Конспект НОД по аппликации «Театральная маска сказочного персонажа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корякина Ирина Валерьевна

формирование интереса и положительного отклика детей к различным видам изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_28_marta_25g.docx336.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

«Театральная маска сказочного персонажа»

Цель: формирование интереса и положительного отклика детей к различным видам изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать обучать детей вырезыванию по прямой линии.

Расширять количество изображаемых в аппликации элементов из готовых форм.

Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две части (квадрат - на треугольники).

Закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

- Развивать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

Воспитательные:

- Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Поощрять проявление активности и творчества.

Материалы и оборудование: бумага чёрного и белого цвета, клей, кисточки, шаблон маски, тарелочки, ножницы, салфетка и досточка на каждого ребенка.

Ход НОД.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать:

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами разговаривали о театре и о том какие театры бывают. Давайте вспомним. (Изображение на экране).

- Кукольный театр

- Пальчиковый театр

- Драматический театр

- Теневой театр

- Настольный театр

Молодцы!

Посмотрите, какие маски у меня в руках. Это - Маска – шапочка,  это - Маска – ободок.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны маски (Ответы детей)
Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается …театральное представление.

Воспитатель: 

Сегодня, мы сами сделаем маски. А какого сказочного героя будут наши маски, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В сказке Козочка плутовка
Обманула его ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал он и день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

- Кого выгнала Козочка, и кому помог Петушок?

(Зайцу)

- Правильно, молодцы!

(Воспитатель показывает образец маски прикладывая к своему лицу)

- Давайте рассмотрим маску зайца.

- Что вы видите на маске? (глаза, нос, уши)

- Какого цвета нос? (чёрного)

- Какой формы нос? (треугольной)

- Посмотрите, пожалуйста, у вас у всех есть чёрный треугольник? (нет, есть квадрат)

- Где взять чёрный треугольник? (разрезать квадрат по прямой линии)

- Правильно!

- Посмотрите, пожалуйста, как мы это будем делать. (Показ воспитателя)

- Кто желает выйти и показать всем ещё раз? (Показ ребёнком)

- Готовый треугольник кладём в тарелочку, а обрезки на край стола.

- Следующий элемент – украшение глаз. Здесь мы опять будем резать по прямой линии или по линии закруглённой?

- Посмотрите, пожалуйста, как мы это будем делать. (Показ воспитателя)

- У вас в тарелочке должно быть пять готовых элементов: нос, два глаза и два ушка.

После того как вы все детали вырежете, приберёте мусор и ножницы, можно будет приступать к украшению маски.

-Украсим мою маску?

- (Показ воспитателя способа нанесения клея на деталь, пользование салфеткой)

- Кто желает наклеить нос? (Показ ребёнком)

- А теперь выйдем, немного разомнёмся. (Физминутка)

- С чего начнём работу?

Самостоятельная работа детей.

(индивидуальная работа с детьми).

                                                                 C:\Users\irina\Downloads\IMG-20250328-WA0010.jpg

Воспитатель: Вот наши маски и готовы! Понравилось ли вам занятие? Что понравилось? Что было трудно выполнить? Все молодцы! А теперь, возьмём свои маски и поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Занятие закончено.

                        C:\Users\irina\Downloads\IMG-20250328-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект прогулки в старшей группе со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»

Проводится развлечение детей средней группы с целью формирования интереса к солнцу как к объекту неживой природы и  доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятел...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Образ сказочных персонажей в «Детском альбоме» П. И. Чайковского»

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И...

Конспект прогулки в старшей группе со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»

П              Предлагаю конспект прогулки-развлечения  для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Район, в котором мы живём». Данный материал буд...

Конспект НОД по аппликации «Театральная маска супер- героя»

Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, в...

Конспект занятия по рисованию «Театральные маски». Старшая группа

Цель: Создать условия для создания театральной маски.Задачи: Познакомить с историей возникновения и разнообразием театральной маски. Развивать воображение и творческую фантазию, желание изготовит маск...