Пластилинография в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жданова Кристина Викторовна

пластилинография в старшей группе на тему цветок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetok.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок в горшке»

Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения? (ответы детей).

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? ( ответы детей: цветы создают уют, обогащают воздух кислородом).

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки? ( ответы детей: красивые, нежные).

Воспитатель: А какие они по цвету? ( ответы детей: розовые).

Воспитатель:Какая у цветка серединка? ( ответы детей: желтая).

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки? ( ответы детей: листья, стебель).

Воспитатель:Какие листья у фиалки? ( ответы детей: зеленые, опушенные).

Воспитатель:Какие стебли у фиалки? ( ответы детей: короткие).

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? ( ответы детей: поливать, с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).

Воспитатель: Что у фиалки находится в земле? ( ответы детей: корни).

Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Воспитатель: Где живет наша фиалка? ( ответы детей: в горшке).

Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Незабудки».

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

Золотая челка,

Села на цветок : Присесть, руки положить на колени,

Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

ыглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка - быстроножка Легкий бег.

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких кусочков, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцев

Вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.

Дети приступают к работе.

Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пластилинографии в старшей группе "Золотая осень"

Тема: "Золотая осень"Цели: Закрепить представление об осенних явлениях природы; закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики из пластилина. Разви...

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Пластилиновая живопись или пластилинография в старших группах

Пластилиновая живопись или пластилинография в старших группах...

Конспект по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.»

Конспект  по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.». Использование нетрадиционной техники- пластилинографии....

Конспект НОД "Жостовская фабрика" (пластилинография) в старшей группе

Конспект НОД "Жостовская фабрика" в старшей группе...

Конспект НОД "Сказочная гжель" (пластилинография) в старшей группе

Конспект НОД "Сказочная гжель" (пластилинография) в старшей группе...