Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Тютерева Наталия Валерьевна

    Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.

    Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;

    Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;

    Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.

    Коррекционная задача: Следить за правильным произношением поставленных звуков. Отрабатывать лексико-грамматические категории. Работать над образованием относительных прилагательных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной к школе группе

    на тему:   «Из истории жилища».

    Тютеревой Н.В. воспитатель.

    Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.

    Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;

    Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;

    Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.

    Коррекционная задача: Следить за правильным произношением поставленных звуков. Отрабатывать лексико-грамматические категории. Работать над образованием относительных прилагательных.

    Материал: Картинки с изображением жилища (пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом). Плоскостное изображение сверчков  (весёлого и грустного). Мяч. Герои сказок («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди») и их жилища (ледяная и лубяная избушки, дом из соломы, из веток, из камней, избушка на курьих ножках).

                                       Ход занятия.

    1 часть:    (Дети стоят у ковра). Ребята, сегодня Сверчок приглашает нас в музей. Этот музей не простой. Это музей, в котором собраны разные виды жилища людей с древних времён до наших дней. Хранитель этого музея – учёный Сверчок. Проходите к нему в гости. (Дети проходят на ковер, в музей). Вот он какой.

                      (Показываю изображение грустного Сверчка).

    - Посмотрите, а сверчок почему-то грустный, он,  наверное, расстроился. Что с ним могло случиться? (Он заболел, у него плохое настроение).

    - Сверчок сказал мне, что когда он ждал нас в гости, то открыл форточку, чтобы проветрить помещение. Но налетел ветер и рассыпал все картинки.             - Что же ему теперь делать? (Собрать все картинки и развесить на свои места).

    - Уважаемый Сверчок, мы с ребятами поможем тебе, и расставим картинки по своим местам.

    - Сверчок говорит, что расставить он и сам может, но не знает в каком порядке их расставлять.

    - Ребята, поможем Сверчку? (Да).

                         (Картинки разбросаны по ковру).

    - Назовите жилища, которые нарисованы на картинках. (Изба, шалаш, пещера, замок, многоэтажный дом). Молодцы, а теперь, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).

    - Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).

                  (Показываю  картинку с изображением пещеры).

    -  Давайте подумаем,  хорошо или плохо было человеку в пещере? Когда человек только нашёл пещеру и заселился в неё, ему было очень  хорошо.      

    - Чем она была хороша для первобытного человека? (Пещера укрывала его от    ветра и дождя). Хорошо, молодцы. Но в ней было очень холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Человека стало не устраивать его жилище.

     – Чем?  (Дым щипал глаза, от диких зверей пещера тоже не укрывала, не было в ней дверей).

     Первобытные люди не умели делать кирпич, но в пещере им стало тесно.

                                  (Вешаю пещеру на доску).    

    - Какие жилища они стали строить потом? (Шалаши).

                           (Показываю  картинку с изображением шалаша).

    - Чем был хорош шалаш? (Укрывал от ветра и дождя, его можно быстро построить).

    - А чем плох? (Он был непрочный, в нём было мало места, в нём нельзя было разводить костёр, нельзя сделать окна и двери).

    - А сейчас люди живут в шалашах? (Нет).

                               (Вешаю шалаш на доску).

    - Какое жилище люди стали делать потом? (Стали строить жилища из дерева).

                    (Показываю  картинку с изображением деревянного дома)

    - Что хорошего в деревянном доме? (Он тёплый, в нём можно сделать печку, двери и окна, он становился светлым, в дом не попадает дождь, не продувает ветер, а ещё он экологически чистый).

    - Скажите, а сейчас есть деревянные дома? (Да).

    - Почему же стали делать каменные дома, если деревянный дом так хорош? (Деревянный дом нельзя сделать большим, а из камня можно сделать дома большими, поселить туда много людей). Правильно, молодцы.

                  (Вешаю деревянный дом на доску).

    А ещё в те времена люди часто воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости.

                        (Показываю  картинку с изображением замка).

     Они строились из камней или кирпичей. У таких замков были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали высокие стены из камня. Окошки у такого жилища были маленькие.

        (Вешаю крепость на доску).    (Показываю  картинку многоэтажного дома).

    - Почему сейчас в городах строят дома из нескольких этажей? (Они занимают мало места, в них живёт много народа, они красивые, теплые, светлые, в них есть все удобства). Молодцы, правильно.

                          (Вешаю многоэтажный дом на доску).

    Вот и выставили мы с вами все картинки по порядку.

                          Физкультминутка.

                Вы, наверное, устали,

                И поэтому все встали.

                Молоточки взяли в руки,

                Дом построим по науке.

                Молотком и топором,

                Строим, строим новый дом.

                В доме много этажей,

                Много взрослых и детей.

    2 часть: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой дом »?      (Беру мяч)

                     Я скажу, из чего сделан дом, а вы ответите какой он.

    Дом из дерева……..        деревянный;

    Дом из камня ……..         каменный;

    Дом из кирпича……        кирпичный;

    Дом из пластилина …… пластилиновый;

    Дом из бумаги …...          бумажный;

    Дом из пластмассы……  пластмассовый;

    Дом из стекла……           стеклянный;

    Дом из конфет……          конфетный;

    Дом из шоколада……     шоколадный;

    Дом из металла……        металлический;

    Дом изо льда……            ледяной.

    Молодцы, отдохнули? (Да). Проходите к столу у окна.

               (Поменять грустного Сверчка на весёлого).

    3 часть:          Ребята, посмотрите, герои каких сказок пришли к нам в гости? («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди»).

    - Давайте вспомним, какие дома были у этих героев? (Лубяной, ледяной, дом из соломы,  из веток, из камней, избушка на курьих ножках).

    4 часть:     Ребята я предлагаю вам пополнить коллекцию музея и подарить сверчку рисунки  новых, сказочных домов. Выберите себе лист, с любой геометрической фигурой и превратите геометрические фигуры в сказочные дома. Они могут быть необычными, из необычных материалов. Проходите за столы.

                    Пальчиковая гимнастика.

         

            На поляне дом стоит,

            Но а к дому путь закрыт.

            Мы ворота открываем-

            В этот домик приглашаем.

    5 часть:   Преврати геометрическую фигуру в сказочный дом.

                             (Звучит музыка).

    6 часть: Итог занятия.

    -Ребята, а где мы сегодня были ? (Мы были в музее).

    -С какими видами жилища мы познакомились? (Пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом).

    -Какие дома у вас получились? (У нас получились сказочные, необычные дома).

    Давайте подарим свои рисунки  Сверчку? (Да).

                     (Идут со своими  рисунками на ковёр).

    Ребята, посмотрите, а Сверчок улыбается, он говорит вам большое спасибо,  он обязательно повесит ваши рисунки в своём музее.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

         Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

    Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

    Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

    закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

    Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"

    Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....