Лепка "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лаптева Татьяна Николаевна

Цели: развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей.

Задачи:

-формировать навыки работы с пластилином, используя элементы пластилинопластики;

-учить передавать красоту природного явления-снежинок в лепке;

развивать воображение, фантазию, мелкую моторику,

-воспитывать интерес к различным видам изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snezhinka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Снежинка»

Цели: развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей.

Задачи: 

-формировать навыки работы с пластилином, используя элементы пластилинопластики;

-учить передавать красоту природного явления-снежинок в лепке;

развивать воображение, фантазию, мелкую моторику,

-воспитывать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Ребята, а  какое сейчас время года? (зима) А какие  месяца зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). А какие природные изменения происходят зимой? (выпадает снег, животные впали в спячку, птицы улетели в теплые края; снегопад; появляются сугробы; мороз; лужи замерзают; день становится короче, ночь длиннее; солнце нас не греет). А в какие игры можно играть зимой( снежки, кататься на санках, на ледянки, строить крепости, лепить снеговика, делать ангела).

Ход занятий:

Воспитатель: Вот и к нам пришла зима. Зима – это самое холодное время года. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Деревья стоят голые. Дуют холодные ветры. С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы.

Воспитатель:  Снег состоит из множества снежинок. Ребята, а вы знаете как появляются снежинки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим видеоролик о том, как появляются снежинки? ( Поставить  видеоролик)

Воспитатель: Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.

Воспитатель – Давайте рассмотрим снежинки. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинокСнежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Снежинки кружатся, ветер их несет.

Воспитатель - Снежинка какая?

Дети: Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.

Воспитатель: Я сегодня шла на работу и мне почтальон вручил письмо. Написано что от снежинки. Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка. Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку. Со мной с неба падали мои сестрицы- снежинки, но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной». А как мы сможем помочь нашей снежинки

Дети:  слепим  снежинок

Воспитатель: Перед вами синий картон, и кусочки белого пластилина.  Что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Дети: Пластилин нужно размять кончиками пальцев.

Воспитатель: Затеем нужно скатать шесть шариков. Кладем пластилин на левую ладонь , правой ладонью  накрываем и начинаем круговые движения . Получается шар. Из шара нам нужно сделать 6 столбиков. Кладем наш шар между ладонями и начинаем катать вперед назад.  (воспитатель показывает детям, как на картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом).

Итог: Что сегодня лепили?

Из чего состоит снег? Снег состоит из снежинок