства - пейзаж.

-Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.

-Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе.

- Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

-Побуждать их передавать разнообразие форм.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приемы работы: придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей.

Ноябрь

1 неделя

1. Мишка – Топтыжка

-Формировать реалистическое представление о диких животных, их подготовке к зиме.

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – медвежонка из жгутиков.

- Формировать умение действовать по образцу.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приемы работы:   Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

2. Пёс-Барбоска (модульная пластилинография-жгутики)

-Формировать реалистическое представление о домашних животных.

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – собаки из жгутиков.

-Формировать умение действовать по образцу.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приемы работы: Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

Ноябрь

2 неделя

 1. «Птичка»

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Развивать аккуратность в работе с пластилином.

-Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

 

2. «Ёжик»

-Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

-Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

-Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь

3 неделя

1. «Дождик»

-Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); учить делать поделки.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность

2. Весёлые картинки

-Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

-Учить раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве.

-Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приемы работы: Отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание.

Ноябрь

4 неделя

1. Открытка для мамы.

2. Корзинка с цветами

-Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

-Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

- Использовать в работе различный бросовый материал.

-Развивать детское творчество

Приемы работы: Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

Декабрь

1 неделя

1. «Волшебные снежинки»

-Познакомить детей со жгутами и жгутиками (пластилинография из жгутиков)

-Формировать умение составлять изображение из жгутиков, выкладывая их по кругу.

2 «Снеговик»

-Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

-Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

Декабрь

2 неделя

1. Золотая рыбка на дне морском

-Формировать представления детей об обитателях подводного мира.

-Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта.

- Развивать эстетическое и образное мышление.

 Приемы работы:  Налеп, отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание.

2. Зимний пейзаж

-Ознакомить детей с понятием "пейзаж".

-Воспитывать интерес к природе в разное время года.

-Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.

-Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

Приемы работы:   Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Декабрь

3 неделя

1. Вот она, ёлочка наша…

-Учить создавать изображения в технике пластилинографии.
-Закрепить представления о празднике Новый Год.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать эстетический вкус, желание делать поделки из пластилина.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Приемы работы:  Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

2. Новогодняя сказка

-Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.

-Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.

-Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Приемы работы:   Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

-Раскатывание шариков, сплющивание.

Декабрь

4 неделя

1. «Украсим ёлочку новогодними игрушками»

-Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

-Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

-Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

-Развивать интерес к работе.

Январь

2 неделя

1. Знакомство с новой техникой «торцевание». Снежинка.

-Знакомство с техникой «торцевание»; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

-Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Приемы работы:   Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

2. За окошком снегири.

-Обобщить представления детей о зимующих птицах.

-Разобрать особенности внешнего вида снегиря.

-Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер.

-Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

Приемы работы:   Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Январь

3 неделя

1. Золотая хохлома.

-Приобщать детей к миру декоративно-прикладного искусства.

-Развивать интерес к народным ремеслам.

-Закрепить знание  элементов хохломской росписи: Ягоды, цветы, завиток травки.

-Учить созданию узоров, используя технику пластилинографии.

-Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы.

-Развивать фантазию творчества, чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

-Закреплять представления о цвете и размерах предметов.

Приемы работы:   Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание жгутиков, шариков, сворачивание длинного жгутика по спирали.

2. Сказочные домики (мозаичная + модульная пластилинография)

-Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.

-Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.

-Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Приемы работы:   Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

Скатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

Январь

4 неделя

1. Пингвины на льдине

-Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.

-Учить передавать характерное строение птицы.

-Развивать творческое воображение, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

2. Рождественский цветок

-Продолжать знакомство с техникой «миллефиори».

-Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные.

-Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

-Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Февраль

1 неделя

1. Петушок.

-Продолжить знакомство детей с миром природы, образом жизни домашних птиц.

-Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

-Стимулировать активную работу пальцев рук.

Приемы работы:   Неполное примазывание пластилинового шарика. Размазывание на горизонтальной поверхности.

           

2. Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина. Сердечко.

-Продолжать знакомство с техникой «торцевание», правилами выполнения работы.

-Познакомить с традициями празднования Дня Святого Валентина.

- Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания.

-Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость, внимание.

Приемы работы:   Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

Февраль

2 неделя

1. Открытка для папы. Кораблик.

-Побуждать детей к изготовлению подарков для близких.

-Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии.

-Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии,  развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

-Воспитывать чувство уважения, любовь к родным и близким.

Приемы работы:   Раскатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

2. Овечка.

-Воспитывать бережное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

-Упражнять в комбинировании различных художественных техник.

- Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Приемы работы:   Скатывание шариков из газетной бумаги, рисование пальчиками

Февраль

3 неделя

1. «Самолёт летит»

-Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

-Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

-Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

-Закрепить знания о голубом и синем цветах

2. Открытка для папы «Танк»

-Продолжать формировать умение составлять изображение из жгутиков.

-Развивать интерес, творческие способности.

Февраль

4 неделя

1. «Весёлый светофорчик»

-Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

2. «Чебурашка»

-Закреплять технику создания изображений на плоскости  при помощи пластилина.

-Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки придавливания деталей к основе.

Март

1 неделя

1. Совушка- сова, большая голова.

-Продолжить знакомство детей с миром природы, формировать представление об образе жизни ночных птиц - сов.

-Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями, размазывать их по горизонтальной поверхности.

-Стимулировать активную работу пальцев рук.

Приемы работы:   Скатывание шариков, размазывание по горизонтальной поверхности.

2. Дятел.

-Продолжить знакомство детей с миром природы.

-Формировать представление об образе жизни перелётных птиц.

-Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость, внимание.

Приемы работы:   Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

Март

2 неделя

1. Цветок для мамы 

-Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы  через изображение цветов в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Приемы работы:   Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

2. Необычная посуда. Чайник.

-Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте.

-Упражнять в комбинировании различных техник.

-Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Приемы работы:   Раскатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

Март

3  неделя

1. «Украсим туфельку»

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином

2. «Веточка мимозы»

-Способствовать радостному весеннему настроению.

-Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

-Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

-Воспитывать любовь и внимание к родным и близким

Март

4 неделя

1. Городец-удалец

-Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

-Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

-Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

-Развивать интерес к народному творчеству.

2. Теремок

-Развивать у детей творческое воображение.

-Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

-Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

-Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

Апрель

1 неделя

1. Подснежники

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники).  

-Осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

-Закреплять навыки раскатывания, примазывания.

-Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

-Воспитывать самостоятельность.

2. На далекой, удивительной планете…  (Ко дню Космонавтики)

Учить поиску изобразительно – выразительных средств  для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность.

Апрель

2 неделя

1. Пасхальное яйцо

-Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений.

-Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи;

-Познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать фантазию, сенсорную сферу;

-воспитывать любознательность, интерес русской истории.

2.Золотая рыбка в технике миллефиори

 -Продолжать знакомство с техникой «миллефиори».

 -Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

-Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

 -Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

-Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

-Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Апрель

3 неделя

1. Животные жарких стран. Жираф

-Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.

-Учить детей составлять предмет из отдельных частей.

-Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

-Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

2. Разные коты

- Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим», к своим домашним питомцам.

- Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.

 -Развивать мелкую моторику рук.

Май

2 неделя

1. Ветка сирени

-Создать условия для общения с живой природой.

-Учить создавать выразительный образ предмета – «ветки сирени», посредством передачи объёма, цвета, украшений.

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

2. Незабудки, ромашки, маки, одуванчики, васильки

-Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.    

-Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

-Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой  деятельности: цвет, материал, составление композиции.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Май

3 неделя

1. Пластилиновый лужок: божья коровка, гусеничка.

-Обобщить и закрепить знания о мире насекомых.

-Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

-Совершенствовать усвоенные приёмы лепки.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином

2. Гусеница

-Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм насекомых.

- Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

-Развивать творческие способности, воображение, память, внимание.

Приемы работы:   Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

Май

4 неделя

1. Бабочка

-Обобщить представление о насекомых.

-Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей.  

-Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

- Развивать мелкую моторику рук.

Приемы работы:   Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы

2.Итоговое занятие.

Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков.

Организация выставки детских работ.

Список литературы:

 1. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.

6.«Пластилинография для малышей» Г. Н. Давыдова

7. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

8. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

9. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста

Здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование НОД  в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Перспективный план НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.

Целью реализации НОД является развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...