Лепка"Мисочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Болгова Ирина Александровна
Лепка в средней группе
Тема «Мисочка»
Задачи:
Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые: вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память, активизировать словарный запас: мисочка, плошка, корытце.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная
Методические приёмы:
 -информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово;
- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;
-репродуктивный: практические действия детей в лепке.
Оборудование:
-демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска, кукольная посуда, фонограмма;
- раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома), чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.
Ход:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях - кукла Маша. (Дети подходят к столу, за которым сидит кукла)
-Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.
-А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватает посуды, мисочек для угощения.
- Ребята, а мы можем помочь Маше?
- А как мы можем ей помочь? (сделать миски)
-Ребята, а из чего мы сможем сделать миски? (из пластилина)
- Да, ребята, у нас есть пластилин, и миски для Машиных гостей мы можем слепить из пластилина.
-Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (Дети садятся полукругом на стулья)
 - Ребята, мисочка - это глубокая тарелочка, в которую наливают или накладывают еду.
-Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду.
-Что это? (блюдце)
-А где же тогда мисочка?
-Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)
- Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее? (форма - круглая)
-А чем они отличаются? (у блюдца невысокие края, а у миски –высокие)
-Правильно, молодцы. А как вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше? (в миску - больше, а в блюдце - меньше)
-Что можно положить в блюдце? (хлеб, колбасу, сыр, блины…)
-А что можно положить в миску? (салат… и даже налить суп)
-Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему? (потому что у блюдца невысокие края)
-А кого ещё мы можем кормить из мисочки? (домашних животных)
-Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка - это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду.
-Ребята, а вы знаете, как нужно лепить такую мисочку?
-Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?
- Я предлагаю Анечке начать показывать приёмы лепки (выходит Аня)
- Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.
1.     Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким
2.     После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.
3.     Прикрываю пластилин ладонью правой руки
4.     После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.
- А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)
- Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.
- Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям)
-У шарика есть уголки?
-На что похож шар? (мячик, комок снега…)
-Какая форма у шара? (круглая)
-Что ещё бывает круглой формы? (тарелка)
-Что будем делать дальше?
5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)
-Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску? (да)
-Скажем Анечке спасибо. Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.
6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.
7. Подравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.
- Вот, ребята, у меня получилась мисочка.
-А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики, и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!
-Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем «чаша»)
Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно пальчики размять (сжимаем в кулаки)
Маша каши наварила (указательным пальцем правой руки водим по левой ладони)
Маша кашей всех кормила (по правой водим)
Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)
Кошке - в чашку (загибают пальцы)
Жучке - в плошку
А коту - в большую ложку.
В миску - курицам, цыплятам
И в корытце - поросятам.
Всю посуду заняла (разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки)
-А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши (дети садятся за столы)
(творческая работа детей под музыку, индивидуальная помощь)
- Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.
-Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.
- Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.
(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочет рассказать, как вы лепили мисочки. (Выставляем на общий поднос)
-Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение.  Она приглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (Дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)
- Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?
- Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас в круг!
(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай»).
(Воспитатель собирает вокруг себя детей)
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)
- Чем мы ей помогли?
А что вам больше всего понравилось сегодня?
-Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_misochka.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в средней группе

Тема «Мисочка»

Задачи:

Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые: вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память, активизировать словарный запас: мисочка, плошка, корытце.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Методические приёмы:

 -информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово;

- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

-репродуктивный: практические действия детей в лепке.

Оборудование:

-демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска, кукольная посуда, фонограмма;

- раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома), чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях - кукла Маша. (Дети подходят к столу, за которым сидит кукла)

-Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.

-А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватает посуды, мисочек для угощения.

- Ребята, а мы можем помочь Маше?

- А как мы можем ей помочь? (сделать миски)

-Ребята, а из чего мы сможем сделать миски? (из пластилина)

- Да, ребята, у нас есть пластилин, и миски для Машиных гостей мы можем слепить из пластилина.

-Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (Дети садятся полукругом на стулья)

 - Ребята, мисочка - это глубокая тарелочка, в которую наливают или накладывают еду.

-Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду.

-Что это? (блюдце)

-А где же тогда мисочка?

-Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)

- Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее? (форма - круглая)

-А чем они отличаются? (у блюдца невысокие края, а у миски –высокие)

-Правильно, молодцы. А как вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше? (в миску - больше, а в блюдце - меньше)

-Что можно положить в блюдце? (хлеб, колбасу, сыр, блины…)

-А что можно положить в миску? (салат… и даже налить суп)

-Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему? (потому что у блюдца невысокие края)

-А кого ещё мы можем кормить из мисочки? (домашних животных)

-Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка - это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду.

-Ребята, а вы знаете, как нужно лепить такую мисочку?

-Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?

- Я предлагаю Анечке начать показывать приёмы лепки (выходит Аня)

- Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.

1.     Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким

2.     После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.

3.     Прикрываю пластилин ладонью правой руки

4.     После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.

- А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)

- Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.

- Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям)

-У шарика есть уголки?

-На что похож шар? (мячик, комок снега…)

-Какая форма у шара? (круглая)

-Что ещё бывает круглой формы? (тарелка)

-Что будем делать дальше?

5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)

-Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску? (да)

-Скажем Анечке спасибо. Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.

6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.

7. Подравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

- Вот, ребята, у меня получилась мисочка.

-А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики, и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!

-Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем «чаша»)

Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно пальчики размять (сжимаем в кулаки)

Маша каши наварила (указательным пальцем правой руки водим по левой ладони)

Маша кашей всех кормила (по правой водим)

Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)

Кошке - в чашку (загибают пальцы)

Жучке - в плошку

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам

И в корытце - поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки)

-А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши (дети садятся за столы)

(творческая работа детей под музыку, индивидуальная помощь)

- Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.

-Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

- Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.

(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочет рассказать, как вы лепили мисочки. (Выставляем на общий поднос)

-Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение.  Она приглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (Дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)

- Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?

- Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас в круг!

(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай»).

(Воспитатель собирает вокруг себя детей)

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)

- Чем мы ей помогли?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

-Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

-Ребята, а вы хотели бы научить других ребят лепить посуду? (да). Тогда мы сейчас помоем руки, уберём своё рабочее место, и позовём других деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по лепке "Мисочка"

         Конспект занятия по лепке в младших группах....

Конспект по лепке "Мисочка для собачки Жучки"

Конспект по лепке в младшей группе "Мисочка для собачки Жучки"...

Конспект по лепке «Мисочка для собачки Жучки».

Задачи: 1. упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. 2. развивать мелкую моторику рук. 3. учить внимательно слушать потешки, понимать содержание; 4. прививать доброе ...

Конспект НОД по лепке «Мисочка»

Задачи:-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.- воспитывать ...

НОД во второй младшей группе, лепка. "Мисочки для медвежонка"

Задачи: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать у детей желание лепить самостоятельно, развивать воображение.Материалы и оборудование:   пластилин, дощечки, чашки с вод...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...