Мастер-класс для детей и педагогов ДОУ: "Изготовление юрты способом объёмной аппликации"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Юрта это традиционное жилище кочевников. Наши соседи казахи тоже в прошлом были кочевым народом. Традиционным жилищем кочевников-казахов была юрта. Процесс изготовления деталей юрты очень сложный и трудоёмкий. Однако сборка и разборка юрты из готовых деталей не сложен и не занимает очень много времени. Как обычно сборкой юрты занимались женщины и на это они тратили не более одного часа. А на разбору и того меньше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 516

г. Екатеринбург, ул. Ясная, 12. Телефоны +7(343) 212-71-16, 212-71-22.

E-mail: mdou516@eduekb.ru. https://516ekb.tvoysadik.ru.

Мастер – класс для педагогов

«Изготовление юрты способом объёмной аппликации»

Автор: воспитатель I квалификационной

категории Мирзоян Жанат Мирзоянкызы

г. Екатеринбург, 2024

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники объёмной аппликации.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования традиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с технологией изготовления юрты из бумаги;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: бумага А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- возможность применение педагогами новых знании в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Изготовление юрты способом объёмной аппликации»

Вы знаете, что юрта это традиционное жилище кочевников. Наши соседи казахи тоже в прошлом были кочевым народом. Традиционным жилищем кочевников-казахов была юрта. Процесс изготовления деталей юрты очень сложный и трудоёмкий. Однако сборка и разборка юрты из готовых деталей не сложен и не занимает очень много времени. Как обычно сборкой юрты занимались женщины и на это они тратили не более одного часа. А на разбору и того меньше.

Но мы всё упростим и изготовим юрту способом объёмной аппликации.

Изготовление основы. Возьмём лист бумаги формата А4 отмерим длину 28 см, ширину 5 см + 1 см и вырежем.

         На той части ширины, где 1 см, сделаем треугольные вырезы (в верхней части 1 см, в нижней части 2 см). Уголок, образовавшийся с краю отрежем.

        Из бумаги синего цвета вырезаем прямоугольник размером 2х3 см. Это будет у нас дверь юрты. Дверь приклеим ровно по середины основы.

         Из цветной бумаги вырезаем полоски шириной 5 мм и геометрические фигурки различных размеров. Полосками приклеиваем на верхнюю и нижнюю часть основы. Визуально разделив основу на четыре части, из геометрических фигур клеим узоры в трёх частях, кроме той части, где дверь.

         Из оставшейся бумаги вырезаем квадрат размером 14х14 см. Складываем его в два раза. Сначала по краям и по диагонали отмеряем 7 см и дугообразно отрезаем нижнюю часть. Потом в верхней части отмеряем по краям и по диагонали 2 см и делаем дугообразный вырез. Делаем один разрез.

         Каждый «зубчик» на верхней части основы смазываем клеем и начинаем клеить купол по кругу. Лишнюю бумагу отрезаем, оставив с краю около 1 см и склеиваем.

         Отрезаем полоски бумаги размером 6 см на 2,5 мм, склеиваем решётку и эту решётку приклеиваем в верхней части купола с внутренней стороны.

          Из цветной бумаги вырезаем полоски по высоте купола, геометрические фигурки разных размеров. Визуально делим купол на четыре части приклеиваем полоски, а в пространстве между полосками из геометрических фигурок склеиваем узоры.

          Наша юрта готова!

          Мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмёте в свою педагогическую копилку?

          Я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе. Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по физической культуре для педагогов Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»

Цель:  применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи:  v  дать определение понятию релаксация;v  познакомить педагогов со с...

Мастер класс для воспитателей в детском саду по изготовлению маков из крепированной бумаги Изготовление декора «Маки»

Мастер класс для воспитателей в детском садупо изготовлению маков из крепированной бумагиИзготовление декора «Маки»...

Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта

В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер-  класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...

Мастер-класс «Интеллект-карта в работе педагога, как интересный способ планирования своей деятельности»

Мастер-класс «Интеллект-карта в работе педагога, как интересныйспособ планирования педагогической  и детской деятельности"...

Мастер-класс на тему: "Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления"

Синдром эмоционального выгорания развивается на разных этапах осуществления профессиональной деятельности педагога и не зависит от стажа работы, его возможности диагностировать на разных стадиях. Свое...

Мастер-класс на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления»

Синдром эмоционального выгорания развивается на разных этапах осуществления профессиональной деятельности педагога и не зависит от стажа работы, его возможности диагностировать на разных стадиях. Свое...

Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»

Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»...