Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Русская матрёшка».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели:
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),
3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация
Тема: «Русская матрёшка».
Цели:
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),
3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал:
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных матрёшек, кукла, пирамидка, машинка. Презентация история » Русской матрешки». Геометрические фигуры (круг красный, круг желтый) деление по подгруппам.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, просмотр иллюстраций.
Ход ОД
Воспитатель: В начале образовательной деятельности все дети собираются около воспитателя. Ребята к нам пришли гости. Что нужно сказать гостям. (ответы детей) . Правильно, Поздороваться! Дети здороваются .
Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры (круг красный, круг желтый) воспитатель предлагает взять круг цветом который нравиться. У кого красный круг, дети остаются с воспитателем, кто взял желтый круг проходят в спальню для прослушивание сказки.
Посмотрите на столе стоят игрушки, предлагаю вам рассмотреть и назвать их, среди игрушек стоит матрёшка .
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
Воспитатель: А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.
Воспитатель: Предлагаю вам познакомиться с историей о «Русской матрёшки». (дети проходят к мультимедийной доске и садятся на стульчики).
(Просмотр слайдов).
1 слайд: Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева . Придумали мастера занятную деревянную куклу.
2 слайд: Похожа она была на простую деревенскую девочку . Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка.
3 слайд: В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красоту сразу же раскупали.
4 слайд: Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной. Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России. Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки.
Воспитатель: Предлагаю вам Физминутка- пляска «Мы матрешки».
Мы ногами топ- топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг.
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Воспитатель: Приглашает детей за стол, рассматривают и называют геометрические фигуры. Обсуждают, какой будет узор на сарафане.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было сложно делать?(ответы детей)
(дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Воспитатель: Посмотрите, у нашей матрешки появились подружки.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: « Русская матрёшка»
конспект нод для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

Аппликация. Тема: «Русская матрёшка»
Организация непосредственной образовательной деятельностидетей в средней группепо теме недели ««Приобщение к народным истокам» (Народные игрушки)», Изобразительная деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»
Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...

Конспект интегрированной ООД по патриотическому воспитанию.Тема: Русская матрёшка - символ Родины моей»
Цель: приобщить детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи: обобщить и закрепить знания ...

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская Матрёшка» в подготовительной группе.
Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская)....
