Технологическая карта
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по аппликации для старшей группы
на тему «Народная кукла «Пеленашка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по аппликации для старшей группы
на тему «Народная кукла «Пеленашка»
Г. Нестеров
2024
Продолжительность занятия: 25 мин.
Цель занятия: изготовление народной куклы «Пеленашки» из лоскутков ткани.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с народной игрушкой – куклой - пеленашкой. Познакомить с техникой ее изготовления, вызвать интерес к созданию куклы - самокрутки, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.
Технические:
- закреплять приемы аппликации: сложение, скручивание, объматывание.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства;
-развивать воображение, внимание при изготовлении куклы;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к труду и уважение к традициям народа
- Воспитывать личностные качества (радоваться достижениям, терпеливости, усидчивости).
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о куклах, физминутки «Кукла»; беседа о куклах и ознакомление с названиями тряпичных кукол; знакомство с народно-прикладным искусством.
Материалы и оборудование: коллекция тряпичных кукол, лоскутки ткани, красные нитки, ноутбук.
Демонстрационный материал: образцы готового продукта, алгоритм изготовления куклы.
Раздаточный материал: заготовки куклы на каждого ребенка.
Планируемый результат: дети имеют элементарные представления о куклах - оберегах, самостоятельно могут выполнить простую куклу «Пеленашку».
Методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования; парциальная программа художественно-эстетического развития.
Этап его задача, Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводный этап Задача: заинтересовать в предстоящей деятельности Организация: дети сидят за столами Оборудование: образец куклы | -Здравствуйте, дети! Смотрите, кто это у меня? -Это народная тряпичная кукла «Пеленашка». Её делали еще до рождения ребенка. Из чего она сделана? Как думаете, для чего ее делали? | -Здравствуйте! Это кукла! Предлагают свои варианты ответов на вопросы | Словесный метод Беседа Вопросы Наглядный метод Рассматривание Образец | Дети заинтересовались предстоящей деятельностью. |
Физминутка «Кукла» | Проводится физминутка «Кукла»: Кукла в гости собиралась, (Маршируют) Кукла в платье наряжалась. (Движение рук от груди вниз в стороны) Туфли новые надела, (Имитируют надевание туфелек) Долго в зеркальце глядела. (Открытые ладошки перед лицом) Причесалась не спеша, (Имитируют причесывание) До чего же хороша! (Хлопают в ладоши) Бусы новые надела, (Имитируют надевание бус) Застегнула неумело (Грозят пальчиком) Разбежались бусы вскачь, (Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук) Тише, куколка, не плачь. (Жест «тихо»). | Встают, выполняют физминутку. Садятся обратно за столы. | Игровой метод | Сменили вид деятельности. |
Основной этап Задача: Образовательные: - Закрепить знания детей о народных куклах в процессе беседы; Технические: - закреплять приемы аппликации: сложение, скручивание, обматывание. Развивающие: - развивать эстетические чувства; -развивать воображение, внимание при изготовлении куклы Воспитательные: - Воспитывать любовь к труду и уважение к традициям народа - Воспитывать личностные качества (радоваться достижениям, терпеливости, усидчивости). Организация: дети сидят за столами. Оборудование: образец куклы | Куклу «Пеленашку» подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребёнка, чтобы оберегать его. Только после крещения кукла убиралась из колыбели. Куклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребёнка. Тряпичных кукол оберегов существует огромное множество, а сегодня мы попробуем сделать куклу «Пеленашку». Педагог показывает и проговаривает алгоритм действий: «Скатываем валик из плотной ткани. Обматываем нитью и завязываем узел посередине, чуть выше также обматываем и завязываем. На головку куклы повязываем «по-деревенски» треугольный платочек, концы перекрещиваем на животе или заводим за спину, не завязывая узла. Заворачиваем куклу в пелёнку, загибая сначала левую сторону, затем подгибаем низ и заводим правую сторону за спину. Обвиваем (обматываем) куколку веревочкой или шерстяной ниткой, обматываем её крестом и завязываем узелком, чтобы пелёнка не развернулась». | Слушают рассказ воспитателя о кукле «Пеленашке». Дети приступают к работе, посматривая на алгоритм действий. | Словесный метод Рассказ Объяснение Напоминание Наглядный метод Показ действий Алгоритм Практический метод | Дети своими руками изготовили куклу «Пеленашку» |
Заключительный этап Задача: Рефлексия Организация: дети сидят за столами Оборудование: готовые куклы | -Ребята, у Вас получились красивые куклы «Пеленашки»! Вам они нравятся? -Дети, а можно играть с такой куклой? Как? -Вы бы хотели сделать такую куклу дома? В конце занятия дети убирают свое рабочее место. | Слушают оценку воспитателя. Отвечают на вопросы. Убирают свое рабочее место. | Словесный метод Беседа Вопросы Поощрение | Подвели итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
