Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Шевелева

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_god_obucheniya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Детский сад № 465»

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушением слуха (5 год обучения).

воспитатель: Шевелева Ольга Михайловна

Сроки

Тема

Программное содержание

Материал

Методы и приемы

Сентябрь

Композиция в плетеной корзине Осенний натюрморт

Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета.

  1. Цветная бумага
  2. Тонированный альбомный лист

Сюрпризный момент (Бабушка пришла с корзинкой.) Показ готовой аппликации. Вопросы воспитателя. Индивидуальная помощь.

Закладка

Познакомить с новым приемом «Прорезной декор». Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции.

  1. Цветная бумага
  2. Ножницы
  3. Клей

Сюрпризный момент (Открываем книжку, видим закладку). Рассматривание закладки.  Показ способа действия. Дарение закладок младшим детям.

Октябрь

Силуэтная коллективная аппликация «Кто живет в лесу»

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по нарисованным контурам или из бумаги, сложенной вдвое. Размещать фигуры на панораме осеннего леса.

  1. Альбомный лист А3 с фоновым изображением осени
  2. Тонированная цветная бумага
  3. Ножницы
  4. Клей

Рассматривание фонового изображения осени на мольберте. Беседа. Объяснение воспитателя. Обыгрывание расположения фигурок на фоне.

Аранжировка из осенних листьев и плодов

Учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенные листья, семена, лепестки). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

  1. Альбомный лист
  2. Засушенные листья, ветки, семена, лепестки
  3. Клей

Рассматривание природного материала. Объяснение воспитателя. Совместное изготовление картинок. Поощрение творчества.

Ноябрь

«Автобус»

Учить детей создавать транспорт из заготовок прямоугольной и квадратной формы, срезая углы. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

  1. Цветная бумага
  2. Альбомный лист
  3. Клей ПВА
  4. Ножницы

Беседа после экскурсии на дорогу. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность детей. Выставка детских работ.

«Посуда»

Закреплять навыки детей использовать в аппликации нетрадиционные материалы и технику (яичная скорлупа и обрывки цветной бумаги). Продолжать учить поэтапно планировать свою работу. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности.

  1. Альбомный лист
  2. Трафарет чашки и блюдца
  3. Простой карандаш
  4. Обрезки цветной бумаги
  5. Яичная скорлупа
  6. Гуашь

Рассматривание посуды кукольной и взрослой. Самостоятельная работа. Выставка.

Декабрь

«Снеговик»

Продолжать обучать детей техники квиллинг.Упражнять в изготовлении игрушки из нескольких частей. Учить скручивать  кольца разного размера из гофрокартона.

  1. Цветной гофрокартон.
  2. клей.
  3. ножницы.
  4. цветная бумага.
  5. фломастеры.

Рассматривание снеговика на иллюстрации.

Показ этапов и способов действия.

«Дед мороз»

Продолжать упражнять детей в симметричном вырезании, располагать изображение в центре листа. Побуждать украшать детали костюма различными материалами( вата, фольга, фантики.

  1. Вата
  2. Фольга
  3. Фантики
  4. Цветная бумага

Сюрпризный момент (Дед Мороз пришел в гости) Рассматривание игрушечного Деда Мороза. Подбор материала для аппликации. Творческая работа детей.

Январь

«Новогодний хоровод»

Продолжать учить детей составлять композицию, используя аппликацию из бумаги, сложенной вдвое «гармошкой»

  1. Цветная бумага
  2. Альбомный лист
  3. Ножницы
  4. Клей ПВА

Рассматривание иллюстраций с детским хороводом. Объяснение и показ. Помощь в составлении композиции.

«Грузовик везет елку»

Закреплять умение вырезать грузовик из прямоугольников и квадратов. Закреплять умение вырезать елку из прямоугольника, сложенного пополам

1.

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....