Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непрокина Нина Владимировна

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром»

в подготовительной к школе группе на тему:

«Семья и семейные ценности»

Подготовила воспитатель

Непрокина Н.В.

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

2016 год.

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей.

Задачи:

Обучающие: раскрыть значение понятий «семья», «семейные  ценности», «семейные традиции»; расширять представления о родовых корнях семьи; сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев.

Развивающие: развивать речь; внимание; мышление; интерес к семейным традициям, праздникам; развивать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о ней.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, способствовать сплочению и развитию детского коллектива.

Методы и приемы:

-Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

-Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

-Практические – игровые упражнения, д/и, самостоятельная работа;

-Игровые – игровая мотивация, загадки;

Приемы: показ презентации «Семья, семейные ценности, семейные традиции», чтение загадок, физминутка, сюрпризный момент.

Словарная работа: Семья, семейные ценности, семейные традиции, семейное дерево, семейный альбом.

Материал к занятию: аудиозапись с мелодией песни «Радость моя», ноутбук, мультимедийное оборудование, столы, стульчики, шкатулка, настольно печатная игра «Семья», клубочки.

Продолжительность: 30 минут.

 Вводная часть:

Негромко звучит детская песня «Радость моя»

Ход занятия: Воспитатель читает загадки

Воспитатель:

-Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех
?(мама)  

Дети: мама

Воспитатель: как ласково вы называете свою маму? В воскресенье был праздник «День матери» давайте вспомним все ласковые слова и скажем их  по секрету шкатулке, вы знаете ребята, что шкатулки умеют хранить секреты. Своим секретом шкатулка поделиться в конце занятия.

Воспитатель: молодцы ребята я вижу, что вы очень любите,  цените своих мам.

Воспитатель:  кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно
, (папа)  

Дети: папа

Как ещё можно называть папу?

Дети: отец, папочка, папуля..

3-Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша
(бабушка)  

Дети: бабушка

Воспитатель: ребята, а не бабушкины ли это клубочки на столе запутались? Предлагаю помочь бабушке с её клубочками и смотав их сложить в корзинку.

Воспитатель: скажи  мне пожалуйста (Анжелика) кто для тебя мамина мама?

Дети:бабушка

Воспитатель: он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый
 (дед)  

Дети: дед

Воспитатель:  как  Никита называет папиного папу?

Дети: дедушка

Воспитатель: мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал
?(тётя)  

Дети: тётя

Воспитатель: как вы называете сестру папы?

Дети: тётя

Воспитатель: кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне
(дядя)  

Воспитатель: кто тебе Настя брат мамы? А ты ему кем приходишься?

Воспитатель: мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра)  

Дети: сестра

Воспитатель: я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший
(брат)  

Воспитатель: так кем Ксюше приходиться Илья?

Дети: братом

Воспитатель: посмотрите внимательно на экран и подумайте, что зашифровано на картинке

Воспитатель: без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная(семья)  

Дети: семья

Воспитатель: ребята, какая это семья? А эта?

Дети: большая, маленькая.

Воспитатель: ребята, так что такое семья?

(даёт определение семья)

-Группа живущих вместе близких родственников (Толковый словарь Ожегова)

-Группа людей состоящих из родителей, детей, внуков и ближних родственников (Толковый словарь Ушакова)

Воспитатель: а для чего нужна семья? (разъясняет)

Семья - это та среда, где человек  учится творить добро.

Любовь забота, уважение, понимание, добрые отношения это семейные ценности.

Воспитатель: Лера кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? А знаете, семья  это очень ответственно и важно это очень много обязанностей  и домашней работы предлагаю вам распределить семейные обязанности 

Настольно печатная игра «Семья»

-Физминутка «Небо спит и солнце спит»

Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о семье:

«Вся семья вместе, и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери – добро» 

 «Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Яблоко от яблони не далеко падает»

«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют».

«Дети цветы жизни»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Не нужен и клад если в семье лад»

«В дружной семье и в холод тепло»

-Мы с вами поговорили о семейных ценностях, а ещё ребята хочу вам сказать о семейных традициях

-Семейные традиции (Это обычные принятые в семье  нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение) 

Совместные завтраки; совместные ужены;

Подарки близким,

Совместное проведение отдыха (путешествие);

Забота о старшем поколении; сказки на ночь детям;

семейные альбомы; создание семейного древа.

- У меня тоже есть такой альбом. Хочу вам показать некоторые фотографии.

-А сейчас мы посмотрим, как же создаётся семейное дерево. Я раздам вот такие листочки, в которых вы смежите отобразить историю вашей семьи.

-У меня есть ещё одно семейное дерево, посмотрите оно может быть вот таким.

-Ребята скажите мне, пожалуйста, а мы с вами можем называться семьёй? В нашей группе есть свои ценности и традиции? 

Что сегодня интересного мы узнали?

-А кто помогает своим близким и поддерживает их?

«Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

-Подведём итог нашего занятия красивым стихотворением о семье Мари Лангер

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! 
Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните. 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!  
Ну а теперь посмотрим в нашу шкатулку- (достаём угощение)

(Составление коллажа «Весёлая семейка») 

СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ, ТЕПЛО И УЮТ.
В СЕМЬЕ ТЕБЯ ЛЮБЯТ, НАСТАВЯТ, ПОЙМУТ.
В СЕМЬЕ ТЫ НАХОДИШЬ ЗАБОТУ, ПОКОЙ,
ГДЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ РЯДОМ С ТОБОЙ.
НЕВЗГОДЫ И ГОРЕ ЗДЕСЬ ЛЕГЧЕ НЕСТИ,
ЗДЕСЬ РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ.
ЗДЕСЬ НЕТ ОДИНОЧЕСТВА, СПОР И ОБИД,
ВЕДЬ КАЖДЫЙ В СЕМЬЕ ДРУГИМ ДОРОЖИТ.
ЦЕНИТЕ СЕМЬЮ, ЭТО ЧУДО ЧУДЕС,
СЕМЬЯ- ЭТО ЦЕННЫЙ ПОДАРОК С НЕБЕС!

 

Дети проходят в группу   и присаживаются на стульчики.

Ответы детей

(Слайд№ 2 )

Дети говорят ласковые слова о маме шкатулке.

(Слайд№ 3 )

(Слайд№  4)

Дети распутывают рассыпавшиеся клубочки и складывают в корзину.

 

(Слайд№5  )

Ответы детей

(Слайд№6  )

Дети отвечают

(Слайд№7  )

Дети отвечают

(Слайд№ 8 )

 

 

(Слайд№ 9 )

Дети выходят и встают в кружок .

Имитируют движения

 

(Слайд№10  )

(Слайд№ 11 )

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети дают ответы

Дети раскладывают карточки.

Дети выполняют физминутку.

Дети присаживаются на стульчики, проговаривают знакомые им пословицы.

Поясняют почему так говорят

 

 

(Слайд№ 12)

 

 Ответы детей.

 

 

(Слайд№ 13)

 (Слайд№ 14-15-16)

Ответы детей.

Дети хором читают стихотворение

Дети составляют коллаж

(Слайд№  17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

В ходе занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи:Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цвета...