Конспект во второй младшей группе аппликация "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа, готовые формы (квадрат-коричневый, треугольник-синий, круг-жёлтый), клей-карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц»
Дети, вы слышите, что это за звуки?
Птицы поют.
Это перелетные птицы к нам летят.Вот и к нам прилетела птичка.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника
Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.
Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
- Стенка у меня какой формы ребята?
Квадратной формы.
Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Треугольной формы, синего цвета.
Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
круглой формы, жёлтого цвета.
Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация « Скворечник»
Давайте вспомним, что клеем пользуемся аккуратно. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Какую часть мы наклееваем первую?
Стенку.
А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Итог.
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

