Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бады Онермаа Николаева

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Познакомить детей с многообразием пиал.
  • Расширять знания и представления детей об особенностях разного вида пиал.
  • Познакомить с тувинскими узорами на примере пиалок.
  • Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, приемы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей прижимания.
  • Развивать способность познавательно - творческому сенсорному развитию, социализации детей.
  • Воспитывать бережное отношение к народному творчеству, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание национальных тувинских узоров на посудах, одежде.

Методические приемы:

1.Использование ИКТ.

2.Рассматривание мини-музея о пиалок с узорами.

3.Беседа о тувинских узорах, приемов и объяснение, показ элементов узора.

Словарная работа: пиала, узоры.

Виды детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Круг радости:

- Ребята давайте улыбнемся друг другу, гостям. Подарите свои улыбки доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие.

Сюрпризный момент:

 - Ребята, слышите, а кто это к нам стучится?

(воспитатель выходит за дверь, заносит мешок) и большую ПИАЛУ.

-Посмотрите, кто это пришел? а, что это за волшебный мешок?
Давайте заглянем в него и узнаем что в нем?

-Посмотрите, здесь посуда!

-Как это посуда называется, дети?

Ответы детей:

-Это пиала.

-Да, правильно! Эта посуда называется- пиала! Из нее тувинский  народ пьет чай. Она не имеет ручек.

А тут еще есть задание.

Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте, дети!

Просим вас выполнить непростое задание.

Разукрасьте, пожалуйста, силуэты пиал. Большая пиала «Мадар-аяк» готовится к празднику «Шагаа» и пригласила много гостей. Из пиалы пьют чай с молоком и разные тувинские блюда.

- Нас просят разукрасить пиалы с узорами, как вы думаете, сможем ли мы помочь «Мадар-аяк» пиале?

Ответы детей:

- Посмотрите, нарисованные на посуде украшения называются росписью. Ее художники выполняют при помощи красок. Тувинскую национальную посуду делают художники - керамисты.

- Предлагаю вам сегодня тоже стать художниками – керамистами. Прежде чем разукрасить пиалы, давайте посмотрим, какие бывают пиалы с узорами. И с какими узорами будем разукрашивать силуэты пиал, все это посмотрим на экране картины разных пиал.

(С помощью ИКТ  рассматривают картинки разных пиал).

Вопросы детям про пиал.

-Ну, скажите теперь, какие бывают узоры для пиал?

Ответы детей:

- Разные, большие, красивые, с узорами.

- А как еще можно назвать пиалу по тувински?- аяк.

-Украшать пиалу можно орнаментом- бараний рог, травки и т.д.

Воспитатель:

-А давайте сейчас отправимся в мини-музей пиал.

- Посмотрите сколько красивых, разных пиал.

Дети держат на руках пиал, рассматривают их

-На какую геометрическую фигуру похожи эти пиалы?

Ответы детей(круг).

 -А теперь подойдите к столам. Выполним с вами нам данное задание.

Прежде чем приступать к работе мы с вами разомнемся.

Мы расправили все спину

И свели лопатки

Мы походим на носочках

А потом на пятках.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель показывает на доске за ранее готовый образец пиалы.

-посмотрите дети на эту разукрашенную пиалу с узорами с помощью пластилина.

-А как разукрасить я вам сейчас покажу. Берем кусок пластилина и раскатываем тоненькую колбаску и сделаем узор трав, рога барана. Можете сами придумать узоры кто как хочет.

Самостоятельная работа детей. Следить, чтобы дети заглаживали изделия пальцами, чтобы при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ними элементы другой формы.

- А наша гостья большая пиала, будет за вами наблюдать и помогать в выполнении работы.

Звучит музыка.

Воспитатель подходит детям индивидуально и подсказывает им в затруднении.

Заключительная часть. Выставка детских работ.

Воспитатель  вместе с детьми рассматривают силуэты пиал. Хвалит за хорошо выполненные работы. Обращает внимание на работы, которые выполнены аккуратно.

-Ребята, какие у вас красивые пиалы получились украшенные тувинским орнаментом. Большая пиала сейчас пройдет и посмотрит ваши работы. Воспитатель вместе с детьми прощается с большой пиалой.

Рефлексия:

-Ребята, что мы сегодня разукрашивали с помощью пластилина?

-Дети что нового вы узнали?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Ипользование мнемотехники для развити связной речи у детей 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Я, ты, он, она»

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...