Занятие по окружающему миру и лепке "Скоро в школу".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Канайкина Зинаида Николаевна

Актуально готовить всесторонее детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skoro_v_shkolu.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков по «Окружающему миру» и лепке.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение решать простые арифметические и логические задачи;

- закреплять и расширять пространственные представления;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть соседей числа;

- закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение;

- совершенствовать деление слов на слоги;

-закрепить понятие родственное слово;

-закрепить приемы лепки, смешивание пластилина для получения нового оттенка;

-закрепить умение аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур.

Развивающие:

- совершенствовать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку и конверт. На нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Письмо, но от кого оно мы узнаем, если расставим цифры на кубиках по порядку, а затем перевернув их, мы прочитаем зашифрованное имя по буквам (ЗНАЙКА)

II. Основная часть занятия.

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь мы можем с вами его прочесть: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробки, вы сможете его получить, если выполните

Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Вы готовы? (звенит колокольчик)

1.Игра «Что такое школа?»

- Сколько всего времён года?

- В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?

 -Назовите день и месяц, когда вы впервые пойдете в школу?

-Как называется здание, в котором дети получают знания?

-Как называют детей, которые учатся в школе?

-Как в школе называется комната, где дети учатся?

-Как называют детей, которые учатся в одном классе?

-Кто встречает детей в классе?

-Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

-Где пишет учитель, когда объясняет задание?

-Чем пишет учитель на доске?

-Как называются школьные книги?

-Как вы узнаете, что пора идти на урок?

-Что можно делать на перемене?

Дети, вы молодцы!

Звон колокольчика.

«Урок» русский язык.

А сейчас, я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши; - шагаю на месте; - рву бумагу; - переливаю воду; - шуршу пакетом.

- Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называют гласными?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Как можно узнать, сколько слогов в слове?

Разделите на слоги слова, с помощью хлопков:

Ка-ран-даш, тет-радь, пе-нал, у-рок, зво-нок.

-Какие бывают предложения? Составьте вопросительное предложение.

-С какой буквы пишется первое слово в предложении? Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

- Сколько может быть слов в предложении?

Назовите родственные слова к слову ШКОЛЬНИК.

«Урок» математика.

Продолжи счет 16, 17…

Сколько углов у прямоугольника?

Если стол выше стула, то стул…

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Покажите соседей числа 8    

Семь уменьшить на два?

Число больше 14, но меньше 16  

Сколько концов у одной палки?

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

С одного берега на другой собрались переплыть цыплята и утята. Кто первым доплывет до берега?

Постройте из счетных палочек ромб, трапецию, треугольник.

«Урок» чтение.

Дети, чем сказка отличается от рассказа?

Рассмотрите картинку и назовите название сказки, ее героя и ее автора.

Игра «Собери  портфель в школу». 

На столе лежат предметы. Разделите их. Что вы положите в портфель и на то, что вам не пригодится в школе.

Дети, мы говорим: портфель один, а много? (портфелей). Пенал, ручка, карандаш…

Физкультурная минутка «Ориентация в пространстве»

Три хлопка- над головой, пять-за спиной, два- с левой стороны, три- с правой стороны, один прыжок- на левой ноге, шесть прыжков на правой ноге.

Практическая часть

Сегодня мы с вами будем настоящими художниками и создадим свою собственную выставку картин «Букет цветов».

Красиво подобрана связка цветов —

Созвездье волшебное ароматов,

Любимцы бульваров, аллей и садов,

Поклонники алых восходов, закатов…

Роза, ромашка, колокольчик, тюльпан,

Кругами цветными лежит красота,

Дарует нам радости светлые слезы,

В которых мерцает небес чистота.

О чем это стихотворение? Где растут цветы?

Сегодня мы будем рисовать цветы, а вот чем! Пластилином. Получаются яркие, объемные картины! Создайте свой цветок, букет.  Представьте каким цветом он у вас будет. Можно смешивать основные цвета. Цветы, листья, абстрактные линии, различные мелкие детали картин можно прорисовать используя стеки.
Перед началом работы напомните, пожалуйста, нам правила использования пластилина и стеки.

 А теперь приступайте к работе, творите, пишите картину!

Итог

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было более интересным?

-Что вызвало у вас затруднение?

Сюрпризный момент

Дети, вы выполнили все задания, показали знания, умения и навыки- на отлично! Молодцы! А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовил нам Знайка. Это ручки! Вручение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"

Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и...