Главные вкладки

    Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Непрокина Нина Владимировна

    Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynye_tsennosti.docx26.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром»

    в подготовительной к школе группе на тему:

    «Семья и семейные ценности»

    Подготовила воспитатель

    Непрокина Н.В.

    МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

    Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    2016 год.

    Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей.

    Задачи:

    Обучающие: раскрыть значение понятий «семья», «семейные  ценности», «семейные традиции»; расширять представления о родовых корнях семьи; сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев.

    Развивающие: развивать речь; внимание; мышление; интерес к семейным традициям, праздникам; развивать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о ней.

    Воспитательные: воспитывать у детей уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, способствовать сплочению и развитию детского коллектива.

    Методы и приемы:

    -Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

    -Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

    -Практические – игровые упражнения, д/и, самостоятельная работа;

    -Игровые – игровая мотивация, загадки;

    Приемы: показ презентации «Семья, семейные ценности, семейные традиции», чтение загадок, физминутка, сюрпризный момент.

    Словарная работа: Семья, семейные ценности, семейные традиции, семейное дерево, семейный альбом.

    Материал к занятию: аудиозапись с мелодией песни «Радость моя», ноутбук, мультимедийное оборудование, столы, стульчики, шкатулка, настольно печатная игра «Семья», клубочки.

    Продолжительность: 30 минут.

     Вводная часть:

    Негромко звучит детская песня «Радость моя»

    Ход занятия: Воспитатель читает загадки

    Воспитатель:

    -Кто пришёл ко мне с утра?
    Кто сказал: «Вставать пора»?
    Кашу кто успел сварить?
    Чаю — в чашку мне налить?
    Кто косички мне заплёл?
    Целый дом один подмёл?
    Кто цветов в саду нарвал?
    Кто меня поцеловал?
    Кто ребячий любит смех?
    Кто на свете лучше всех
    ?(мама)  

    Дети: мама

    Воспитатель: как ласково вы называете свою маму? В воскресенье был праздник «День матери» давайте вспомним все ласковые слова и скажем их  по секрету шкатулке, вы знаете ребята, что шкатулки умеют хранить секреты. Своим секретом шкатулка поделиться в конце занятия.

    Воспитатель: молодцы ребята я вижу, что вы очень любите,  цените своих мам.

    Воспитатель:  кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно
    , (папа)  

    Дети: папа

    Как ещё можно называть папу?

    Дети: отец, папочка, папуля..

    3-Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша
    (бабушка)  

    Дети: бабушка

    Воспитатель: ребята, а не бабушкины ли это клубочки на столе запутались? Предлагаю помочь бабушке с её клубочками и смотав их сложить в корзинку.

    Воспитатель: скажи  мне пожалуйста (Анжелика) кто для тебя мамина мама?

    Дети:бабушка

    Воспитатель: он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед —
    Мой родной, любимый
     (дед)  

    Дети: дед

    Воспитатель:  как  Никита называет папиного папу?

    Дети: дедушка

    Воспитатель: мамы старшая сестра —
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: Как живете?
    Кто в гости к нам приехал
    ?(тётя)  

    Дети: тётя

    Воспитатель: как вы называете сестру папы?

    Дети: тётя

    Воспитатель: кто же с маминой сестрой
    Приезжает к нам порой?
    На меня с улыбкой глядя,
    «Здравствуй!» — говорит мне
    (дядя)  

    Воспитатель: кто тебе Настя брат мамы? А ты ему кем приходишься?

    Воспитатель: мама с папой говорят,
    Что теперь я — старший брат,
    Что за куколка в коляске
    Плачет от ужасной тряски?
    В ванной ползунков гора!
    Брату кто она?
    (сестра)  

    Дети: сестра

    Воспитатель: я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший
    (брат)  

    Воспитатель: так кем Ксюше приходиться Илья?

    Дети: братом

    Воспитатель: посмотрите внимательно на экран и подумайте, что зашифровано на картинке

    Воспитатель: без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная(семья)  

    Дети: семья

    Воспитатель: ребята, какая это семья? А эта?

    Дети: большая, маленькая.

    Воспитатель: ребята, так что такое семья?

    (даёт определение семья)

    -Группа живущих вместе близких родственников (Толковый словарь Ожегова)

    -Группа людей состоящих из родителей, детей, внуков и ближних родственников (Толковый словарь Ушакова)

    Воспитатель: а для чего нужна семья? (разъясняет)

    Семья - это та среда, где человек  учится творить добро.

    Любовь забота, уважение, понимание, добрые отношения это семейные ценности.

    Воспитатель: Лера кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? А знаете, семья  это очень ответственно и важно это очень много обязанностей  и домашней работы предлагаю вам распределить семейные обязанности 

    Настольно печатная игра «Семья»

    -Физминутка «Небо спит и солнце спит»

    Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о семье:

    «Вся семья вместе, и душа на месте».

    «При солнышке тепло, при матери – добро» 

     «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    «Яблоко от яблони не далеко падает»

    «Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют».

    «Дети цветы жизни»

    «В гостях хорошо, а дома лучше»

    «Не нужен и клад если в семье лад»

    «В дружной семье и в холод тепло»

    -Мы с вами поговорили о семейных ценностях, а ещё ребята хочу вам сказать о семейных традициях

    -Семейные традиции (Это обычные принятые в семье  нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение) 

    Совместные завтраки; совместные ужены;

    Подарки близким,

    Совместное проведение отдыха (путешествие);

    Забота о старшем поколении; сказки на ночь детям;

    семейные альбомы; создание семейного древа.

    - У меня тоже есть такой альбом. Хочу вам показать некоторые фотографии.

    -А сейчас мы посмотрим, как же создаётся семейное дерево. Я раздам вот такие листочки, в которых вы смежите отобразить историю вашей семьи.

    -У меня есть ещё одно семейное дерево, посмотрите оно может быть вот таким.

    -Ребята скажите мне, пожалуйста, а мы с вами можем называться семьёй? В нашей группе есть свои ценности и традиции? 

    Что сегодня интересного мы узнали?

    -А кто помогает своим близким и поддерживает их?

    «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

    -Подведём итог нашего занятия красивым стихотворением о семье Мари Лангер

    Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. 
    Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, 
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
    Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, 
    Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! 
    Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 
    Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните. 
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!  
    Ну а теперь посмотрим в нашу шкатулку- (достаём угощение)

    (Составление коллажа «Весёлая семейка») 

    СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ, ТЕПЛО И УЮТ.
    В СЕМЬЕ ТЕБЯ ЛЮБЯТ, НАСТАВЯТ, ПОЙМУТ.
    В СЕМЬЕ ТЫ НАХОДИШЬ ЗАБОТУ, ПОКОЙ,
    ГДЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ РЯДОМ С ТОБОЙ.
    НЕВЗГОДЫ И ГОРЕ ЗДЕСЬ ЛЕГЧЕ НЕСТИ,
    ЗДЕСЬ РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ.
    ЗДЕСЬ НЕТ ОДИНОЧЕСТВА, СПОР И ОБИД,
    ВЕДЬ КАЖДЫЙ В СЕМЬЕ ДРУГИМ ДОРОЖИТ.
    ЦЕНИТЕ СЕМЬЮ, ЭТО ЧУДО ЧУДЕС,
    СЕМЬЯ- ЭТО ЦЕННЫЙ ПОДАРОК С НЕБЕС!

     

    Дети проходят в группу   и присаживаются на стульчики.

    Ответы детей

    (Слайд№ 2 )

    Дети говорят ласковые слова о маме шкатулке.

    (Слайд№ 3 )

    (Слайд№  4)

    Дети распутывают рассыпавшиеся клубочки и складывают в корзину.

     

    (Слайд№5  )

    Ответы детей

    (Слайд№6  )

    Дети отвечают

    (Слайд№7  )

    Дети отвечают

    (Слайд№ 8 )

     

     

    (Слайд№ 9 )

    Дети выходят и встают в кружок .

    Имитируют движения

     

    (Слайд№10  )

    (Слайд№ 11 )

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети дают ответы

    Дети раскладывают карточки.

    Дети выполняют физминутку.

    Дети присаживаются на стульчики, проговаривают знакомые им пословицы.

    Поясняют почему так говорят

     

     

    (Слайд№ 12)

     

     Ответы детей.

     

     

    (Слайд№ 13)

     (Слайд№ 14-15-16)

    Ответы детей.

    Дети хором читают стихотворение

    Дети составляют коллаж

    (Слайд№  17)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

    Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

    Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

    Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

    В ходе занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи:Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цвета...