Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Мегион»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Лидия Сергеевна

Занятие проводится в форме развлечения, где детей  в игровой и доступной форме знакомят с памятниками  города Мегиона. В занятии участвует девочка  - экскурсовод. Она знакомит с памятниками города. В дидактической игре «Собери герб (флаг)» дети закрепляют представления о гербе и флаге. В конце занятия дети читают стихотворения местных поэтов г. Мегиона, посвященные его жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Мой  город  Мегион»

Программное содержание:

Расширять, уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Формировать понятие «малая родина».

Систематизировать знания о символике города.

Развивать познавательные интересы.

Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа.

Беседа о городе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов.

Материал:  слайды с изображением памятников  города Мегиона,  дидактическая игра «Собери герб (флаг)»

Ход занятия:

Воспитатель.

Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Сегодня наши дети хотят поделиться с вами своими знаниями.

Ребенок.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Ребенок.

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья-

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья-

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я,

Это Родина моя!

Воспитатель.

У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина – город, в котором мы живем.

- Как называется наш город? (ответы детей)

Ребенок.

«Мегиония»

Город Мегион и я - это Мегиония,

Это целая страна, я  живу здесь не одна,

В Мегионии живет замечательный народ,

Строит он дома и школы, добывает нефть и газ,

Делает больным уколы, ходит в садик или класс!

В мегионии  моей нет незанятых людей!

                                                                   В.Козлов

Воспитатель

- На какой реке стоит наш город? (на реке Мега)

- Мы с вами любим наш Мегион.  Хотите узнать, как он возник?

Рассказ воспитателя.

«Много лет назад на месте нашего города стояла дремучая тайга, были болота, но вот в Сибирь пришли сильные и храбрые люди - геологи. Они нашли здесь нефть. Люди жили в палатках, бараках. Несмотря на суровый климат, строители сумели  построить красивый город. Здесь и сейчас открываются новые месторождения нефти, устанавливаются  буровые вышки. Нефть по трубам  поступает во многие города нашей Родины и в другие страны»

А теперь я приглашаю вас совершить  прогулку по нашему городу. (По слайдам)

(Открывается первый слайд с изображением детского сада)

Воспитатель.

Вот еще один дом, где вы бываете целыми днями.  Узнали?  ( Это наш детский сад)

Что мы здесь делаем? (играем, гуляем, читаем)

И это тоже наша родина!

Дидактическая игра «Собери герб (флаг)»

У каждого города есть своя символика. Ребята. Кто скажет, что такое символика?

(да, это герб и флаг города)

Кто расскажет о гербе нашего города?

(Герб имеет форму щита, на серебряном поле сидит черный соболь, по бокам зеленые ели, а это флаг)

Воспитатель.

В каждом городе есть достопримечательности, это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые места, а также есть  памятники. Их показывают гостям.

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (парк отдыха . набережная Меги.)

- Куда вы поведете своих гостей . что им покажете? (ответы детей)

Предлагаю посетить мини-музей нашего города.

Итак, - в путь!

Ребенок- экскурсовод:

Я.(….Лиза…), сегодня я буду экскурсоводом.

(Открывается слайд с изображением памятника воину-освободителю)

Здесь вы видите памятник воинам, которые защищали Родину от врагов во время войны.

Ребенок.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!»

Воспитатель.

- Кто хочет добавить? Кто еще знает об этом памятнике? (ответы)

Ребенок.

Никто не забыт и ничто не забыто!

Яркая надпись на глыбе гранита

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает,

Но словно, огонь у  подножья гвоздика

Никто не забыт и ничто не забыто!

Ребенок- экскурсовод:

Посмотрите. Здесь есть списки погибших воинов, которые защищали нашу Родину  от фашистов. Сюда приходят люди и благодарят  за подвиг.

(Открывается слайд с изображением памятника созидателям города)

Ребенок- экскурсовод:

Сейчас я познакомлю вас с памятником первопроходцам. Это памятник геологам, и строителям нашего города.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите здесь?

Ребенок- экскурсовод.

Купол выполнен  в золотом цвете, символизирует наше «черное золото» - нефть. Чуть выше  буровая вышка, а на ней герб нашего города. На мемориал установлены три памятника: геологу. Нефтянику, строителю. По кругу расположены  птицы, звери, рыба - все это природные богатства нашего края!

Ребенок:

Слава нефтяникам

И строителям слава вовек!

Город строится, город ширится,-

Служит Родине наш человек!

(Открывается слайд с изображением памятника-сквера «Капля нефти»)

Ребенок- экскурсовод.

А  еще  я хочу рассказать о памятнике - сквере, который построили в честь людей труда-нефтяников,

Наш город трудно представить без этого красивого уголка.

Воспитатель.

- Что бы вы хотели рассказать об этом памятнике?

Ребенок:

«Черное золото» Меги

Клад настоящий земли!

Труд распускал здесь побеги,

В топях болот и тайги!

Ребенок:

Ступени славы - подвига народа

Подняли Мегион на пьедестал,

Теперь горды все трудным переходом,

Где каждый сам себя же утверждал.

Ребенок.

Мы каждый день отсчитываем тонны,

Не миллион - семьсот уже прошли,

На улицах красавца - Мегиона,

Как у людей улыбки расцвели!

Воспитатель.

Мегион молодеет и хорошеет с каждым днем, строятся новые дома, микрорайоны.

- А  каким бы вы хотели видеть наш город, что ему пожелать? (ответы)

 Ребенок:

Я вижу Мегион через 15 лет

Балков,  конечно, и в помине нет

Весь город в зелени, красивые дома,

Площадки детские у каждого двора.

Ребенок:

Нет хмурых лиц и небо голубое,

И в Сайме чистою слезой вода течет,

Я так хочу, чтобы город был достоин

Того народа, что в городе живет!

Ребенок:

В морозном инее нахохлились дома

Висит над городом седая в снеге мгла.

Ну как же Мегион мне не любить?

Здесь я родился, и здесь я буду жить!

Ребенок:

Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись,

Ты, мегионцам очень дорог

В тебе судьба и наша жизнь!

Ребенок:

Мой  дорогой, любимый город,

Я счастлива, что здесь живу

Мой Мегион еще так молод,

Мой город, я тебя люблю!»

Ребенок-экскурсовод.

На этом мне хочется завершить экскурсию по городу Мегиону.  До встречи, друзья.

Воспитатель.

- Понравилась вам экскурсия по нашему городу?

- С чем вас познакомил экскурсовод? (С достопримечательностями нашего города – памятниками: воину - освободителю, первопроходцам нашего города, и памятник- сквер  «Капля нефти!»)

- Что узнали нового, интересного?

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину!

А для нас это город Мегион!

Гордятся люди своим городом, городом-тружеником, слагают о нем стихи, песни.

Я предлагаю вам послушать песню о  нашем городе: «Волшебный сон наш Мегион»

Дети слушают песню и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...