Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус» Тема занятия: «Пирожные кондитера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе

Тема недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Тема занятия: «Пирожные кондитера»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы

Цель: Познакомить детей с профессией повара-кондитера. Помочь детям освоить техники и приемы лепки кондитерских изделий

 

Программное содержание:  расширить навыки и умения лепить разными техниками; обобщить представления о профессии повара-кондитера. Развивать внимание, память,  мелкую моторику рук, творческие способности у детей, формировать умение работать аккуратно. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара-кондитера, поощрять и закреплять желание трудиться.

 

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки. Картинки кондитерских изделий, картинка повара - кондитера. Картинки инструментов повара-кондитера.

 

I

Вводная часть

Психологический настрой

1 мин

II

Основная часть

 

17 мин

1

 

Загадка. Беседа

6 мин

2

 

Пальчиковая гимнастика

2 мин

3

 

Показ и объяснение. Самостоятельная деятельность детей

9 мин.

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте,  поприветствуем,   друг друга и поделимся  хорошим настроением!

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

(дети садятся за свои рабочие места)

 

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

 

Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на  картинку и скажите кто такой повар? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре. Жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с немного другим поваром, для этого отгадайте загадку:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Ответ: повар-кондитер.

 

Воспитатель: Посмотрите на картинку – повар–кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

 

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и

вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

 

- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

- Какую одежду он надевает, придя на работу?

- Как вы думаете, для чего он надевает фартук и колпак?

 

Воспитатель: У кондитера есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия.


- Какие инструменты нужны ему для работы? (сито, скалка, венчик, миксер, формочки)

- А сейчас я хочу предложить вам приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина.

- Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.   (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем  (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом,  (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом.  (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой  (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай!  (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

 

Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть пластилин, стеки, и сейчас мы будем с вами настоящими кондитерами.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какие есть трудности.

 

3 Заключительная часть.

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Чем занимается повар-кондитер? (Ответы детей)

- Где работает кондитер? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что самое интересное было в лепке, какие были трудности? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе

Тема недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Тема занятия: «Пирожные кондитера»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы

Цель: Познакомить детей с профессией повара-кондитера. Помочь детям освоить техники и приемы лепки кондитерских изделий

Программное содержание:  расширить навыки и умения лепить разными техниками; обобщить представления о профессии повара-кондитера. Развивать внимание, память,  мелкую моторику рук, творческие способности у детей, формировать умение работать аккуратно. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара-кондитера, поощрять и закреплять желание трудиться.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки. Картинки кондитерских изделий, картинка повара - кондитера. Картинки инструментов повара-кондитера.

I

Вводная часть

Психологический настрой

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка. Беседа

6 мин

2

Пальчиковая гимнастика

2 мин

3

Показ и объяснение. Самостоятельная деятельность детей

9 мин.

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте,  поприветствуем,   друг друга и поделимся  хорошим настроением!

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

(дети садятся за свои рабочие места)

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на  картинку и скажите кто такой повар? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре. Жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с немного другим поваром, для этого отгадайте загадку:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Ответ: повар-кондитер.

Воспитатель: Посмотрите на картинку – повар–кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и

вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

- Какую одежду он надевает, придя на работу?

- Как вы думаете, для чего он надевает фартук и колпак?

Воспитатель: У кондитера есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия.


- Какие инструменты нужны ему для работы? (
сито, скалка, венчик, миксер, формочки)

- А сейчас я хочу предложить вам приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина.

- Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.   (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем  (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом,  (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом.  (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой  (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай!  (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть пластилин, стеки, и сейчас мы будем с вами настоящими кондитерами.

Самостоятельная деятельность детей. 

Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какие есть трудности.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Чем занимается повар-кондитер? (Ответы детей)

- Где работает кондитер? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что самое интересное было в лепке, какие были трудности? (Ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.

Picture background 

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

2023г. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема недели: Тема занятия: «Снежинки-пушинки»

Конспект занятия по «Лепке» в средней группеТема недели: Тема занятия: «Снежинки-пушинки»Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...