Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тютерева Наталия Валерьевна

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;

Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.

Коррекционная задача: Следить за правильным произношением поставленных звуков. Отрабатывать лексико-грамматические категории. Работать над образованием относительных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной к школе группе

на тему:   «Из истории жилища».

Тютеревой Н.В. воспитатель.

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;

Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.

Коррекционная задача: Следить за правильным произношением поставленных звуков. Отрабатывать лексико-грамматические категории. Работать над образованием относительных прилагательных.

Материал: Картинки с изображением жилища (пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом). Плоскостное изображение сверчков  (весёлого и грустного). Мяч. Герои сказок («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди») и их жилища (ледяная и лубяная избушки, дом из соломы, из веток, из камней, избушка на курьих ножках).

                                   Ход занятия.

1 часть:    (Дети стоят у ковра). Ребята, сегодня Сверчок приглашает нас в музей. Этот музей не простой. Это музей, в котором собраны разные виды жилища людей с древних времён до наших дней. Хранитель этого музея – учёный Сверчок. Проходите к нему в гости. (Дети проходят на ковер, в музей). Вот он какой.

                  (Показываю изображение грустного Сверчка).

- Посмотрите, а сверчок почему-то грустный, он,  наверное, расстроился. Что с ним могло случиться? (Он заболел, у него плохое настроение).

- Сверчок сказал мне, что когда он ждал нас в гости, то открыл форточку, чтобы проветрить помещение. Но налетел ветер и рассыпал все картинки.             - Что же ему теперь делать? (Собрать все картинки и развесить на свои места).

- Уважаемый Сверчок, мы с ребятами поможем тебе, и расставим картинки по своим местам.

- Сверчок говорит, что расставить он и сам может, но не знает в каком порядке их расставлять.

- Ребята, поможем Сверчку? (Да).

                     (Картинки разбросаны по ковру).

- Назовите жилища, которые нарисованы на картинках. (Изба, шалаш, пещера, замок, многоэтажный дом). Молодцы, а теперь, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).

- Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).

              (Показываю  картинку с изображением пещеры).

-  Давайте подумаем,  хорошо или плохо было человеку в пещере? Когда человек только нашёл пещеру и заселился в неё, ему было очень  хорошо.      

- Чем она была хороша для первобытного человека? (Пещера укрывала его от    ветра и дождя). Хорошо, молодцы. Но в ней было очень холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Человека стало не устраивать его жилище.

 – Чем?  (Дым щипал глаза, от диких зверей пещера тоже не укрывала, не было в ней дверей).

 Первобытные люди не умели делать кирпич, но в пещере им стало тесно.

                              (Вешаю пещеру на доску).    

- Какие жилища они стали строить потом? (Шалаши).

                       (Показываю  картинку с изображением шалаша).

- Чем был хорош шалаш? (Укрывал от ветра и дождя, его можно быстро построить).

- А чем плох? (Он был непрочный, в нём было мало места, в нём нельзя было разводить костёр, нельзя сделать окна и двери).

- А сейчас люди живут в шалашах? (Нет).

                           (Вешаю шалаш на доску).

- Какое жилище люди стали делать потом? (Стали строить жилища из дерева).

                (Показываю  картинку с изображением деревянного дома)

- Что хорошего в деревянном доме? (Он тёплый, в нём можно сделать печку, двери и окна, он становился светлым, в дом не попадает дождь, не продувает ветер, а ещё он экологически чистый).

- Скажите, а сейчас есть деревянные дома? (Да).

- Почему же стали делать каменные дома, если деревянный дом так хорош? (Деревянный дом нельзя сделать большим, а из камня можно сделать дома большими, поселить туда много людей). Правильно, молодцы.

              (Вешаю деревянный дом на доску).

А ещё в те времена люди часто воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости.

                    (Показываю  картинку с изображением замка).

 Они строились из камней или кирпичей. У таких замков были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали высокие стены из камня. Окошки у такого жилища были маленькие.

    (Вешаю крепость на доску).    (Показываю  картинку многоэтажного дома).

- Почему сейчас в городах строят дома из нескольких этажей? (Они занимают мало места, в них живёт много народа, они красивые, теплые, светлые, в них есть все удобства). Молодцы, правильно.

                      (Вешаю многоэтажный дом на доску).

Вот и выставили мы с вами все картинки по порядку.

                      Физкультминутка.

            Вы, наверное, устали,

            И поэтому все встали.

            Молоточки взяли в руки,

            Дом построим по науке.

            Молотком и топором,

            Строим, строим новый дом.

            В доме много этажей,

            Много взрослых и детей.

2 часть: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой дом »?      (Беру мяч)

                 Я скажу, из чего сделан дом, а вы ответите какой он.

Дом из дерева……..        деревянный;

Дом из камня ……..         каменный;

Дом из кирпича……        кирпичный;

Дом из пластилина …… пластилиновый;

Дом из бумаги …...          бумажный;

Дом из пластмассы……  пластмассовый;

Дом из стекла……           стеклянный;

Дом из конфет……          конфетный;

Дом из шоколада……     шоколадный;

Дом из металла……        металлический;

Дом изо льда……            ледяной.

Молодцы, отдохнули? (Да). Проходите к столу у окна.

           (Поменять грустного Сверчка на весёлого).

3 часть:          Ребята, посмотрите, герои каких сказок пришли к нам в гости? («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди»).

- Давайте вспомним, какие дома были у этих героев? (Лубяной, ледяной, дом из соломы,  из веток, из камней, избушка на курьих ножках).

4 часть:     Ребята я предлагаю вам пополнить коллекцию музея и подарить сверчку рисунки  новых, сказочных домов. Выберите себе лист, с любой геометрической фигурой и превратите геометрические фигуры в сказочные дома. Они могут быть необычными, из необычных материалов. Проходите за столы.

                Пальчиковая гимнастика.

     

        На поляне дом стоит,

        Но а к дому путь закрыт.

        Мы ворота открываем-

        В этот домик приглашаем.

5 часть:   Преврати геометрическую фигуру в сказочный дом.

                         (Звучит музыка).

6 часть: Итог занятия.

-Ребята, а где мы сегодня были ? (Мы были в музее).

-С какими видами жилища мы познакомились? (Пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом).

-Какие дома у вас получились? (У нас получились сказочные, необычные дома).

Давайте подарим свои рисунки  Сверчку? (Да).

                 (Идут со своими  рисунками на ковёр).

Ребята, посмотрите, а Сверчок улыбается, он говорит вам большое спасибо,  он обязательно повесит ваши рисунки в своём музее.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная к школе группа). Тема: «Праздник урожая у Смешариков» (с использованием элементов ТРИЗ)

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Праздник урожая у Смешариков» (лексическая тема «Фрукты»).Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развит...

Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкины истории »

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"345","width":"480"}}]]...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»

АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...