Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка: «Саночки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Яшкова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Лепка: «Саночки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppesanochki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Лепка: «Саночки»

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Яшкова Татьяна Владимировна

                                         

                                                                  Починки 2024

Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами.

Задачи:

  Образовательные:

-совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик);

 -научить пользоваться стекой;

-  продолжать учить отщипывать кусочек пластилина.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение лепить части разной формы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа:

-Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной, сюжетных картинок с разными видами санок.

- Чтение Н. Носова «На горке», О. Высотской «На санках»

- Рассматривание санок на прогулке.

Наглядность: картина «Катаемся на санках», сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук,  стеки, клеенки ,зайки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького зайку. Он был очень грустный  (вешает на доску картинку с грустным зайкой). Как вы думаете, почему зайка грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь зайке и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

Воспитатель: А я предлагаю слепить для зайки и его друзей маленькие саночки. Согласны? Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки. Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. Я предлагаю вам выбрать какого цвета будут ваши саночки (воспитатель раздаёт пластилин желаемого цвета ребёнку)

Воспитатель: А теперь берем пластилин и раскатываем два длинных столбика. Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья. Берем ещё пластилин и катаем 4 столбика для сиденья. Ровняем их если нужно, обрезаем стекой. Берем два длинных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Короткие столбики накладываем поперек и прижимаем. Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь зайка. (Вешает на доску картинку с веселым зайкой).

А теперь давайте покатаем наших заек по дорожкам. Дети сажают зайчиков на саночки и катают по дорожкам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайкам и слепили разноцветные саночки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...