Конспект занятия по лепке на тему "Веселый кондитер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ОО «Х.Э.Р.» (лепка)
Тема: «Волшебный кондитер»
Цель: формирование представлений детей о профессии повара- кондитера,
изготовление изделий из пластилина (пластинография), украшать изделия узором.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать представление детей о профессии повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы, совершенствовать навыки работы с пластилином; формировать умение украшать готовое изделие.
2.Коррекционно-развивающие: развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество, расширить кругозор и словарный запас детей.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Х.Э.Р.» (лепка)
Тема: «Волшебный кондитер»
Цель: формирование представлений детей о профессии повара- кондитера,
изготовление изделий из пластилина (пластинография), украшать изделия узором.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать представление детей о профессии повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы, совершенствовать навыки работы с пластилином; формировать умение украшать готовое изделие.
2.Коррекционно-развивающие: развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество, расширить кругозор и словарный запас детей.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки повара и повара-кондитера, иллюстрация кондитерского цеха.
Раздаточный материал: фартуки, готовые картонные основы торта для композиции, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
В.Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В. Доброе утро, дети.
Д. Доброе утро!
В. Скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. А какие весенние месяцы вы знаете?
Д. Март, апрель, май
В. Скажите, какой сегодня день недели?
Д. Пятница.
В.А о чем мы с вами говорили всю неделю?
Д.О профессиях.
В.А что такое профессия?
Д. Ответы детей.
В.Я принесла вам большую красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.) Что это? Кому необходима эта одежда?
Д.Колпак, фартук нужны повару.
В.Кто такой повар?
Д. Человек, который готовит еду.
В. Посмотрите на картинки? Что вы видите на этих картинках?
Д.Повар готовит еду и повар украшает торт.
В. Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Д.На первой повар готовит еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.
В.Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке?
Д. Ответы детей.
В. Дети, это повар-кондитер.
В. Как вы думаете, кто такой повар-кондитер?
Д. Повар-кондитер – это человек, который готовит сладости, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Д. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).
В. Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? Это всё изготавливает – кондитер в кондитерском цеху.
В. Где готовят вкусные, сладкие торты и пирожные?
Д.В кондитерском цеху (хоровое)
В. Дети, вы бы хотели стать кондитерами и научиться готовить? Сегодня я вам предлагаю разукрасить уже готовые торты, а украшать мы будем пластилином.
В. А сейчас давайте представим, что наша группа, это большой кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Для этого наденьте фартуки и колпаки и сесть за свои рабочие места.
В. Посмотрите какой торт получился у меня.
Он у меня трёхъярусный, с черничным кремом, нижний ярус я оформила сеточкой из пластилиновых колбасок. На средний ярус торта я нанесла пластилин тонким слоем на всю поверхность торта. Используя пластилиновые «колбаски» оформляем все ярусы торта. Украсила торт свечками, придала им рельеф, используя стеку и мой пластилиновый торт готов.
Красивый у меня торт получился?
Д. Да
В. У вас у всех есть готовые заготовки торта. положите их перед собой и
представьте каким будет ваш торт. Представили?
Д. Да
В. Но перед тем, как мы начнем украшать, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем,
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку – сладким кремом,
А потом заварим чай
В гости друга приглашай!
В. Украшаем торт по своему вкусу.
Дети приступают к пластилинографии (рисование мазками): размазывают пальцем небольшие кусочки пластилина на вырезанном из картона шаблоне тортика.
Рефлексия.
В. Наши кондитеры заканчивают свою работу. Предлагаю вам представить свои кондитерские изделия на витрину. Мы вместе ими полюбуемся. Какое из изделий вам нравится больше всего? (Выслушивает ответы детей. Выделяет аккуратно выполненные работы, работы, которые украшены с большой фантазией и тд. Понравилось вам быть кондитерами? Что умеют они делать? (Ответы детей). Вы молодцы, отлично потрудились: узнали о новой профессии и сделали много красивых тортов. Думаю, что сегодня мы с вами можем открыть кондитерскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по познавательному развитию «Юные кондитеры»
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные кондитеры»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...

Конспект занятия по ФЦКМ "Удивительная профессия - кондитер". Профориентация. Для детей подготовительной группы с приглашённым гостем.
Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует м...
