Конспект «Синичка» (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель занятия:

   Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи: 

Образовательные

  - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

  - Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

  - Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

Коррекционно - развивающие

  - Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»; 

  - Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

 - Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

 - Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

 - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sinichki.docx323.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Синичка»

(пластилинография).

- «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.

- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.          

   Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей  детей.
Виды детской деятельности: 

- игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: 

- Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель занятия:

   Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:  

Образовательные

  - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

  - Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

  - Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

Коррекционно - развивающие

  - Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»; 

  - Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

 - Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

 - Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

 - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас  на доске? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем  питается?  

  (Ответы детей)                                                                            

2. Основная часть.

Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
Показ презентации: «Птички – синички»

  • Синицы живут стайками.
  • Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
  •  Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
  • А зимой?  Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

      - Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки. 

      -  А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

         - Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.

 Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.

-Какого цвета перышки у нее на голове?(черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте?(синие,желтые,черные)

Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица        (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,        (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,     (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.       (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,       (присели)

Почесала клювом грудку,     (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,    (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,                           (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                      (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая   часть.

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашем классе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

   Прежде чем начать работу с пластилином, давайте вспомним ТБ при работе с пластилином. (Ответы детей)
   Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета. 

   Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Разбор птички на целое (птичка)  и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).

Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.

-Затем переходим к  грудке.

Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.

Лапки делаем из жгутиков. Пластилин  раскатываем жгутиками и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

 Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка,      (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

 Воробью сестричка.  (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка   (Указательными и средними пальцами «прыгают     по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо     (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.

Ребята, о ком идет речь в стихотворении?

(ответы детей).

     Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. 

     Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички.

( Повторяем несколько раз).

  Пластилин сначала раскатываем жгутиками и налепляем по контуру, затем заполняем весь объем. Работаем от светлого цвета к темному.

      Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята!

Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.  

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

Схема

                

Схема приемов  лепки

                                                                   -    Заглаживание.

Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.

                                               

                                                                  -  Сплющивание. 

Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.

                                                                   -Раскатывание.

Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.             ...

Конспект занятия в подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Занятие по пластилинографии в подготовительной группе....

Конспект открытого НОД в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства....

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...

конспект по пластилинографии " Синичка"

конспект по пластилинографии...

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения т...

Конспект по пластилинографии "Синичка" для детей 6-7 лет

Конспект по пластилинографии "Синичка" для детей 6-7 лет...