Конспект ОД по Аппликации в старшей группе с детьми с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Тема: "Совушка Сова"

Цель: Создание видеоролика на тему "Совушка - Сова"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_applikatsii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательная  область

Художественно эстетическое развитие

Возрастная группа

Старшая группа (5–6 лет) с детьми с нарушением зрения

Тема деятельности

«Совушка сова »

Цель

Создание видеоролика на тему: «Совушка –Сова»

Задачи

Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой

Образовательная

Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой

Развивать мелкую моторику рук при вырезании отдельных деталей и творческое воображение.

Коррекционно-развивающая

Воспитательная

Воспитывать положительное отношение к птицам.

Планируемые результат занятия

Вызвать у детей желание помочь сверстникам и создать видеоролик на тему : «Сова-Совушка»

Материалы и  оборудование

Плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы.

Подготовка к занятию

Прочтение книги Г. Снегирева «Про птиц», подготовить материал

Технологическая карта

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –мотивационный

этап

Организация направленного внимания и формирование у детей интереса  у детей к теме занятия

Здравствуйте ребята! Послушайте загадку !

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

(Лесная птица)

Форма работы : групповой

Словесный: отгадывание загадок

.

Дети отгадывают загадку  .

Дети заинтересовались в данной теме и готовы перейти к следующему этапу

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации ,формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Дети ,посмотрите кого вы видите на данной иллюстрации ? 

В: Правильно ребята, к нам в гости пришла сова  за помощью. Прилетела к нам она к нам из леса .Сова говорит нам ,о том ,что в лесу ей грустно и одиноко.

В: Ребята, как вы думаете ,что мы можем сделать ,чтобы нашей сове не было скучно?

В: Правильно ребята ,предлагаю вам помочь нашей сове сделать друзей ,вы согласны?

В:А давайте мы попросим еще другую группу помочь сделать совушек?

В:Но ,а как мы им об этом расскажем?

Форма работы :одновременно с подгруппой детей ,элементы индивидуальной работы.

Словесный : проблемная ситуация ,рассказ

Д: (Сову)

 

Д: Найти ей друзей

Д: Да

Д:давайте

Д:Можем снять видеоролик

Дети определили проблемную ситуацию и выдвинули возможные варианты ее решения.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, систематизация )определенно объема знаний и представлений о лесной птице сове.

В: Дети ,а с чего мы можем сделать наших  совушек?

В: Правильно, предлагаю сделать наших совушек из ватных дисков и бумаги .

В: Какие элементы должны присутствовать в нашей аппликации ?

В:А что еще нам пригодится ?Что необходимо для создания видеоролика ?

Форма работы :одновременно с подгруппой детей ,элементы индивидуальной работы.

Словесный :вопросы-ответы ,предложения

Практический: опора на прошлый опыт детей.

Д: из пластилина ,из бумаги ,из картона и т.д

Д: плотный картон фиолетового (синего) цвета, , ватные диски ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея

В:Видеокамера,инструкция,правила техники

безопасности  

Дети поняли  важность работы .

2.3

Этап практического решения

Овладения действиями ,способами решения проблемы.

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Физкульминутка

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

Во время деятельности детей снимается видеоролик.

Форма работы : самостоятельная работа детей .

Словесный :рассказ  

Наглядный : демонстрация ,показ .

Дети слушают указания воспитателя и выполняют работу .

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку

Дети выполняли  действия с указанием воспитателя ,вырезали и приклеивали различные материалы для аппликации

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности ,обобщение полученного опыта ,формирование элементарных навыков самооценки.

В конце занятия предоставляем видеоролик «Сова- Совушка ».

В: Было ли вам тяжело?

В: Были ли у вас какие то сложности ?

В: Мы помогли Сове?

В:Как мы помогли совушкам?

В:А что мы еще с вами делали чтобы другие дети тоже узнали о создании совушек?

В: Ребята, посмотрите какие красивые совушки   у нас получилась !

Форма работы :одновременно с подгруппой детей ,элементы индивидуальной работы.

Словесный :вопросы-ответы ,предложения ,диалог.

Наглядный: демонстрация аппликаций.

Дети демонстрируют свой аппликации .

Д: Да(Нет)

Д:Да (Нет)

Д:Да (Нет)

Д:сделали аппликации

Д:снимали видеоролик

Дети получили удовольствие от совместной игры ,оценили результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?»

Конспект открытого  показа  НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с детьми с нарушением зрения "Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по теме "Овощи. Фрукты" для детей 1 младшей группы с нарушением зрения....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...