Конспект занятия по теме: "Флаг нашей Родины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Организация образовательной деятельности детей в младшей группы в области художественно- эстетического развития по теме: «Флаг нашей Родины»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в младшей группы в области художественно- эстетического развития по теме:
«Флаг нашей Родины»
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Цель: ознакомление детей раннего возраста с символикой Российской Федерации посредством художественно – эстетического развития.
Задачи:
-формировать представления детей о государственном флаге России, цветом и расположением его полос;
- развивать зрительные представления о Российском флаге;
-воспитать любовь к Родине, уважения к государственной символике;
-формировать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к Государственному флагу России;
-воспитывать внимание, аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: групповая комната, фотографии государственного флага РФ, гимна, герба, разрезные картинки флага, готовые формы для наклеивания, клей карандаш, салфетки, клеенки, ватман
Планируемый результат: дети знают символику Российской Федерации. Умеют определять, где какой цвет изображен на флаге. Дети научились делать совместную аппликацию в виде флага Российской Федерации.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный, разминочный этап)
Задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником. | Ребята, смотри к нам в гости пришли гости, давайте скажем здравствуйте нашим гостям - Здравствуйте! (дети с педагогом встают в круг.) Речь педагога: -Ребята, а вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем друг друга: Собрались ребята в круг, - Ребята, смотрите у нас на столе стоит коробка, когда я шла к вам в сад мне почтальон дал эту посылку, давайте откроем ее и посмотрим, что там?!(открывают посылку) - Ребята, смотрите в коробке лежит письмо, давайте прочитаем его? (читают письмо) - Давайте и мы будем дружить с Дашей! Согласны? (ответы) -Я предлагаю Вам отправить для Даши посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для нее станет не только полезной информацией, но и запомнится ей наше занятие, то, что связано с нашей любимой Родиной. Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить? (ответы детей). | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое. | Диалог воспитателя и наглядный показ упражнений. | Речь детей, повторение движений за педагогом. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развивать интерес к предстаящий деятельности. Закреплять умение собирать картинку, упражняться в физминутке. | -Для начала скажите мне как называется страна, в которой мы живем? - Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. - Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть три своих символа, для того чтобы отличать нашу страну Россию от других. -Первый символ — это флаг нашей Родины. Посмотрите на него. (показ флага РФ). - Второй символ – это герб (указывает на герб России); Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. -Третий символ — это народная песня, которая называется-Гимн РФ. Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России. Эти три символа считаются самыми главными символами России. - Итак, ребята, нас попросила Даша путешественница рассказать о любом символе России, давайте расскажем Даше о флаге нашей Родины? У каждой страны есть свои государственные символы. Одним из символов нашей страны является флаг. Он объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства. —Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Для этого предлагаю вам встать и пройти к доске за стол. Флаг – это прямоугольное полотно, которое состоит из трёх горизонтальных полос разных цветов. Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите. (Белый, синий, красный) – три цвета. -Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая). - Какого цвета посередине полоска? (Синяя). - Какого цвета внизу полоска? (Красная). - Ребята, а вы знаете что они означают? Флаг у нас прекрасный Белый, синий, красный. Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага Вот цвета родного флага! -Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства, городов и сёл нашей страны. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования. Теперь, ребята, пришло время немного отдохнуть. -Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Собери флаг России» (разрезанные картинки российского флага) - Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать все вместе один большой флаг. -Я вам сейчас раздам ладошки, ваши ладошки, вырезанные из бумаги красного, синего и белого цвета, которые мы с вами обводили на прошлом занятии, а я их вам вырезала. - Прежде чем начнем занятие, предлагаю провести физминутку. Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки) Ножками топают, (топанье ногами) Ручками хлопают, (хлопки в ладоши) Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают. (руки вниз) - Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. | Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, игровая деятельность. | Диалог воспитателя и наглядный показ упражнений. | Речь детей, повторение движений за педагогом. |
Заключительная часть (восстановительный этап)
Задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развитие общения, взаимодействия ребенка с взрослыми, саморегулирование собственной деятельности. | Речь воспитателя: Сегодня мы с вами попробуем сделать похожий флаг. -Сейчас, кого я назову по имени, будете подходить ко мне и наклеивать каждый свою ладошку. У кого-то ладошка вырезана из белой бумаги, у кого-то из синей, а у кого-то из белой. (Дети по очереди подходят к педагогу и наклеивают свою ладошку с помощью воспитателя). - Молодцы, ребята! Вот какой красивый, большой флаг у нас получился, как настоящий, он похож на флаг нашей Родины. - А давайте вспомним, как называется наша Родина? – Да, ребята, наша страна Россия – она очень большая, красивая, мы гордимся ею. – А какого цвета наш флаг? -Ребятки, наш красивый флаг из ваших ладошек, я отправлю по почте Даше путешественнице. Пусть Даша посмотрит, какие вы молодцы, какой красивый флаг у нас получился и пусть знает, что этот флаг принадлежит России. - Напоминаю, что флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь. | Социально - коммуникативное развитие, речевое | Диалог воспитателя и наглядный показ упражнений. | Слово воспитателя , ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша Родина"
Беседа с детьми о своей стране, республике, о своей семье....
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект занятия «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине....

