Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Пилихина Ольга

    В ходе занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи:

    Задачи:

    Обучающие:

    Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают, частях растения).

    Обогащать лексический запас (дать понятия «полевые цветы» и «садовые цветы»)

    Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

     

    Развивающие:

    Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

    Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук

    Развивать координацию речи с движением

     

    Воспитывающие:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

    Учить ценить красоту природы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_tsvety.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

    Тема: Садовые и полевые цветы.

    Цель: 

    Закрепить представления детей о садовых и полевых цветах.

    Задачи:

    Обучающие:

    Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают, частях растения).

    Обогащать лексический запас (дать понятия «полевые цветы» и «садовые цветы»)

    Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

    Развивающие:

    Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

    Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук

    Развивать координацию речи с движением

    Воспитывающие:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

    Учить ценить красоту природы

    Оборудование: предметные картинки цветов, живые цветы (2 – 3 ароматных цветка,) плакат «Садовые и полевые цветы», конверты, разрезные картинки с изображением цветов (5 - 7 частей), мяч

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Педагог заходит в группу к детям.

    Педагог: - Здравствуйте, ребята! Лето на дворе, оно подарило мне букет красивых цветов! Я принесла его вам! Давайте вспомнит какие цветы мы с вами уже знаем.

    Дети вспоминают названия цветов.

    Закрепление пройденного материала (по теме «Цветы») 

    Педагог: - Ребята, давайте пока поставим букет в вазу.

    Сейчас я буду показывать картинки с изображением цветов, а вы будете называть знакомые вам цветы.

    Дети называют изображенные на картинках цветы.

    Педагог: Молодцы ребята. А вы чувствуете какой приятный аромат в нашей группе? Как вы думаете от куда он взялся?

    Дети: Это пахнут цветы

    Педагог: Правильно. Да, дети, это так пахнут цветы

    Новый материал

    Беседа: садовые и полевые цветы 

    Педагог в беседе знакомит детей с цветами полевыми и садовыми цветами, рассматривает с детьми натуральные цветы, цветы на картинках. Проговаривает названия цветов вместе с детьми, рассматривают цветы, их листья, форму и окраску цветов, запах; сравнивают цветы между собой.

    Педагог: - Те цветы, которые человек выращивает сам в теплицах, оранжереях, ухаживает за ними, поливает, разрыхляет землю. Эти цветы - садовые. «Садовые цветы» - гвоздики, лилии, ирисы, розы, тюльпаны, нарциссы, пионы. Их так приятно получать в подарок на день рождения или подарить маме и бабушке, сестре или тете 8 Марта.

    Те цветы, которые растут сами по себе, в дикой природе, называют полевыми цветами.

    «Полевые цветы» - ромашка, василек, колокольчик, ландыш, незабудка, одуванчик, мать и мачеха. Все эти цветы растут в лесу, на полях. Полевые растут от солнечного света и дождевой воды, без помощи человека.

    Цветы могут предсказывать дождь (колокольчик, одуванчик), в пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку - прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо, как в теремке.

    Многие цветы, растущие у вас под ногами оказываются лечебными, надо только их знать, например, мать-и-мачеха или ромашка. Ромашку заваривают и промывают ей волосы. Волосы становятся шелковистыми и густыми.

    Педагог:

    Как вы думаете, ребята, какая польза от цветов?

    Дети: Цветы могут быть кормом для животных. Можно любоваться цветами. Лекарства делают из них.

    Физическая минутка. (развитие координации речи с движением, закрепление пройденного материала).

    Педагог с детьми встает в круг.

    Педагог бросает детям мяч и предлагает назвать полевой или садовый цветок.

    Практическая часть занятия.

    Педагог: Дети, на столах у вас конверты, откройте их. Там открытки, только части их перепутались, нужно сложить открытки в одно целое.

    Дети собирают открытки с изображением цветов из 5 - 7 частей в одно целое.

    Педагог: - Что у вас получилось?

    Дети: называют изображенные у них цветы

    Педагог: Где вы можете увидеть эти цветы?

    Ответы детей: в саду, на клумбах, возле дома, в лесу, на даче.

    Игра на слуховое внимание «Лишнее слово».

    Педагог называет 4 слова, дети называют лишнее, объясняют почему.

    Василек, роза, незабудка, ромашка.

    Роза - лишнее, все цветы полевые, роза - садовый цветок.

    Тюльпаны, гвоздики, стебель, лилия.

    Незабудка, тюльпан, лилия, пион.

    Ромашка, роза, береза, одуванчик.

    Итог занятия

    Педагог: - Что нового вы, ребята, сегодня узнали? Кому какой цветок запомнился?

    Василек, роза, незабудка, лилия.

    Дети по одному называют цветы, которые им запомнились


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

    Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

    Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

    Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...