Конспект открытого занятия по аппликации в первой младшей группе по теме «Насекомые. Прогулка по весенней поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых.
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации в первой младшей группе по теме «Насекомые. Прогулка по весенней поляне»
Цель: Формирование знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых.
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, Чтение худ.произведений «Муха-цокотуха», «Тараканище»(К.Чуковский) «Как муравьишка домой спешил»(В.Бианки)
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, текст сказки, аудиозапись звуков насекомых, заготовки божьих коровок на всех детей, клей, цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественное развитие, Физическое развитие.
Технологии: Здоровьесберегающие, Игровые, Развивающие.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »
В. С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх и посмотреть
Мы проснулись! Глазками наверх.
В. Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Что бывает весной?
Весной…(тает снег, прилетают птицы, вырастает травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
В. Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, насекомые.
- Сейчас мы с вами отправимся гулять на весеннюю полянку. Вы готовы?
Давайте с вами вспомним правила поведения на природе. (Нельзя обижать насекомых, рвать цветы, траву, шуметь, разбрасывать мусор).
Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5!
Мы идем гулять.
В. Садимся на коврик. (Включить аудиозапись звуков насекомых)
Беседа о насекомых.( картинки с изображением насекомых- стрекоза, пчела, божья коровка, бабочка, муравей и т.д)
Ребята, каких насекомых вы уже знаете?
(поговорить с детьми, сколько у них лапок, есть крылышки, какого они цвета)
В. А сейчас я вам предлагаю послушать одну интересную сказку, о том, как божья коровка потеряла свои пятнышки.
Чтение сказки «Как божья коровка потеряла свои пятнышки»
Всю ночь на полянке дул сильный ветер, но к утру, он совсем стих. Солнышко только-только проснулось и своими лучами подняло маленькую Божью Коровку, спящую на зеленом листе подорожника. Коровка сладко потянулась, провела лапками по своим усикам и подползла к капельке росы, чтобы умыться.
- Ах, какая я красивая! У меня самые красные крылышки и самые черные усики на этой полянке! А мои черные пятнышки еще лучше!- так говорила себе Божья коровка, разглядывая свое отражение в капельке воды.
- Ой, что это! - испуганно воскликнула она. На ее красивой блестящей красной спинке больше не было никаких пятен! Божья коровка громко заплакала. Ведь как известно, для Божьих коровок главное украшение - это пятнышки на крыльях.
На плач прилетела Стрекоза и присела рядом с коровкой на листок подорожника.
- Ну, что ты расплакалась! - стала Стрекоза утешать Божью Коровку.
- Я пятнышки потеряла, я теперь некраси-и-ивая!- плача, объяснила ей Божья Коровка.
- Не переживай, найдем мы твои пятнышки! - Стрекозе стало жалко маленькую коровку, и она решила ей помочь.
- Вот смотри на грибе не твои пятнышки? - спросила Стрекоза, показывая на красный гриб. И в самом деле, на его шляпке красовались белые пятна.
- Нет, это же мухомор, у него пятна - белые, а мои пятнышки - черные! - грустно ответила подруге Божья Коровка, и всхлипнула.
И они полетели дальше.
- Ой, вон они твои пятнышки, черные! - показала Стрекоза на белую бабочку, которая сидела на цветке ромашки.
- Нет, это Бабочка-капустница, у нее свои черные пятнышки! - еще более грустным голосом сказала Божья коровка.
Подруги полетели дальше, выискивая на земле, траве и цветах потерю. Они облетели всю полянку, но потерянных пятнышек так и не нашли. Устали и сели отдохнуть на листочек. Божья Коровка была очень огорчена…
В. Ребята, сейчас я вам предлагаю вернуться в группу и помочь божьей коровке!
Сейчас я опять скажу волшебные слова и мы окажемся в группе.
1,2,3,4,5,
Возвращаемся опять!
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и сделать аппликацию божьих коровок из заготовок ( на столах разложены божьи коровки на всех детей, вырезанные кружочки черного цвета, клей, салфетки)
Пальчиковая гимнастика перед работой
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак
Начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинец)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
После завершения работы похвалить детей. Спросить, о ком была сказка? Что потеряла божья коровка? Понравилось ли детям помогать божьей коровке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы»
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы» Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.Задачи:Продол...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
Конспек открытого занятия по аппликации содержит приветствие, физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил о помощи. Дети с помощью шаблона...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....
