Тема: Развлечение «Забавные фокусы»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
-Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задачи:
-формировать познавательные интересы; расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения;
-развивать умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.
-вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развлечение «Забавные фокусы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель:
-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
-Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задачи:
-формировать познавательные интересы; расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения;
-развивать умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.
-вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Материал и оборудование: надувные шары, магниты и скрепки, бутылка пластиковая с водой и красителем, 2 яйца, соль, платок, стакан с водой, карандаши, пакет целлофановый, тазик с водой, вырезанные из бумаги цветы.
Ход:
Воспитатель: У нас сегодня не обычная встреча и я не просто воспитатель ваш, а Великий фокусник (надеваю накидку и цилиндр).
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?
Воспитатель по очереди вызывает детей.
Фокус 1. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).
Фокус 2. «Подводная лодка».
Возьмём 2 банки пол-литровые. Одну банку наполните чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку нальём крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Музыкальная пауза: «Танец клоунов»
Фокус 3. Стакан на бумаге.
Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.
Фокус 4. Волшебный стакан.
Берём стакан, наливаем туда воду. Кладем на стакан плотную бумагу, большую, чем размер стакана. Поддерживая рукой бумагу, быстро переворачивает стакан. Медленно убирает руку. Вода не проливается!!! Объяснение фокуса простое: это закон физики. Воздух давит на карту и вода не проливается. Главное не делайте резких движений, все делайте четко и плавно.
Фокус 5. Цветы лотоса.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Физкультурная пауза «Цветок»:
Наши чудные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).
Фокус 6. Заставь воду закипеть.
Берем носовой платок, стакан, аптечную резинку. Намочим и выжмем носовой платок, нальем полный стакан холодной воды. Накроем стакан платком и закрепим его аптечной резинкой. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см. погрузился воду. Перевернем стакан вверх дном над тазом. Одной рукой держим стакан, а другой ударяем по его дну. Вода в стакане начнет бурлить.
Фокус 7. Непослушный шарик.
Надуйте воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Покажите собравшимся, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. «Что же с ним делать?» — спросите вы и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — «Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается... Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным». Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Наэлектризовался! (Понятие об электрических зарядах) Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
Фокус 8. Пакет с водой и острые карандаши.
Пакет с водой проткнуть острыми карандашами. Вода из пакета не выливается.
Фокус 9. Собери скрепки.
С помощью магнитов собрать скрепки на столе.
Дети танцуют под веселую музыку.
Фокусник прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забавные фокусы
Экспериментальная деятельность формирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явл...
Конспект Развлечение "Забавные фокусы познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"
Фокусы: "Разноцветный вода", "Подводная лодка", "Стакан на бумаге", "Волшебный стакан" и др....
Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»
Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование...

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Тема: Развлечение «Забавные фокусы» 03.10.2019г.
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группеТема: Развлечение «Забавные фокусы» 03.10.2019г....

Развлечение «Забавные фокусы».
Тема: Развлечение «Забавные фокусы»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстети...
Сценарий развлечения "Веселые фокусы"
Развивать у детей познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. ...

"Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-игровая деятельность "Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста....