Конспект НОД по аппликации «Я ребенок, я имею свои права".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации «Я ребенок, я имею свои права".
Цель: закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудников.
Задачи:
- знакомить с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование);
и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам;
- воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;
- развивать правовое мировоззрение.
Материалы: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций по правам ребенка, с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Ход НОД:
В: Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды.
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья.
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать.
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте.
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви.
В: Ребята, кто из вас знает, какие права есть у детей?
Д: Права на жизнь, на имя, на гражданство, на отдых.
В: Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
В: Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей
Сейчас вам нужно будет из карточек собрать семью от малыша к старшему человеку.
В: Кто изображен на картинке?
Д: «Отвечают»
В: Почему в такой последовательности выложены картинки?
Д: «Отвечают»
В: У вас есть брат или сестра?
Д: «Отвечают»
В: Кто о вас заботиться, кроме мамы и папы?
Д: «Отвечают»
В: Каждый ребенок имеет право на дом.
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
В: Каждый ребенок имеет право на отдых. Как можно отдохнуть детям?
Д: Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать.
В: Также каждый ребенок имеет право на игру.
В: Предлагаю использовать правами на игру и на отдых - поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Д: «Загадывают движения, имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому и т. д.»
В:Каждый ребенок имеет право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
В: Ребята, где можно получить образование?
Д: В школе, в детском саду, в училище, в институте.
В: Для чего надо учиться?
Д: Для получения профессии.
В: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
В: Я предлагаю вам сегодня сделать солнышко, как символ детских прав.
У вас на столах лежит цветные карандаши. Обведите на ватмане свою ладошку вокруг солнца и разукрасьте их. Как правильно держать карандаши?
Воспитатель вырезает круг из желтого картона и рисует на нем лицо солнца.
Подходим по очереди.
Д: «Выполняют задание»
В: Посмотрите какое красивое солнышко у нас получились. Сегодня мы с Вами на занятии поговорили о ваших правах и сделали символ прав.
В: Понравилось ли Вам это занятие?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.02 КБ |




Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Я ребенок, я имею свои права».
+ Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудников.
Задачи:
- знакомить с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование);
и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам;
- воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;
- развивать правовое мировоззрение.
Материалы: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций по правам ребенка, с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Ход НОД:
В: Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды.
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья.
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать.
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте.
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви.
В: Ребята, кто из вас знает, какие права есть у детей?
Д: Права на жизнь, на имя, на гражданство, на отдых.
В: Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
В: Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей
Сейчас вам нужно будет из карточек собрать семью от малыша к старшему человеку.
В: Кто изображен на картинке?
Д: «Отвечают»
В: Почему в такой последовательности выложены картинки?
Д: «Отвечают»
В: У вас есть брат или сестра?
Д: «Отвечают»
В: Кто о вас заботиться, кроме мамы и папы?
Д: «Отвечают»
В: Каждый ребенок имеет право на дом.
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
В: Каждый ребенок имеет право на отдых. Как можно отдохнуть детям?
Д: Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать.
В: Также каждый ребенок имеет право на игру.
В: Предлагаю использовать правами на игру и на отдых - поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Д: «Загадывают движения, имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому и т. д.»
В:Каждый ребенок имеет право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
В: Ребята, где можно получить образование?
Д: В школе, в детском саду, в училище, в институте.
В: Для чего надо учиться?
Д: Для получения профессии.
В: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
В: Я предлагаю вам сегодня сделать солнышко, как символ детских прав.
У вас на столах лежит цветные карандаши. Обведите на ватмане свою ладошку вокруг солнца и разукрасьте их. Как правильно держать карандаши?
Воспитатель вырезает круг из желтого картона и рисует на нем лицо солнца.
Подходим по очереди.
Д: «Выполняют задание»
В: Посмотрите какое красивое солнышко у нас получились. Сегодня мы с Вами на занятии поговорили о ваших правах и сделали символ прав.
В: Понравилось ли Вам это занятие?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нужно ли ребенку знать о своих правах?
В настоящее время возрастает актуальность проблемы гражданско-правовых знаний взрослых и детей. Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать восп...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...

Ребенок диктует родителям свои правила: как вернуть здоровую иерархию
Ребенок диктует родителям свои правила: как вернуть здоровую иерархию7 причин, по которым ребенок теряет доверие к родителям и становится главным в семьеОн постоянно недоволен, сопротивляется любому п...
Конспект НОД в подготовительной группе «Я ребенок – я имею право»
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут ува...


