Морская рыбка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Клименко Татьяна Анатольевна
Морская рыбка - клоун. Цель: сформировать у детей представления о морских обитателях. Задачи: дать представления о рыбах. Познакомить детей с разными функциями частей тела (рот, глаза, плавники, хвост) рыб. Закреплять понятия «чешуя», «жабры», «плавники». Развивать у детей память, внимание, речь. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Оборудование: плакат с морем, картинки (кит, акула, дельфин,морские рыбы) Ход НОД: Слышен звук моря. Воспитатель: -Ребята, я слышу, какой-то шум. Может это шум ветра? Дети: Это шум моря. Воспитатель:А вы хоте побывать на море и увидеть какие рыбы обитают в водах морей и океанов? ( ответ детей) Воспитатель:я предлагаю вам отправиться на батискафе и увидеть подводный мир и обитателей. Согласны? ( ответ детей) Тогда занимайте места на нашем батискафе. Включаю видео подводного мира. Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!.. Автор: Л. Зубаненко Воспитатель загадывает загадки про морских рыб. -Это все морские обитатели. Больше всего в море рыб. Я предлагаю вам в них превратится. Динамическая пауза. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плыву Воспитатель: давайте с вами внимательно рассмотрим рыб. Что есть у рыб? Ответ детей: У рыб есть тело. Оно покрыто мелкими чешуйками. Есть голова, на голове есть глаза, которые очень хорошо видят в воде. Есть рот, которым она ест. Воспитатель:чем же дышит рыба? Ответ детей:она дышит жабрами. Воспитатель: А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? Ответ детей:плавники и хвост. Воспитетель: верно, когда рыбка плывёт, её хвост двигается из стороны в сторону,он служит им рулем, а плавники удерживают ее в горизонтальном положении и помогают плыть. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком) Воспитатель предлогает сделать рыбку клоуна. Дети обводят лекало формы рыбы и вырезывают ее, затем на заготовку наклеивают оранжевый прямоугольник и при помощи простого карандаша рисуют плавнеки и хвост и обрезают по контуру. При помощи приема клиффорд( обрыва бумаги черного и белого цвета) оформляем рисунок рыбы клоуна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Морские рыбки-хищники»

Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна воспитатель детского сада №1989 комбинированного вида г. Москва Тема: «Морские рыбки...

Аппликация"Морские рыбки"

Аппликация  "Морские рыбки" выполнена с применением крышечек. Предлагаемое занятие предназначено для педагогов дошкольного образования в работе с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)....

Открытое занятие в ясельной группе "Морские рыбки. Повторение цвета и размера предметов"

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Морские рыбки».Цель: - дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький&raqu...

Занятие по оригами .Тема: "Морские рыбки"

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы , в технике оригами....

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированнаяИнтегрируемые области:1)Познавательное развитие2)Худож...

Морские рыбки.

Конспект занятия для средней группы по рисованию. Нетрадиционное рисование....