Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логическое мышление. Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"). Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_imeyu_pravo.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Я имею право или Права ребёнка.

Подготовила воспитатель подготовительной группы «Буратино»:Дмитриева Галина Сергеевна

Тема: «Я – ребёнок или я имею право!».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Педагогическая цель: Мотивировать детей к познанию через игровую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"). Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

Материалы и оборудование: проектор,  ноутбук для демонстрации презентации;  раздаточные карточки для игры «Чьё имя спряталось?»;  листы бумаги c фотографиями детей, картинки:  ромашки, сердечки, домики, книги, градусники.

Структура:

1.Вводный организационный момент.

2. М\ф «Смешарики» : «Я имею право на имя». Длительность мультфильма 1мин. 27сек.

3. Решение ребуса «Чьё имя спряталось?».

5.Игра «Камушек»

4. М\ф «Смешарики: «Право на любовь и понимание». Длительность мультфильма 1мин. 29 сек.

5. Игровое упражнение «Скажи кто, может быть…»

6. Мультфильм «Смешарики: «Право расти и развиваться». Длительность мультфильма 1мин. 27 сек.

7.Кроссворд

8.Итог. Высказывания детей.

Ход ООД:

Воспитатель загадывает загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной,

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю Землю….

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это маленькая модель земного шара.

Слайд №1 Глобус.

Воспитатель:  Наша земля очень большая, на ней живут более 7 миллиардов людей. Все люди похожи: у каждого есть тело, лицо. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Дети. Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой, языком. На котором, разговаривают…

Воспитатель: Дети, Вы прекрасней всех на свете, вас таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в путешествие «Имею право».

Потребуются нам старания, умения и знания.

Ведь знания – это свет на много лет.

И чтобы знаний набраться, пора уж в путь отправляться.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правах детей, то есть о ваших правах. Что такое право?

Дети: Право – это разрешение на что-либо.

Воспитатель: Права – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

Ребенок:

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете.

Слайд №2 Земной шар и дети.

• М\ф «Смешарики» : «Я имею право на имя». Длительность мультфильма 1мин. 27сек.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется?

Дети: "Свидетельство о рождении"

Слайд №3 малыши в розовом и голубом костюмчиках.

Слайд № 4 Свидетельство о рождении.

Воспитатель: В этом документе закреплено право ребёнка на имя. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родителей и гражданином, какой страны является ребенок. А мы с вами граждане, какой страны?

Дети: Мы граждане России.

Слайд №5 Карта России.

Ребус «Чьё имя спряталось?».

Определить имя можно по первым звукам картинок, которые вы видите на экране. Дети выделяют первый звук каждой картинки. В схеме слова под картинкой появляется буква.

Дети: Вова.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель на каждый стол раздаёт карточки с картинками, под картинкой – схема слова. За столом по 2 ребёнка – на каждый стол по одной карточке.

Воспитатель: Составьте слово из первых звуков слов. Отгадка – имя ребёнка из нашей группы.

Дети выделяют звуки, в схему вписывают (печатают) буквы.

Игра в кругу «Камешек».

Воспитатель: У меня в руках камешек. Камешек ты передай, и скорее отвечай, как тебя будут называть, когда ты вырастешь? Воспитатель передаёт камешек стоящему в кругу ребенку.

Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.

Воспитатель: Вы вырастите, и я уверена, прославите свои имена.

Динамическая пауза.
Раз, два, раз, два - у детей есть права. (Дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать. (Дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым. (Развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым. (Бег на месте)
Я могу иметь своё имя. (Хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым. (Руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете. (Ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети! (Руки поднимем наверх)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали? Мы с вами играли и отдыхали, потому что каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игру.

На экране появляется картинка.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

• М\ф «Смешарики: «Право на любовь и понимание». Длительность мультфильма 1мин. 29 сек.

Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей). Давайте вспомним мультфильм.

Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? (да). Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. И поэтому, видя, что Би-би стало плохо, Пин придумал для него новую игрушку. И они стали играть вместе! Пин любит Би-би и понимает.

Воспитатель: И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали.

Да, любят всех вас без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель: А как, одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Ответы детей: Это близкие люди, которые живут вместе.

Воспитатель: Кто же эти близкие люди? Это?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы. Начиная с безымянного пальца, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Воспитатель просит поднять сначала правую, а затем левую руку.

Игровое упражнение «Скажи кто, может быть…»

Воспитатель:

- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? (ответы детей: папа, дедушка)

-Дедушка он какой? (ответы детей: старый, мудрый, серьезный, родной, дорогой, славный, любимый, внимательный, энергичный, дальновидный)

- Кто в семье может быть женщиной? (ответы: мама, бабушка)

- Бабушка она какая? (ответы детей: добрая, ласковая, старенькая, родная, милая, дорогая, отзывчивая)

- Кем может быть мальчик в семье? (ответы: сын, внук, брат…)

- Девочки, какие они наши мальчики? (ответы: забавные, веселые)

- Кем в семье может быть девочка? (ответы: дочь, внучка, сестра…)

- Мальчики, какие они наши девочки? (ответы: старательная, умная…)

Слайд (картинки из тетради по татарскому языку).

Скажите на татарском языке: мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка. Дети говорят на татарском языке.

Воспитатель:

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: мама внимательная, выносливая, дорогая, доверчивая, домашняя, единственная, жизнерадостная, загадочная, лучшая, заботливая, красивая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа, какой?

Дети: папа красивый, добрый, умный, милый, храбрый, заботливый, счастливый, лучший, замечательный, сильный, строгий, большой, смелый, трудолюбивый.

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. - А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети рассказывают пословицы:

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

Практическая часть.

Воспитатель: Возьмите сердечко – символ любви и понимания. Приклейте под фотографией.

Для каждого ребенка заготовлены бумажные сердечки. Ребёнок приклеивает под фотографией.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.

На экране появляется картинка.

Воспитатель:

Семья — это дом

Где тепло и уют

Где любят тебя

И конечно же ждут

Семья — это те,

Без кого мы не можем

Они нам всех ближе

Родней и дороже

Семья- это радость

Улыбок и встреч,

Которые надо

Ценить и беречь.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой домашний адрес, и поиграем в дидактическую игру «Стоп, палочка остановись» (дети начинают передавать палочку по кругу, у кого она остается при команде стоп, тот ребенок называет свой адрес, где он живет).

Дети садятся.

- Молодцы ребята у каждого есть свой дом, и никто не вправе посягнуть на ваш дом, но в некоторых сказках звери нарушали это право, давайте вспомним эти сказки.

Воспитатель: Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы мне будете называть, название сказки и кто нарушил в этой сказке право на жилье. Воспитатель зачитывает отрывки из сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

  1. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

  1. А она с печи: - Как выскочу. Как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам! Испугался волк и убежал.
  2. Кто, кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я волчок – серый бочок. - Иди к нам жить!

Практическая часть.

Воспитатель: Возьмите домик – символ права иметь свой дом. Приклейте под фотографией.

Для каждого ребенка заготовлены бумажные домики. Ребёнок приклеивает под фотографией.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

На экране появляется картинка.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

• Мультфильм «Смешарики: Право расти и развиваться». Длительность мультфильма 1мин. 27 сек.

Воспитатель: Что такое «расти» вы знаете. А «развиваться»? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее. Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными?

Дети. Нет.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Скажите на татарском языке.

Дети: Китап

Воспитатель: Книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться.

Практическая часть.

Воспитатель: Возьмите книгу – символ права на образование. Приклейте под фотографией.

Для каждого ребенка картинка - книга. Ребёнок приклеивает под фотографией.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на образование.

Воспитатель: Знания получают в школе, институте. В детском саду вы получаете знания?

Дети: В детском саду тоже получают знания.

Воспитатель: Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим.

- Предлагаю поиграть на вопросы отвечать….

Из какой сказки эти слова: «О, если я утону, Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? »

Дети: Корней Чуковский «Доктор Айболит».

Кроссворд.

По вертикали дано слово «градусник». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

-Какое препятствие встретил Айболит на пути в Африку?

-Что нарисовано на чемоданчике Айболита?

-Куда отправился Айболит спасать маленьких детей?

- Под чем сидит добрый доктор Айболит?

-Что делает врач пациентам с помощью шприца?

-Кто укусил лису?

-Что пришил Айболит больному, хромому зайчику?

-Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в Африку?

-Кто перевёз Айболита через море?

(Ответы: 1- горы, 2-крест, 3-Африка, 4-дерево, 5-уколы, 6 – оса, 7 – ножки, 8 – Лимпопо, 9 – кит)

Воспитатель: Какое право выполняет Доктор Айболит?

Дети: Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи.

Ребенок:

Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

Практическая часть.

Воспитатель: Возьмите картинку градусник. Приклейте под фотографией. Приклеивает под фотографией.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право, расти и развиваться. Каждый ребёнок имеет право на образование. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

Физкультминутка со смешариками. Длительность 2 мин.

Итог:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым.

В общем, - право быть счастливым!

Давайте все получившиеся работы вывесим на доску. Посмотрите, какие вы разные на фотографиях, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушили его права. Когда вы «вырастите» и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах говорили мы сегодня? (ответы). О чём вы расскажите своим друзьям, родителям? Из сегодняшнего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ребенок, я имею право

Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...

Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»

Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...

Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД  (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»

Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития  нравственных качеств, осознанного...