Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус» Тема занятия: «Пирожные кондитера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке» в средней группе
Тема недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Тема занятия: «Пирожные кондитера»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы
Цель: Познакомить детей с профессией повара-кондитера. Помочь детям освоить техники и приемы лепки кондитерских изделий
Программное содержание: расширить навыки и умения лепить разными техниками; обобщить представления о профессии повара-кондитера. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, творческие способности у детей, формировать умение работать аккуратно. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара-кондитера, поощрять и закреплять желание трудиться.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки. Картинки кондитерских изделий, картинка повара - кондитера. Картинки инструментов повара-кондитера.
I | Вводная часть | Психологический настрой | 1 мин |
II | Основная часть |
| 17 мин |
1 |
| Загадка. Беседа | 6 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | 2 мин | |
3 |
| Показ и объяснение. Самостоятельная деятельность детей | 9 мин. |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем, друг друга и поделимся хорошим настроением!
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
(дети садятся за свои рабочие места)
2 Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре. Жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с немного другим поваром, для этого отгадайте загадку:
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Ответ: повар-кондитер.
Воспитатель: Посмотрите на картинку – повар–кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и
вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.
- Какую одежду он надевает, придя на работу?
- Как вы думаете, для чего он надевает фартук и колпак?
Воспитатель: У кондитера есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия.
- Какие инструменты нужны ему для работы? (сито, скалка, венчик, миксер, формочки)
- А сейчас я хочу предложить вам приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина.
- Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть пластилин, стеки, и сейчас мы будем с вами настоящими кондитерами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какие есть трудности.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали? (Ответы детей)
- Чем занимается повар-кондитер? (Ответы детей)
- Где работает кондитер? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- Что самое интересное было в лепке, какие были трудности? (Ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке» в средней группе
Тема недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Тема занятия: «Пирожные кондитера»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы
Цель: Познакомить детей с профессией повара-кондитера. Помочь детям освоить техники и приемы лепки кондитерских изделий
Программное содержание: расширить навыки и умения лепить разными техниками; обобщить представления о профессии повара-кондитера. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, творческие способности у детей, формировать умение работать аккуратно. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара-кондитера, поощрять и закреплять желание трудиться.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки. Картинки кондитерских изделий, картинка повара - кондитера. Картинки инструментов повара-кондитера.
I | Вводная часть | Психологический настрой | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадка. Беседа | 6 мин | |
2 | Пальчиковая гимнастика | 2 мин | |
3 | Показ и объяснение. Самостоятельная деятельность детей | 9 мин. | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем, друг друга и поделимся хорошим настроением!
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
(дети садятся за свои рабочие места)
2 Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре. Жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с немного другим поваром, для этого отгадайте загадку:
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Ответ: повар-кондитер.
Воспитатель: Посмотрите на картинку – повар–кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и
вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.
- Какую одежду он надевает, придя на работу?
- Как вы думаете, для чего он надевает фартук и колпак?
Воспитатель: У кондитера есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия.
- Какие инструменты нужны ему для работы? (сито, скалка, венчик, миксер, формочки)
- А сейчас я хочу предложить вам приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина.
- Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть пластилин, стеки, и сейчас мы будем с вами настоящими кондитерами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какие есть трудности.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали? (Ответы детей)
- Чем занимается повар-кондитер? (Ответы детей)
- Где работает кондитер? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- Что самое интересное было в лепке, какие были трудности? (Ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

2023г. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема недели: Тема занятия: «Снежинки-пушинки»
Конспект занятия по «Лепке» в средней группеТема недели: Тема занятия: «Снежинки-пушинки»Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...





