Конспект ООД аппликация "Знакомство с флагом и гербом города Мегиона"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абанкина Маргарита Владимировна

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с гербом и флагом города Мегиона. Цель: расширять знания о символике родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №7 «Незабудка»

Конспект ООД аппликация на тему:

«Знакомство с флагом и гербом

города Мегиона»

Выполнила: воспитатель

Абанкина М.В.

Цель: Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Мегиона.

Программное содержание:

  • Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.
  • Продолжать формировать понятие «малая Родина», символ; закреплять знания о родном городе.
  • Учить детей включаться в коллективную деятельность, упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (аппликации).
  • Учить детей конструировать из бумаги герб родного города при помощи шаблонов. Закреплять умение вырезывать самостоятельно по контуру, держа ножницы перед собой. Наклеивать детали клеевым карандашом строго по образцу.
  • Активизировать речь, мышление, память; развивать познавательный интерес к городу Мегиону, творческие способности.
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважительное отношение к государственной символике.

Предшествующая работа: Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города Мегиона», «здания города Мегиона» беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Город, в котором я живу!»

Словарная работа: малая Родина, символ, малые стропило,

Материал: интерактивная панель, стол, презентация с фотографиями зданий города, фотографии видов города Мегиона, изображением герба и флага города Мегиона.

Материал для аппликации: по количеству детей картон белый, карандаши простые, клей-карандаш, ножницы, заготовки.

Ход занятия:

1 часть.

Дети садятся на стульчики. Перед

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Владимира Орлова:

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

- Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, о месте, где мы с вами родились. А где вы родились?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Мегион, расположенный в Ханты-Мансийском автономном округе.

- Как называется город, в котором мы живём? – Мегион. (спрашиваю 2-3 детей).

- Ребята, посмотрите на экран. (открываю презентацию, слайд №1). Это карта Ханты-Мансийского автономного округа. Видите, как много городов в нашей области. Назовите, какие города вы знаете. (Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск…)

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот здесь находится наш город Мегион (показываю на карте).

А вот хорошо ли вы знаете наш город мы сейчас узнаем.

Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.

В этот дом детей все мамы Слайд 3

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.

(Детский сад)

Если нужно вам печенья, Слайд 4

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет».

(Магазин)

В этом домике врачи Слайд 5

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо отгадывали загадки.

А знаете ли вы что, каждый город имеет свой флаг и герб. Герб и флаг являются символами любого города.

Символ – это отличительный знак города. Посмотрите на слайды (6, 7)

- Флаг Мегиона представляет собой прямоугольник зелёного цвета, в левом верхнем углу флага, белым цветом выделен треугольник, внутри которого лесной зверек-соболь, обитающий в наших лесах.

- Герб Мегиона представляет собой щит серебряного цвета, в центре, которого находится черный соболь. По бокам понижено выходят зеленые ели, в верхних углах мы видим зеленые вольные малые стропило.

А вы, хотите, чтобы у каждого из вас дома был герб нашего города.

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

- Давайте попробуем сделать герб из цветной бумаги и картона. Но сначала немного отдохнём.

Физ.минутка

Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

2 часть.

Воспитатель:

А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению наших гербов. Проходите пожалуйста за столы. Здесь у вас лежат шаблоны в форме герба нашего города. Вам необходимо взять картон белого цвета и обвести шаблон. Затем вырезать деталь по контуру. Далее разрезать по сгибу ель, взять все заготовки, выложить их на форму и по очереди наклеить. Не забывайте пользоваться клеенками, чтобы не запачкать стол.

Соблюдайте безопасность. Держим ножницы строго перед собой. Концы ножниц опускаем вниз.

(Дети под музыку выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель:

- Какие красивые и аккуратные у вас получились гербы. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что вашим родителям они очень понравятся.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, сегодня мы с вами на занятии познакомились с гербом и флагом нашего города. Что означает понятие «Малая» Родина? «Символ»? «Малые стропила»? Мне понравилось, как вы работали сегодня на занятии, как отвечали на мои вопросы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию "Флаг и герб города Тамбова"

Познакомить детей с гербом и флагом города Тамбова, с историей их происхождения, со значением в современной жизни....

План-конспект проведения методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) города Мегиона и посёлка Высокий по теме «Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интерес

Цель: презентация опыта работы педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по использованию в образоват...

ФЛАГИ И ГЕРБЫ ГОРОДОВ ХМАО-ЮГРЫ

ФЛАГИ И ГЕРБЫ ГОРОДОВ  ХМАО-ЮГРЫ...