Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста «Осьминог» из воздушного пластилина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по лепке с детьми раннего возраста «Осьминог».
Цель: знакомить с новым способом работы с пластилином – растягиванием.
Задачи: упражнять в составлении сюжетных картинок из частей. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость. Приучать слушать и понимать стихотворные строки. Побуждать показывать предметы называемого цвета. Формировать умение различать цвета предметов и сравнивать их, снимать импульсивность, развивать игровой навык и произвольность поведения.
Оборудование: осьминог (картонный круг с восемью отверстиями, в которые продеты шнурки, один на два отверстия); книга Э. Успенского «Веселая семейка» с иллюстрациями; 2 обруча жёлтого и белого цвета; пазлы на морскую тему; на каждого ребенка круг, вырезанный из картона и с проделанными в нем по краям восемью отверстиями; 4 шнурка; пластилин разных цветов; синий картон.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Руки вверх, в кулачок».
Воспитатель с детьми выполняют движения по ходу стихотворения.
Ручки вверх, в кулачок!
Разожми – и на бочок.
Ручки в стороны, в кулачок!
Разожми – и на бочок.
Ручки вниз, в кулачок!
Разожми – и на бочок.
Обучающая игра «Морские пазлы».
Положить перед каждым ребенком пазлы на морскую тему и предложить их собрать. Спросить детей, кто живет в море.
Сюрпризный момент.
- А вы знаете, кто к вам сегодня придет? Угадайте?
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
- Я веселый ….. (осьминог).
- Кто же к нам придет? Правильно, осьминог. Показать детям картонного осьминога.
Осьминог: «Здравствуйте, ребята! Видите, как у много ног. Давайте посчитаем, сколько: один, два, три….восемь. Восемь ног! А у вас сколько?»
Пальчиковая гимнастика «Осьминоги».
Воспитатель говорит, что их ладошки – это осьминоги. Как осьминоги плавают? Плавно видите руку и снимайте и разжимайте пальцы. А теперь покажите, как осьминог передвигается по дну: пальчики бегут по столу.
Изготовление поделок «Осьминог из шнурков».
Воспитатель раздаёт каждому ребенку картонный круг с отверстиями и шнурком. Покажите, как нужно брать один шнурок, продевать его в первую дырочку, из нее – во вторую. Концы шнурков оставить свободными, получается сразу две «ножки». Через следующие 2 дырки таким же образом протягивается второй шнурок и т.д. Получается осьминог с восемью свисающими ногами – шнурками.
Чтение стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка», рассмотреть иллюстрации в книге.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый – зеленый,
Второй – фиолетовый,
Третий – как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба –
Четвертый и пятый,
Шестой – темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый –
Седьмой осьминожек,
Восьмой –
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Обучающая игра «Какого цвета осьминог?».
Воспитатель раздаёт каждому ребенку по 5 кругов синего, красного, желтого, зелёного и белого цвета.
Воспитатель: Показывает красного осьминога (дети поднимают и показывают свой вариант). А где синий осьминог? и т.д.
Лепка из пластилина «Осьминоги»
Следить за правильной осанкой детей. Раздаёт детям синий картон (сказать, что это море). Покажите, как нужно на него прикреплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получилось 3 – 4 ножки осьминога. Похвалить детей. Рассмотреть, у кого какие получили осьминоги, каким цветом.
Подвижная игра «Найди свой дом». Воспитатель читает детям стихотворение Э. Котляра.
Сколько ног
У осьминога?
Раз, Два, Три, Четыре…
Много!
Вот однажды камбала
Маму осьминога в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог –
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать –
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
Побуфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
Воспитатель предлагает детям помочь папе – осьминогу разобраться в своих детишках, раздаёт детям по одному картонному кругу белого или желтого цвета. Папа – осьминог (воспитатель вместе с картонным осьминогом) делает вид, будто спит. Дети бегают, играют, шумят. Папа медленно начинает просыпаться. Он встает со стула и бежит за детьми. Дети должны успеть спрятаться в домике своего цвета (в желтом или белом обруче).
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста «Баранки-калачи»
лепка баранок...

Конспект по лепки с детьми раннего возраста "Мячик для Тани"
Конспект по художественно-эстетическому развитию (группа раннего возраста)Тема: «Мячики для Тани»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное раз...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

Конспект НОД (лепка) в группе раннего возраста на тему "Знакомство с пластилином"
Конспект НОД (лепка) в группе раннего возраста Тема: «Знакомство с пластилином» Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин...

Наглядный материал по лепке с детьми раннего возраста «Заплатки из пластилина»
Начните с рисунков с простыми шаблонами, для которых потребуются заплатки из кусочков пластилина одного цвета, затем перейдите к более сложным картинкам, с большим количеством пустых кружочков и запла...
- Мне нравится (2)




