Технологическая карта
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Васильева Ирина Игоревна

Технологическая карта занятия по аппликации для старшей группы

на тему «Народная кукла «Пеленашка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanyatie_po_applikatsii.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации для старшей группы

на тему «Народная кукла «Пеленашка»

Г. Нестеров

2024

Продолжительность занятия: 25 мин.

Цель занятия: изготовление народной куклы «Пеленашки» из лоскутков ткани.

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомить детей с народной игрушкой – куклой - пеленашкой. Познакомить с техникой ее изготовления, вызвать интерес к созданию куклы - самокрутки, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

Технические:

- закреплять приемы аппликации: сложение, скручивание, объматывание.

Развивающие:

- развивать эстетические чувства;

-развивать воображение, внимание при изготовлении куклы;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к труду и уважение к традициям народа

- Воспитывать личностные качества (радоваться достижениям, терпеливости, усидчивости).

      Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о куклах, физминутки «Кукла»; беседа о куклах и ознакомление с названиями тряпичных кукол; знакомство с народно-прикладным искусством.

Материалы и оборудование: коллекция тряпичных кукол, лоскутки ткани, красные нитки, ноутбук.

Демонстрационный материал: образцы готового продукта, алгоритм изготовления куклы.

Раздаточный материал: заготовки куклы на каждого ребенка.

      Планируемый результат: дети имеют элементарные представления о куклах - оберегах, самостоятельно могут выполнить простую куклу «Пеленашку».

      Методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования; парциальная программа художественно-эстетического развития.

Этап его задача,

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность

воспитателя

Речь и деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный этап

Задача: заинтересовать в предстоящей деятельности

Организация: дети сидят за столами

Оборудование: образец куклы

-Здравствуйте, дети! Смотрите, кто это у меня?

-Это народная тряпичная кукла «Пеленашка». Её делали еще до рождения ребенка.

Из чего она сделана?

Как думаете, для чего ее делали?

-Здравствуйте!

Это кукла!

Предлагают свои варианты ответов на вопросы

Словесный метод

Беседа

Вопросы

Наглядный метод

Рассматривание

Образец

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Физминутка «Кукла»

Проводится физминутка «Кукла»:

Кукла в гости собиралась,

(Маршируют)

Кукла в платье наряжалась.

(Движение рук от груди вниз в стороны)

Туфли новые надела,

(Имитируют надевание туфелек)

Долго в зеркальце глядела.

(Открытые ладошки перед лицом)

Причесалась не спеша,

(Имитируют причесывание)

До чего же хороша!

(Хлопают в ладоши)

Бусы новые надела,

(Имитируют надевание бус)

Застегнула неумело

(Грозят пальчиком)

Разбежались бусы вскачь,

(Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук)

Тише, куколка, не плачь.

(Жест «тихо»).

Встают, выполняют физминутку.

Садятся обратно за столы.

 Игровой метод

Сменили вид деятельности.

 Основной этап

Задача:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о народных куклах в процессе беседы;

Технические:

- закреплять приемы аппликации: сложение, скручивание, обматывание.

Развивающие:

- развивать эстетические чувства;

-развивать воображение, внимание при изготовлении куклы

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к труду и уважение к традициям народа

- Воспитывать личностные качества (радоваться достижениям, терпеливости, усидчивости).

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: образец куклы

Куклу «Пеленашку» подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребёнка, чтобы оберегать его. Только после крещения кукла убиралась из колыбели. Куклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребёнка. Тряпичных кукол оберегов существует огромное множество, а сегодня мы попробуем сделать куклу «Пеленашку».

Педагог показывает и проговаривает алгоритм действий: «Скатываем валик из плотной ткани. Обматываем нитью и завязываем узел посередине, чуть выше также обматываем и завязываем. На головку куклы повязываем «по-деревенски» треугольный платочек, концы перекрещиваем на животе или заводим за спину, не завязывая узла. Заворачиваем куклу в пелёнку, загибая сначала левую сторону, затем подгибаем низ и заводим правую сторону за спину. Обвиваем (обматываем) куколку веревочкой или шерстяной ниткой, обматываем её крестом и завязываем узелком, чтобы пелёнка не развернулась».

Слушают рассказ воспитателя о кукле «Пеленашке».

Дети приступают к работе, посматривая на алгоритм действий.

Словесный метод

Рассказ

Объяснение

Напоминание

Наглядный метод

Показ действий

Алгоритм

Практический метод

 Дети своими руками изготовили куклу «Пеленашку»

Заключительный этап

Задача: Рефлексия

Организация: дети сидят за столами

Оборудование: готовые куклы

-Ребята, у Вас получились красивые куклы «Пеленашки»! Вам они нравятся?

-Дети, а можно играть с такой куклой? Как?

-Вы бы хотели сделать такую куклу дома?

В конце занятия дети убирают свое рабочее место.

Слушают оценку воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Убирают свое рабочее место.

Словесный метод

Беседа

Вопросы

Поощрение

Подвели итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...