Конспект НОД по аппликации в старшей группе для детей с нарушением слуха на тему "Насекомые на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никоненко Анастасия Васильевна

Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia_narushenie_slukha.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе

Тема: «Насекомые»

Возраст:5-6 лет

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации 

Задачи:

Образовательная: Учить создавать композицию из геометрических фигур

Развивающая: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и частей тела насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка)

Речевая: Активизировать диалогическую речь детей в процессе работы

Воспитательная: Воспитывать  навыки аккуратной работы

Словарная работа:

Предметный словарь: Бабочка; Стрекоза; Божья коровка; Луга; Поля; Цветы; Солнце; Облака; Названия цветов;

Глагольный словарь: Летают; Любят;

Предварительная работа: «Беседа о насекомых», подготовка материала для занятия и образца.

Материал для занятия: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей, иллюстрации насекомых, подготовленные модели частей тела насекомых и частей растения.

Ход занятия

  1. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним, что мы делали вчера на занятии по лепке, о ком шла речь.

Дети: о бабочке

Воспитатель: Правильно, а каких вы еще знаете насекомых?

Дети: Ответы детей (показ иллюстраций)

Воспитатель: Я вам  предлагаю внимательно посмотреть на каждого насекомого (бабочку, стрекозу и божью коровку) и сказать какие же части тела можно выделить у насекомых?

Дети: Ответы детей (показ подготовленных моделей – части тела насекомых)

Воспитатель: А где обычно летают эти насекомые? Что они любят?

Дети: на лугах, полях, возле цветов

Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких цветы вы знаете?

Дети: Ответы детей

Молодцы! Посмотрите ребята на эту композицию (насекомые из геометрических фигур) заранее подготовленный воспитателем из геометрических фигур, что вы можете сказать? Хорошо, а какие фигуры можно еще использовать для того чтобы получились насекомые? (Обсуждение предстоящей работы.)

 Динамическая пауза «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

2.Основной этап:

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на свои рабочие места. (напоминаю о правилах поведения за столом и слежу за осанкой). Обратите внимание на картину, которая расположена на доске. Что на ней?

Дети: Солнце и облака.

Воспитатель: Правильно, а из чего они?

Дети: Они сделаны из геометрических фигур

Воспитатель: Да ребята, правильно. Я предлагаю сделать вам эту картину красочной . Каждый должен сделать сначала, на столе, затем каждый приклеит это на нашу поляну.  Бабочку, стрекозу или божью коровку.

Для начала вам нужно выбрать те геометрические фигуры, которые нудны для вашего насекомого

Дети: Выбирают в соответствии с образцом

Воспитатель: Теперь выложить на столе, как будут расположены геометрические фигуры, чтобы получилось насекомое. Теперь каждый из вас должен запомнить расположение геометрических фигур, взять их и приклеить на ватман.

Дети: Приклеивают на ватман своих насекомых( Вызываю по подгруппам)

Воспитатель: Вот такая яркая картина у нас с вами получилась ребята.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась полянка ,а на ней летаю насекомые, каждый из вас придумал, что-то необычное непохожее друг на друга.

Давай те вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Мне очень понравилось как на занятии сегодня отвечали ( Имена детей)

(Имена детей) нужно постараться, и в следующий раз у вас обязательно получиться лучше.

А теперь нам нужно убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека"....