Конспект по лепке "Мы всё знаем, всё умеем"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Всё мы знаем и умеем»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: Закреплять у детей правильные приемы лепки.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закреплять правильные приемы; помочь детям задумать тему и довести ее до конца; побеседовать с детьми о русских народных сказках.
Предварительная работа: Беседа «Сказочные герои»; физкультминутка «Теремок»; лепка «Сказка».
Материалы и оборудование: Наглядный: картинка «Правила работы с пластилином». Демонстрационный: стек, пластилин, доска.
Планируемые результаты: Закрепили у детей правильные приёмы лепки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Сказочные герои» | 5 мин |
2 | Физкультминутка | «Теремок» | 2 мин |
3 | Лепка | «Сказка» | 15 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
1.Беседа «Сказочные герои»
-Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать загадки:
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! — «Курочка Ряба».
- Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Что это за сказка? — «Три медведя».
- В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришёл потом, Поломал звериный дом. — «Теремок».
- Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело — Быстро «Ам» его и съела. — «Колобок».
- Кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
- Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы будем лепить сказку, которую вы хотите.
2. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишкачик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
3. Лепка «Сказка»
- Ребята, какие вы еще сказки знаете?
- Давайте вспомним приемы.
- Предлагаю вам включить фантазию и воображение, придумайте самостоятельно образ своим сказочным героям.
- Для того чтобы, начать работу нужно разогреть пластилин чтоб, он был
мягким.
Проговаривается правила работы с пластилином.
Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать.
Некоторое время воспитатель наблюдает за детьми, затем помогает тем, кто затрудняется.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что понравилось больше всего?
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"
Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»
Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...

Конспект интеллектуальной игры Брейн — ринг «Мы все знаем, все умеем!» для детей старшего возраста
Современные дети играют в различные игры – настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые. Особое место в большом выборе игр для дошкольников занимает интеллектуальная игра «Брейн-ринг»....

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...

