Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Русская матрёшка».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Шевченко Елизавета Викторовна.

Цели:

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

 3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД     Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Русская матрёшка».

Цели:

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

 3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал:

Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных матрёшек, кукла, пирамидка, машинка. Презентация история » Русской матрешки». Геометрические фигуры (круг красный, круг желтый) деление по подгруппам.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, просмотр иллюстраций.

Ход ОД

Воспитатель: В начале образовательной деятельности  все дети собираются около воспитателя.  Ребята  к нам пришли гости. Что нужно сказать гостям. (ответы детей)  . Правильно, Поздороваться! Дети здороваются .

Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры (круг красный, круг желтый) воспитатель предлагает взять круг цветом который нравиться. У кого красный круг, дети остаются с воспитателем, кто взял желтый круг проходят в спальню для прослушивание сказки.

 Посмотрите на столе стоят   игрушки, предлагаю вам   рассмотреть  и назвать их,  среди игрушек стоит матрёшка .

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но, похожи  друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

Воспитатель: А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.

Воспитатель:  Предлагаю вам познакомиться с историей о «Русской матрёшки». (дети проходят к  мультимедийной доске и садятся на стульчики).

(Просмотр слайдов).

1 слайд:  Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева . Придумали мастера занятную деревянную куклу. 

2 слайд: Похожа она была на простую деревенскую девочку . Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка.

3 слайд: В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красоту сразу же раскупали.

4 слайд: Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной. Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России. Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки. 

Воспитатель: Предлагаю вам Физминутка- пляска «Мы матрешки».

      Мы ногами топ- топ-топ.

      Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

      Мы глазами миг-миг-миг.

      Мы плечами чик-чик-чик.

      Раз – сюда, два – туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз присели, два привстали.

      Руки кверху поднимаем,

      А теперь их опускаем.

      Раз – два, раз – два,

      Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята,  я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

Воспитатель: Приглашает детей за стол, рассматривают и называют геометрические фигуры. Обсуждают, какой  будет узор на сарафане.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Что мы сегодня делали на занятии?

-Что было сложно делать?(ответы детей)

(дети со своими работами подходят к главной матрешке).

Воспитатель: Посмотрите, у нашей матрешки появились подружки.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

Аппликация. Тема: «Русская матрёшка»

Организация непосредственной образовательной деятельностидетей в средней группепо теме недели ««Приобщение к народным истокам» (Народные игрушки)», Изобразительная деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...

Конспект интегрированной ООД по патриотическому воспитанию.Тема: Русская матрёшка - символ Родины моей»

Цель: приобщить детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи: обобщить и закрепить знания ...

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская Матрёшка» в подготовительной группе.

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская)....