Конспект ОД по Аппликации в старшей группе с детьми с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: "Совушка Сова"
Цель: Создание видеоролика на тему "Совушка - Сова"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательная область | Художественно эстетическое развитие |
Возрастная группа | Старшая группа (5–6 лет) с детьми с нарушением зрения |
Тема деятельности | «Совушка сова » |
Цель | Создание видеоролика на тему: «Совушка –Сова» |
Задачи | Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой |
Образовательная | Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой Развивать мелкую моторику рук при вырезании отдельных деталей и творческое воображение. |
Коррекционно-развивающая | |
Воспитательная | Воспитывать положительное отношение к птицам. |
Планируемые результат занятия | Вызвать у детей желание помочь сверстникам и создать видеоролик на тему : «Сова-Совушка» |
Материалы и оборудование | Плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы. |
Подготовка к занятию | Прочтение книги Г. Снегирева «Про птиц», подготовить материал |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно –мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование у детей интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! Послушайте загадку ! Всю ночь летает Мышей добывает А станет светло Летит в дупло (Лесная птица) | Форма работы : групповой Словесный: отгадывание загадок . | Дети отгадывают загадку . | Дети заинтересовались в данной теме и готовы перейти к следующему этапу | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации ,формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Дети ,посмотрите кого вы видите на данной иллюстрации ? В: Правильно ребята, к нам в гости пришла сова за помощью. Прилетела к нам она к нам из леса .Сова говорит нам ,о том ,что в лесу ей грустно и одиноко. В: Ребята, как вы думаете ,что мы можем сделать ,чтобы нашей сове не было скучно? В: Правильно ребята ,предлагаю вам помочь нашей сове сделать друзей ,вы согласны? В:А давайте мы попросим еще другую группу помочь сделать совушек? В:Но ,а как мы им об этом расскажем? | Форма работы :одновременно с подгруппой детей ,элементы индивидуальной работы. Словесный : проблемная ситуация ,рассказ | Д: (Сову)
Д: Найти ей друзей Д: Да Д:давайте Д:Можем снять видеоролик | Дети определили проблемную ситуацию и выдвинули возможные варианты ее решения. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, систематизация )определенно объема знаний и представлений о лесной птице сове. | В: Дети ,а с чего мы можем сделать наших совушек? В: Правильно, предлагаю сделать наших совушек из ватных дисков и бумаги . В: Какие элементы должны присутствовать в нашей аппликации ? В:А что еще нам пригодится ?Что необходимо для создания видеоролика ? | Форма работы :одновременно с подгруппой детей ,элементы индивидуальной работы. Словесный :вопросы-ответы ,предложения Практический: опора на прошлый опыт детей. | Д: из пластилина ,из бумаги ,из картона и т.д Д: плотный картон фиолетового (синего) цвета, , ватные диски ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея В:Видеокамера,инструкция,правила техники безопасности | Дети поняли важность работы . | |
2.3 | Этап практического решения | Овладения действиями ,способами решения проблемы. | Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение. Этапы выполнения работы 1. Выполнить фигуру совы. - Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. - У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы. - Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы. 2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища. 3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы. 4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы. - На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы. - Наклеить на голову совы детали глаз и клюва. 5. На голову совы наклеить детали глаз клюва. 6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды. 7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали. Физкульминутка «Совушка-сова» Совушка-сова, Большая голова Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону. На суку сидела, Головой вертела, Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону. В траву свалилася, Уронить руки на колени. В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их «в яму». Во время деятельности детей снимается видеоролик. | Форма работы : самостоятельная работа детей . Словесный :рассказ Наглядный : демонстрация ,показ . | Дети слушают указания воспитателя и выполняют работу . Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку | Дети выполняли действия с указанием воспитателя ,вырезали и приклеивали различные материалы для аппликации | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности ,обобщение полученного опыта ,формирование элементарных навыков самооценки. | В конце занятия предоставляем видеоролик «Сова- Совушка ». В: Было ли вам тяжело? В: Были ли у вас какие то сложности ? В: Мы помогли Сове? В:Как мы помогли совушкам? В:А что мы еще с вами делали чтобы другие дети тоже узнали о создании совушек? В: Ребята, посмотрите какие красивые совушки у нас получилась ! | Форма работы :одновременно с подгруппой детей ,элементы индивидуальной работы. Словесный :вопросы-ответы ,предложения ,диалог. Наглядный: демонстрация аппликаций. | Дети демонстрируют свой аппликации . Д: Да(Нет) Д:Да (Нет) Д:Да (Нет) Д:сделали аппликации Д:снимали видеоролик | Дети получили удовольствие от совместной игры ,оценили результат своей деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.
В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика, зрительная и дыхательная гимнастика, физкультурные и дидак...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...
Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?»
Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с детьми с нарушением зрения "Овощи-фрукты"
Обобщающее занятие по теме "Овощи. Фрукты" для детей 1 младшей группы с нарушением зрения....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе для детей с нарушением слуха на тему "Насекомые на полянке"
Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе...
