Конспект ООД в подготовительной группе по лепке «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

  Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка подснежника18.55 КБ
Файл lepka_otkrytoe_zanyatie_podsnezhnik.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе  по лепке «Подснежник»

Тема: Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник».

Цель:  Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником

 Закреплять умение детей работать с пластилином

Образовательные задачи:

— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

— закрепить знания о весенних явлениях природы;

— совершенствовать технику лепки;

— учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать заботливое отношение к природе;

Предварительная работа:

— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

— уточнение представлений о первоцветах;

— рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются).

Чтобы было хорошее настроение, давайте поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Вот как мы с вами поздоровались. А сейчас присаживайтесь на свои места. Мы продолжаем наше занятие.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Зима закончилась. Наступила весна. А какие  признаки весны вы знаете?  

Дети: Тает снег, на крышах появились сосульки, бегут ручьи, солнышко греет теплее и ярче,  травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

 Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей).

Воспитатель: Послушайте  одну загадку и скажите, что это за цветок:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник).

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из - под снега (показ иллюстрации  с изображением подснежников).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Нежны цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, и долго не проживут. Подснежник – редкий цветок и занесён в Красную книгу, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Физминутка:  «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. С начало давайте внимательно  рассмотрим  наш подснежник,  и назовём его  части ? (ответы детей)
- Какой стебель у подснежника? Как будете лепить?(ответы детей)
-Какую форму имеют лепестки? Как будете лепить?(ответы детей)
- Какую форму имеют листья? Как будете лепить? (ответы детей)

 А какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: зелёного и белого

Воспитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями — это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).

Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

 Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

Теперь немного разомнем наши пальчики перед работай.

Пальчиковая гимнастика.

 Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают...

Практическая часть.

 Дети, еще раз внимательно посмотрите на мою композицию, вспомните последовательность работы, продумайте свою композицию, и приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность Ребята, а сейчас мы приступаем к выполнению своих работ. Лепим наши подснежники.

Вот подснежник и готов!

 Теперь подснежники будут радовать нас своей красотой.
III. Рефлексия. В конце занятия все работы собрать на выставке. Рассмотреть вылепленные композиции.
Воспитатель. Дети, что вы сегодня лепили? (ответы детей)
Рассмотрим  вылепленные композиции, высказывают свое мнение о работах своих товарищей.
Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - картинки, с нежными подснежниками у вас получились! Эти картинки оставляйте себе на память. Теперь подснежники будут радовать вас круглый год. И вы можете не только рассказать о первоцветах, но и показать, как они выглядят, на своих картинках. Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе  по лепке «Подснежник»

Тема: Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник».

Цель:  Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником

 Закреплять умение детей работать с пластилином

Образовательные задачи:

— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

— закрепить знания о весенних явлениях природы;

— совершенствовать технику лепки;

— учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать заботливое отношение к природе;

Предварительная работа:

— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

— уточнение представлений о первоцветах;

— рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются).

Чтобы было хорошее настроение, давайте поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Вот как мы с вами поздоровались. А сейчас присаживайтесь на свои места. Мы продолжаем наше занятие.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Зима закончилась. Наступила весна. А какие  признаки весны вы знаете?  

Дети: Тает снег, на крышах появились сосульки, бегут ручьи, солнышко греет теплее и ярче,  травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

 Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей).

Воспитатель: Послушайте  одну загадку и скажите, что это за цветок:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник).

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из - под снега (показ иллюстрации  с изображением подснежников).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Нежны цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, и долго не проживут. Подснежник – редкий цветок и занесён в Красную книгу, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Физминутка:  «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. С начало давайте внимательно  рассмотрим  наш подснежник,  и назовём его  части ? (ответы детей)
- Какой стебель у подснежника? Как будете лепить?(ответы детей)
-Какую форму имеют лепестки? Как будете лепить?(ответы детей)
- Какую форму имеют листья? Как будете лепить? (ответы детей)

 А какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: зелёного и белого

Воспитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями — это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).

Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

 Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

Теперь немного разомнем наши пальчики перед работай.

Пальчиковая гимнастика.

 Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают...

Практическая часть.

 Дети, еще раз внимательно посмотрите на мою композицию, вспомните последовательность работы, продумайте свою композицию, и приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность Ребята, а сейчас мы приступаем к выполнению своих работ. Лепим наши подснежники.

Вот подснежник и готов!

 Теперь подснежники будут радовать нас своей красотой.
III. Рефлексия. В конце занятия все работы собрать на выставке. Рассмотреть вылепленные композиции.
Воспитатель. Дети, что вы сегодня лепили? (ответы детей)
Рассмотрим  вылепленные композиции, высказывают свое мнение о работах своих товарищей.
Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - картинки, с нежными подснежниками у вас получились! Эти картинки оставляйте себе на память. Теперь подснежники будут радовать вас круглый год. И вы можете не только рассказать о первоцветах, но и показать, как они выглядят, на своих картинках. Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды».

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация.

Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в подготовительной группе (лепка) на тему: «Зимующие птицы». «Воробей»

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах. Задачи: 1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 2. Развивающие: развивать...