Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Ващенко Елена Игоревна

    Конспект занятия в старшей группе 

                          Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    В конспекте представлены здоровьесберегающие технологии:гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика  контрастотермия, динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_sotsseti.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    города Кургана

     «Детский сад компенсирующего вида №54

    «Смородинка»

    Конспект занятия в старшей группе

                          Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

                                                                                  Воспитатель: Ващенко Е.И.

    г.Курган

    2019-2020 уч.год

    Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

    Вид деятельности: интегрированная

    Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое.

    Цель: Формирование  представления детей  о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Образовательные задачи:

              Способствовать формированию у детей  устойчивой мотивации к  здоровому образу жизни;

              актуализировать знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены;  о полезных продуктах; о влиянии на здоровье двигательной активности , закаливания, свежего воздуха; знания о  свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

             формировать у детей потребность в простейших приемах самооздоровления (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).

    Развивающие задачи:

            Создать условия для развития у детей познавательного интереса, памяти, мышления, связной речи, коммуникативных умений и навыков;

            способствовать формированию умения рассуждать, делать самостоятельно выводы, умозаключения;

             развивать у детей стремление к чистоте и аккуратности.

    Воспитательные задачи:

            Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

        воспитывать  у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе;

            воспитывать у детей потребность  в отзывчивости, умении прийти на помощь.

    Речевые:

      активизировать в речи  слова: здоровье, витамины, предметы личной гигиены, закаливание.

    Методы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

    Приемы: вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы. соблюдение режимных моментов.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

    Формы организации: групповая

    Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.

    Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.

    Используемые технологии: гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика  контрастотермия, динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика

    Материалы и оборудование:  красные следы, разноцветные следы,  дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, таз с теплой водой, воздушные шары, канат, салфетки, «мостик» с крынками, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки), 2 корзины с изображением здорового и больного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.

    Организационный момент: (дети стоят в кругу)

    Мы пришли сюда с утра,

    Крикнем дружно все : «Ура!»

    Здравствуйте , мои друзья,

    Здравствуй, солнце и земля!

    Это я -... (называют себя по имени ,по кругу, передавая звезду)

    Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!

    Ход занятия:

    Воспитатель. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло видеописьмо . Хотите узнать от кого  оно? Сейчас мы посмотрим  и узнаем.

    ВИДЕОРОЛИК

    Буратино: «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вы меня узнали?(Да)

    Я рад , что у  вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста!».

    Воспитатель: Спасём  Буратино  из плена Простуды? Тогда мы предлагаем немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой , но мы его успешно пройдем. Вы готовы?

    Воспитатель: Что это такое? ( обращает внимание на следы)  Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, будете лежать целый день в кровати, ничего не делать, а мама с папой будут давать горькие таблетки от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья.  Это дорожка к Королеве Здоровья. Дорожка в царство простуды короткая, дорожка к Королеве  Здоровья длинная. Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.

    Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!

    Воспитатель: Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку. На зарядку становись! ФИЗМИНУТКА (Видеоролик)

    Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильными, здоровыми. Чтобы не болеть надо регулярно заниматься физкультурой (…)

    Воспитатель: Можно отправляться в путь.

    Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель

    (Дети по очереди преодолевают препятствие).

    Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья! Первая остановка. Какого она цвета? (розового.)

    Воспитатель: Посмотрите, контейнер, что в нем? ( в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!

    (В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) МЫЛО, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА,

    НОСОВЫЕ ПЛАТКИ, РАСЧЕСКА, ПОЛОТЕНЦЕ

    Воспитатель: Для чего нужно мыло?  (Чтобы мыть руки. )
    - Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки). 

    - Для чего нужно полотенце?  (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья). 
    -   Для чего нужна расческа?  (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)

    - Для чего нужен носовой платок?
    - Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? 
     ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать). 

    Воспитатель :Чтобы быть здоровым   надо СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.

    Королева здоровья: Справились с заданием!   У нас впереди ещё остановки, так что в путь , друзья мои!

    Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети  встают на массажные коврики и двигаются по кругу.)

    Мы здоровье укрепляем
    Свое тело закаляем.
    Дорожка есть чудесная,
    И нам на ней не тесно.
    Мы весело шагаем,
    Здоровье укрепляем

    Воспитатель: Какого цвета остановка? (желтого)

    Воспитатель: Интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы.)

    -Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.

    - Как вы думайте, что произошло с этими зубами? (Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)

    -Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)

    - А какая пища полезна зубам? (Овощи, фрукты, творог).

     -А скажите пожалуйста,  а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты.( Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…)

    Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.

    Воспитатель:  Дидактическая игра «Полезно – вредно»
    (На столе  2 корзины – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).

    Воспитатель: Итак, чтобы не болеть, нужно ПРАВИЛЬНО  ПИТАТЬСЯ, есть полезные продукты

    Королева Здоровья: (Голос)Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили .Вас ждет следующая остановка.

    Какого она цвета? ( белого)

    Воспитатель:  На этой остановке  на пути к здоровью,  мы потренируемся, будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры.

    - как мы правильно дышим, напомните?

    Воспитатель. Сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку медленно выдыхая воздух.

    – От чего надулись мешочки и в них закрутился снежок?                             (Это воздух.)

    - Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

    1 ребенок. Без дыханья жизни нет,
                     Без дыханья меркнет свет,
                     Дышат птицы и цветы,
                     Дышит он, и я, и ты.

    - Давайте, дети, проверим, так ли это.

    Проведем опыт. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. Задержите дыхание на несколько  секунд.

    - Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода. . Но кислород  - основа нашей жизни. Ведь без еды человек может прожить пару недель, без воды - около пяти суток. А вот без кислорода - всего несколько минут. Организм кричит «Караул» ,спасите меня, дышите глубже!

     А вдыхание  свежего воздуха  придаёт бодрость, укрепляет здоровье.

    2 ребенок.   На прогулку выходи,
                        Свежим воздухом дыши!
                         Только помни,  при уходе:
                         Одевайся по погоде!

    Воспитатель. Так как же называется наша остановка на пути к здоровью?

    Дети. Свежий воздух.

    Воспитатель: Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.

    Воспитатель:Ну что, вы устали ? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.. Смотрим на экран.

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ВИДЕОРОЛИК)

    Королева Здоровья (голос): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.  

    (Ходьба по «волшебной» дорожке со словами: 

    Мы здоровье укрепляем
    Свое тело закаляем.
    Дорожка есть чудесная,
    И нам на ней не тесно.
    Мы весело шагаем,
    Здоровье укрепляем

    Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета следующая дорожка? (голубая.)

    Воспитатель :Ребята, а чтобы не болеть, апчхи, надо закаливать свой организм.

    -Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.)

    -А как можно закаляться?(ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…)

    -А вам нравится закаляться?

    Мы научимся ледок.

    Между пальцами катать,

    Это в школе нам поможет

    Буквы ровные писать         Контрастотермия.

    Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом и тазика с горячей водой. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, а потом в теплый тазик опустили ручки. (Дети вытирают руки.)2 р.

    Воспитатель: Немного закалились,

                 здоровье укрепили

                 пора дальше путь продолжать

      и Буратино из рук коварной Простуды освобождать.

    Буратино (видео) 

    Я веселился и играл,

    Ни что меня не огорчало.

    Пока здоровеньким я был

    Шли хорошо мои дела.

    Но в плен меня взяла простуда,

    Микробы разбросала всюду.

    С микробами нельзя дружить,

    Их очень трудно победить.

    Я очень плохо чувствую себя.

    Надежда вся на вас!

    Вы мне поможете друзья?

    Воспитатель: Вы за мной идите смело,

               будем действовать умело

               Проведём Простуду просто:

                мы сейчас построим мостик.

                Мы вдоль мостика пройдем

                Буратино мы спасём!

    (Мостик с крышками – дети «шагают» пальчиками по крышкаМИ

    Воспитатель: Перед нами последняя остановка(Серая)

    Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Буратино. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

    Игра «Микробы».Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

    Заниматься физкультурой

    Правильно питаться

    Дышать свежим воздухом

    Закаляться

    Соблюдать гигиену

    Королева Здоровья (голос):

     Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.

    Вот теперь я уверена, что Буратино все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

    Я вам желаю чаще улыбаться,

    По пустякам не огорчаться.

    Всегда иметь весёлый вид,

    Вовек не знать, где что болит!

    А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

     «Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель!»  там вас будет ждать сюрприз! До свидания

    (Дети пролазят в туннель)

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Буратино вернуться к своим друзьям. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

    Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Королевы)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

    Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....