Морские рыбки.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Васильева Маргарита Александровна

Конспект занятия для средней группы по рисованию. Нетрадиционное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morskie_rybki.docx216.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Красногорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 50 «Жар-птица»

Конспект занятия по изобразительному искусству

 с использованием нетрадиционных методов

«Морские обитатели».

средняя группа

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a95/0006d4dc-8c7377d8/3/hello_html_m2f7c7fba.jpg

Воспитатель

Васильева М.А.

2019г.

Цель: Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и расширить знания детей о живой природе, в частности, об обитателях подводного мира;
  • Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
  • Закрепить знания об обитателях морей

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе;
  • Воспитывать интерес к творческому процессу;
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

  • Стаканчики с окрашенным раствором из жидкого детского мыла с добавлением глицерина, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами «морских глубин»;
  • Флэшка с записью презентации «Обитатели морских глубин», ноутбук, экран (телевизор).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам опуститься глубоко в море и внимательно рассмотреть обитателей моря. Готовы? Тогда закрывайте глаза.

Раз, два, три,

В морские глубины погрузись!

(На экране появляется первый слайд презентации с изображением множества обитателей морских глубин).

В. Ребята, обратите внимание, как красив подводный мир!

Море существует для чего?

Море существует для того,

Чтобы нам глядеть – не наглядеться на красоты вечные его.

- Посмотрите внимательно, кого из морских обитателей вы узнаете?

- Давайте поближе рассмотрим каждого из них.

 (Слайд 3. Медуза)

Барышня-медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

В. Из чего состоит тело медузы? Какой цвет вы выберете, чтобы ее изобразить? Что делает медуза? (плавает, спит, задумалась, рассматривает камешек)

(Слайд 4. Морской ёж)

Удивительный и странный

Этот кактус иностранный

Убегает… Эй, постой!

- Я не кактус – ёж морской.

В. Чем отличается морской ёж от других подводных обитателей?

(Слайд 5. Осьминог)

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

В.  Почему он осьминог?

 (Слайд 6. Черепаха)

Вот всплывает черепаха,

Панцирь, словно бы папаха.

Быстро ножками гребёт,

Прямо к берегу плывет.

В. Что необычного мы видим в черепахе?

    (Слайд 2. Рыбки)

   По воде круги плывут –

   Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

В. Какого они могут быть цвета? Что есть у рыбок?  (плавники, хвост, голова) Посмотрите, какие они разные: похожи на треугольник, развевающиеся. Как вы думаете, во что играют рыбки?

В. Молодцы, ребята. Замечательно, что каждый из обитателей морских глубин имеет свои особенности, Предлагаю сегодня попробовать изобразить морских рыб необычным способом: мыльными пузырями.

На ваших столах наборы для рисования и экспериментирования. В каждом стаканчике раствор из воды и жидкого мыла. Берите трубочки и аккуратно выдувайте прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.

- Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему?

(вредная для организма).

- Что у нас получилось? (пена из мелких пузырьков).  Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

- Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь                 (дуем на ладошки, сложенные вместе).

Мыльный и воздушный                (разъединяем, держа кончики пальцев

                                                         сомкнутыми между собой)

В небо быстро он взлетит             (поднимаем руки вверх)

И разгонит тучки                           (машут руками в стороны)

Побежим мы по дорожкам,           (бег на месте)

Захотим его догнать                    

Но пузырь летит так быстро        (кружимся на месте)

 И его нам не поймать                   (разводят руки в стороны)

В. Спасибо, ребята, возвращайтесь за столы, и мы продолжим наш эксперимент. Предлагаю вам на шапку из мыльных пузырей положить лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены, ничего не видим).

- Почему? (бесцветные пузыри).

- Что же делать? (добавить краску).

- Правильно. Но в начале  выбирайте подходящий цвет для вашей рыбки, аккуратно добавьте в стаканчик и размешайте. Получилось? Молодцы. У вас на столах получилось несколько стаканчиков с разноцветными мыльными пузырями. Теперь  начинаем творить! Мыльные пузыри очень любят превращаться. А вы им в этом поможете.

- Посмотрите еще раз на экран, в каких рыбок могут превратиться ваши мыльные пузыри. А теперь представьте себя настоящими художниками, помечтайте, пофантазируйте. У вас обязательно всё получится (звучит музыка – «Ноктюрн» Ф. Шопена в современной обработке).

- Когда вы выдуете шапку из мыльных пузырей, возьмите кисточку или ту же трубочку и дорисуйте детали, чтобы получился законченный образ.

(Самостоятельная работа детей)

В. Посмотрите, как много разных, интересных морских рыбок у нас получилось! Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Морские рыбки-хищники»

Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна воспитатель детского сада №1989 комбинированного вида г. Москва Тема: «Морские рыбки...

Аппликация"Морские рыбки"

Аппликация  "Морские рыбки" выполнена с применением крышечек. Предлагаемое занятие предназначено для педагогов дошкольного образования в работе с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)....

Открытое занятие в ясельной группе "Морские рыбки. Повторение цвета и размера предметов"

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Морские рыбки».Цель: - дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький&raqu...

Занятие по оригами .Тема: "Морские рыбки"

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы , в технике оригами....

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированнаяИнтегрируемые области:1)Познавательное развитие2)Худож...

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок....