Отчёт по самообразованию"Не традиционная техника рисования" ясли 2022-2023г
материал по аппликации, лепке
Отчёт по самообразованию"Не традиционная техника рисования" ясли 2022-2023г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 864.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию на 2022- 2023 учебный год на тему «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста» №4
Воспитатель : Абраамян Н.Е.
Цель работы по самообразованию педагога : Повышение педагогического уровня и профессиональной компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста.
Задачи:
Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.
Расширить и систематизировать теоритические знания и практические умения по использованию нетрадиционных техник рисования.
Разработать примерный план по самообразованию.
Цель работы с детьми по данной теме: Овладение детьми раннего возраста различными техниками нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Учить детей создавать неповторимые образы на листе бумаги, используя различные материалы и техники.
Формировать у детей технические навыки рисования, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать у детей творческое мышление, воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер, внимание, память.
Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству
Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:
Я считаю, что художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаим
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Свою работу я начала с хорошо знакомых для данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование щепоткой пальцев, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск поролоновой губкой, оттиск вилкой, , рисование ватными палочками, рисование расчёской.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.
Подводя итоги, проделанной работы, нельзя не заметить эмоциональный подъем у детей, повышение интереса к художественной деятельности. Каждый ребенок с особым интересом занимался на занятиях, где выполнял задание красиво, аккуратно..
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работа с родителями.
• «Рисуем пальчиками и ладошками». Родители совместно с детьми рисуют рисунки, используя нетрадиционные техники рисования – рисование пальчиками и ладошками.
При работе использовала следующую литературу:
1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010.
5. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
6. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...
Отчёт музыкального руководителя 2022-2023г
Годовой отчёт музыкального руководителя 2022-2023г...

отчёт "Волшебный квиллинг" 2022-2023г.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

Отчёт по ПДД 2022 - 2023г.
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.Целью...

Отчёт по самообразованию 2022 - 2023г.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей культурно-гигиенические навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и ...
Отчёт по самообразованию"Не традиционная техника рисования" ясли 2022-2023г
Отчёт по самообразованию"Не традиционная техника рисования" ясли 2022-2023г...











