Конспект по лепке "Мы всё знаем, всё умеем"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.odt15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Всё мы знаем и умеем»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: Закреплять у детей правильные приемы лепки.

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закреплять правильные приемы; помочь детям задумать тему и довести ее до конца; побеседовать с детьми о русских народных сказках.

Предварительная работа: Беседа «Сказочные герои»; физкультминутка «Теремок»; лепка «Сказка».

Материалы и оборудование: Наглядный: картинка «Правила работы с пластилином». Демонстрационный: стек, пластилин, доска.

Планируемые результаты: Закрепили у детей правильные приёмы лепки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Сказочные герои»

5 мин

2

Физкультминутка

«Теремок»

2 мин

3

Лепка

«Сказка»

15 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

1.Беседа «Сказочные герои»
-Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать загадки:
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! — 
«Курочка Ряба»

  1. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Что это за сказка? — «Три медведя»
  2. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришёл потом, Поломал звериный дом. — «Теремок»
  3. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело — Быстро «Ам» его и съела. — «Колобок».

- Кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
- Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы будем лепить сказку, которую вы хотите.
2. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишкачик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
3. Лепка «Сказка»
- Ребята, какие вы еще сказки знаете?
- Давайте вспомним приемы.
- Предлагаю вам включить фантазию и воображение, придумайте самостоятельно образ своим сказочным героям.
- Для того чтобы, начать работу нужно разогреть пластилин чтоб, он был
мягким.
Проговаривается правила работы с пластилином.
Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать.
Некоторое время воспитатель наблюдает за детьми, затем помогает тем, кто затрудняется.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что понравилось больше всего?
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"

Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»

Конспект родительского собрания  в средней группе  «Что мы знаем и умеем»...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...

Конспект интеллектуальной игры Брейн — ринг «Мы все знаем, все умеем!» для детей старшего возраста

Современные дети играют в различные игры – настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые. Особое место в большом выборе игр для дошкольников занимает интеллектуальная игра «Брейн-ринг»....

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...