Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способы его утилизации. Занятие проводится с использованием интерактивных карточек образовательной платформы Учи.ру. 

В результате занятия, дети научаться определять источники возникновения мусора и способы утилизации, группировать объекты по заданному признаку, проявлять начальные навыки экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_pd_gr_musor.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия, группа

Мусор, откуда берется. Подготовительная к школе группа

Цель

учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации

Планируемые результаты

Дети научатся определять источники возникновения мусора и способы его утилизации, группировать объекты по заданному признаку, проявлять начальные навыки экологической культуры

Этап занятия

Время (мин)

Деятельность педагога

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, настраивает на активную работу:

Мы сейчас начнем с разминки,

Выполняем вместе с вами.

Встали, выпрямили спинки.

А теперь рывки руками.

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

Мы назад все обернемся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнём.

Актуализация знаний

3

  • Сейчас лето, чем Вы любите заниматься больше всего?  (Купаться).
  • С кем вы ходите на речку или на пруд? (Ответы детей)
  • А что берёте с собой? (Ответы детей)-
  • И чем занимаетесь, когда поплавали и вышли  на берег? (Ответы детей)
  • А что потом остаётся на месте вашего отдыха? (Ответы детей)
  • Ребята, а как вы думаете, что такое  мусор?

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71858

Самоопределение к деятельности

4

  • Послушайте отрывок из стихотворения "Прогулка", которое написал замечательный писатель С. В. Михалков. (иллюстрация к стихотворению)

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и - ушли!

И осталось на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом мусора гора!

  • Вы узнаете себя в этом стихотворении? (Ответы детей)
  • А в каких строках? (Ответы детей)
  • Нужно ли что-то изменить в этой ситуации? (Ответы детей)
  • Что надо изменить в этой ситуации? (Ответы детей)

(Дети описывают свои впечатления, проявляют  эмоциональное отношение к окружающему миру, высказывают предложения, обосновывают их.)

  • А как Вы думаете, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? (ответы детей)
  • Правильно, о мусоре, о том, откуда он берется и куда его нужно выбрасывать.

Работа по теме занятия

3

  • Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
    (Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.)
  • Что нужно делать с мусором? (Ответы детей, работа на платформе Учи.ру)

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71863

Закрепление материала

3

  • Что не нужно делать с мусором? (Ответы детей, работа на платформе Учи.ру)

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71862

Физкультминутка

2

https://youtu.be/84U7Xp22qIk 

Работа по теме занятия

4

  • А какой мусор бывает?  (Ответы детей, работа на платформе Учи.ру)
  • Какой мусор образуется после использования продуктов? (Ответы детей).
  • При всём разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага, во всех её видах и пластмасса - в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землёй и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически неразложима.
  • В каждом доме каждый день появляется много мусора. За год 1 человек выбрасывает в отходы: 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева, 107 стеклянных банок и бутылок, 70 консервных банок, 45 кг пластика.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71869

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71870

Закрепление материала

5

  • Вы можете представить: апельсин без кожуры,
  • шоколад без обёртки,
  • йогурт без стаканчика.(Ситуативные картинки)
  • Приведите свой пример. (Ответы детей)
  • А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чистюля»  (На платформе Учи. ру)

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71871

Подведение итогов занятия. Рефлексия

3

  • Что нужно делать, чтобы было чисто в нашем саду, в группе, в городе?   (Не разбрасывать мусор, выбрасывать мусор в ведра, контейнеры, знать правила чистоты самому и напоминать о них другим)
  • Какой мусор разлагается дольше всего? (пластиковый, пластмассовый)
  • Какого мусора больше всего на планете? (пищевые отходы)
  • Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. А сейчас вы расскажете о своем настроении и о том, что Вы узнали с помощью смайликов.
  • Если вам был все понятно, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик.
  • Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик.
  • Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик.

Домашнее задание

1

Дома подумайте, что нужно сделать с мусором на улице и зачем сортировать мусор?

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71865

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71872

                                              30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»...

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"

Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...