Конспект прогулки в старшей группе со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Докутович Татьяна Юрьевна

П              Предлагаю конспект прогулки-развлечения  для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Район, в котором мы живём». Данный материал буд     будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного и развлекательного характера, направленного на познавательную и         и двигательную активность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   открытой прогулки  в  старшей группе

со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»

Автор: Докутович Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №28 Московского района  г. Санкт-Петербурга

Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки-развлечения  для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Район, в котором мы живём». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного и развлекательного характера, направленного на познавательную и двигательную активность.

Тема: район, в котором мы живём.

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Обогатить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях. Вызвать положительные эмоции детей.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором мы живем. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, воспитывать патриотизм, уважение к традиционным ценностям;

Продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

Учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Создать хорошее настроение у детей

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о транспорте, познакомить детей с понятиями «мой район», «малая родина».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

Развивающие: развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность координации движений рук. Развивать чувcтво привязанности и любви к родному краю.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением транспорта, свисток, карусель с лентами, пакеты для мусора, скакалки, выносной материал для песочницы; аудиозаписи из м/ф «Незнайка», «Карусель из ленточек», «Поезд», «Танец маленьких утят».

Предварительная работа:

Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица»; рассматривание иллюстраций, набор открыток, фотографий о городе.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: словесные, демонстрационные, наглядные

Приемы: рассматривание, беcеда-диалог, объяcнение, музыкальное cопровождение, анализ, подведение итогов.

Сюрпризный момент:  сказочный персонаж Незнайка.

Содержание

1. Наблюдение за транспортом (легковым автомобилем). Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка;  воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его резина, а питается бензином. (Легковой автомобиль).

2. Дидактическая игра «Из чего состоит?» Воспитатель показывает  игрушки: машину, самолёт)

Чем он отличается от грузового?

Какие марки легковых автомобилей вы знаете?

Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофёром?

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Когда дети называют «воздушный шар», появляется Незнайка на самокате.

Незнайка путешествует по разным городам и увидел с воздушного шара красивый город. Расспрашивает детей о достопримечательностях, названии района. Дети говорят о дне рождении города.

Незнайка рассказывает о Дне рождения троллейбуса (13 апреля).

Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру. Страна изобретения: Германия. В СССР построили длиннейшую горную междугородную линию протяженностью 86 км. Она соединяла Ялту и Симферополь. В Женеве выпустили троллейбус без проводов, который работает от специального аккумулятора. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.

Незнайка предлагает погулять в Парке Победы.

3. Поедем на метро. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: развивать умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну; упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

На входе в парк стоят ворота.

Проводится русская народная игра "Золотые ворота".

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз - прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз - не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки ("ворота закрываются"). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

А вот и пруд. Сюда скоро прилетят уточки. (Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят»).

А вот и карусели. Проводится хороводная игра «Карусель».

4. Трудовая деятельность: уборка участка от опавших веточек.

Незнайка: Ребята, в парке очень много деревьев. Посмотрите, сколько сухих веточек лежит на земле. Давайте поможем работникам парка собрать веточки.

5. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических

качеств.

Незнайка: Весело мне с Вами, ребята. Я рад, что к Вам приземлился. Спасибо Вам за прогулку        ! Теперь в моей копилке путешествий -  Московский район Санкт-Петербурга. А Вы узнали, что у троллейбуса есть день рождения. Мы хорошо повеселились, поиграли и навели порядок. Ребята, Вы живёте в очень красивом городе, берегите его. А мне пора, до свидания!

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...

Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живём".

Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живем"....

Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живём".

Презентация по теме "Чертаново -район в котором мы живем"....

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Конспект прогулки в старшей группе со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»

Проводится развлечение детей средней группы с целью формирования интереса к солнцу как к объекту неживой природы и  доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятел...

«Район в котором я живу». Московский район.

Формировать представление о московском районе....

Виртуальная экскурсия "Район города, в котором мы живём"

через виртуальную экскурсию закрепляли  представление детей о своей малой Родине – районе города, в котором живут дети, его особенностях, достопримечательностях,  воспитывали патриотич...