Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

 

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.

«Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие».


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представлениедетей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом«соединение двух цветов»; 

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком.

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

Беседы о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Изготовление эко- кормушек. Загадывание загадок. Чтение стихотворений.

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Птичка – невеличка,

Воробью сестричка.

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синичка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окном у нас висят кормушки, какие птицы прилетают туда, чтобы поесть? А как еще можно помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать про синичку? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.

2. Основная часть.

Беседа.-  Опиши синичку.

 (Ответы детей).
 

2.Актуализация опорных знаний.

Показ презентации: «Птички – синички»

  • Синицы живут стайками.
  • Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
  •  Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
  • А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

      - Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.

      -  А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

-У нас живет синица-белощечка.

-Какого цвета перышки у нее на голове?(черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте?(синие,желтые,черные)

Практическая часть.

Воспитатель:– синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же? Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.

Представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.

Воспитатель: -Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

Воспитатель:- Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить. Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель: – теперь сделаем грудку синички, берем желтый пластилин , отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем его в шарик. Затем  берем и прижимаем его к грудке птички, таким образом нужно заполнить живот и грудку.

Воспитатель:- ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Подвижная игра "Шустрая синица".

Скачет шустрая синица(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,(присели)

Почесала клювом грудку,(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,(прыжки на месте на правой ноге)

 

Воспитатель:- Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Дети – зелёным. Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке? Дети- Синем. Верно. Делаем. Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин? Дети – синий.

Воспитатель: – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону? Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель: – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела. Добавляем белый на щеку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клюв черного цвета. И последняя деталь – глаз. Нам нужен серый, где его взять? Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель: – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Воспитатель: - ребята посмотрите какие красивые птички –синички у нас получились. Каждая из птичек уникальна своим видом.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И  синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?

(Ответы детей).

- Воспитатель: Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. 

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной. Ведь за ними так интересно наблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka.docx321.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.

«Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие».


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представлениедетей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом«соединение двух цветов»; 

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком.

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

Беседы о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Изготовление эко- кормушек. Загадывание загадок. Чтение стихотворений.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Птичка – невеличка,

Воробью сестричка.

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синичка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окном у нас висят кормушки, какие птицы прилетают туда, чтобы поесть? А как еще можно помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать про синичку? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.

2. Основная часть.

Беседа.-  Опиши синичку.

 (Ответы детей).

2.Актуализация опорных знаний.

Показ презентации: «Птички – синички»

  • Синицы живут стайками.
  • Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
  •  Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
  • А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

      - Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.

      -  А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

-У нас живет синица-белощечка.

-Какого цвета перышки у нее на голове?(черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте?(синие,желтые,черные)

Практическая часть.

Воспитатель:– синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же? Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.

Представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.

Воспитатель: -Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

Воспитатель:- Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить. Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель: – теперь сделаем грудку синички, берем желтый пластилин , отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем его в шарик. Затем  берем и прижимаем его к грудке птички, таким образом нужно заполнить живот и грудку.

Воспитатель:- ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,(присели)

Почесала клювом грудку,(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,(прыжки на месте на правой ноге)

Воспитатель:- Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Дети – зелёным. Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке? Дети- Синем. Верно. Делаем. Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин? Дети – синий.

Воспитатель: – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону? Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель: – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела. Добавляем белый на щеку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клюв черного цвета. И последняя деталь – глаз. Нам нужен серый, где его взять? Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель: – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Воспитатель: - ребята посмотрите какие красивые птички –синички у нас получились. Каждая из птичек уникальна своим видом.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И  синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?

(Ответы детей).

- Воспитатель: Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.  

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

C:\Users\Детский сад\Downloads\IMG_20220127_100634.jpg

C:\Users\Детский сад\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_galka11991@yandex.ru_2022-01-27_16-01-08.zip\IMG-a62758bda37ebf2a9d71c6d8c449dc46-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.             ...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект открытого НОД в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»  Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения т...