Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкины истории »
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с Койгородок
Проект
в подготовительной к школе группе
Тема: «Книжкины истории »
Проект разработала:
воспитатель Мельникова О.И.
с.Койгородок
2018 год.
Проект « Книжкины истории»
Актуальность проекта:
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник »
М. Шолохов.
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает интернет, информационно-коммуникационные технологии. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский и творческий проект
Цель: формировать устойчивый интерес к детской книге у детей дошкольного возраста, через творческую и познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-продолжать формировать и развивать устойчивый интерес к детской художественной литературе
-познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги
-показать наглядно, через просмотр презентаций, детских научно-познавательных фильмов, о том, как преобразовывалась книга, под влиянием творчества человека
-продолжить знакомить с различными жанрами художественных произведений
-продолжить расширять представления детей о книге и ее строении: титульный лист, переплет, иллюстрации и т.д.
-продолжить работу по ознакомлению детей с детскими писателями, их биографией и творчеством
-расширять представления детей о роли библиотек и профессии библиотекарь
-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
-обогащать детско – родительские отношения совместной деятельностью и творчеством
- повысить интерес детей и родителей к семейному чтению
Срок реализации проекта: *** года. /1 месяц/
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели группы.
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Проблемы, на решение которых направлен проект:
-низкая заинтересованность детей детской художественной литературой, так как низкая заинтересованность родителей в семейном чтении
-пропаганда современных книг с мультипликационными героями разных стран, не имеющих нравственного стержня
-повышение профессионального уровня воспитателей группы, раскрытие их творческого потенциала
Особенности проекта:
-опора на личный опыт детей и родителей воспитанников группы
-взаимодействие с социумом: с детской районной библиотекой с.Койгородок, с Центром Культуры с. Койгородок, с Кино-видео центром с.Койгородок.
Гипотеза проекта:
Реализация проекта «Книжкины истории» позволит повысить интерес семей воспитанников группы к семейному чтению
Методы:
Наглядные: организация выстовок,презентаций, книжных уголков, и т.д.
Словесные: беседы, викторины, конкурсы, литературные загадки, и т.д.
Практические: познавательно-исследовательская, речевая и продуктивная деятельность детей, экскурсии в детскую районную библиотеку и Центр Культуры с . Койгородок, Кино-видео центр с. Койгородок, участие детей в развлечениях и досугах.
Планируемые результаты:
Для воспитанников
-дети познакомились с историей происхождения и изготовления книги
-дети знают различные жанры художественных произведений: стихотворения, сказки, рассказы, загадки и т.д.
-у детей расширились представления детей о книге и ее строении: титульный лист, переплет, иллюстрации и т.д.
-у детей углубились знания о детских писателях, их биографии и творчестве
-расширились представления детей о роли библиотек и профессии библиотекарь
-дети знают правила бережного отношения к книге и правила работы с книгой.
Для родителей
-сплотились детско – родительские отношения в результате совместной деятельности
-родители поддерживают традиции семейного чтения
Формы работы с детьми:
Образовательная деятельность / включая все направления образовательных областей/ наблюдения, экспериментирования, различные виды игр, соответствующих тематике проекта, беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций картин к русским народным сказкам, оформление семейных стенгазет, творческих коллективных работ воспитанников группы, путешествия по сказкам и во времени, участие в конкурсах и в викторинах, рассматривание портретов детских писателей, драматизация сказок, просмотр мультфильмов и презентаций, организация экскурсий в детскую районную библиотеку, в Центр культуры с. Койгородок.
Технология (механизм реализации проекта):
№ | Этапы реализации проекта: | Содержание работы: |
1 этап подготовительный | -изучить методико-педагогическую литературу по теме проектной деятельности -подобрать художественную, научно-познавательную литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей и для успешной реализации проекта -заинтересовать детей и родителей темой проекта, нацелить их на совместную деятельность, направленную на достижение цели проекта -создать необходимую базу для продуктивной, исследовательской и творческой деятельности детей -составить перспективный план мероприятий в образовательной деятельности и режимных моментах по проекту -составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, развлечений -разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями -обновить развивающую предметно-пространственную среду в группе -провести анкетирование родителей по теме «Место книги в вашей семье» -определить уровень индивидуального развития детей по теме проекта, составить карты наблюдений детского развития, с целью оценки индивидуальной динамики детей по теме проекта и оптимизации работы с группой -анализ содержания уголка книги в группе в соответствии с возрастом детей и спецификой работы | |
2этап практический (основной) | -внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах -внедрить перспективный план взаимодействия с родителями. -провести родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя. -осуществить контроль реализации проекта. | |
3 этап заключительный | - на заключительном этапе определить динамику развития каждого ребенка в ходе реализации проекта -обработать результаты реализации проекта -оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению» -провести презентацию по реализации проекта для родителей на родительском собрании -оформить выставку семейных рисунков по теме «Мой любимый сказочный герой» -оформить стенгазету «Папа, мама, я - читающая семья» |
Перспективное планирование работы с детьми
по проекту «Книжкины истории»
Мероприятие | Цели |
1.Беседа с детьми, выявление их интересов, объёма знаний по теме «Книга» (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом) | Цель: определить уровень индивидуального развития детей по теме проекта, составить карты наблюдений детского развития, с целью оценки индивидуальной динамики детей по теме проекта и оптимизации работы с группой |
2.Игровое занятие « В гостях у Волшебной Королевы книжек-малышек» | Цель: расширять представление детей о книжке-малышке, развивать интерес к литературным произведениям, рассматривать книги. |
3.«Подарок для малышей». Изготовление книжек малышек для детей второй младшей группы. | Цель: развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, формировать интерес к созданию собственных книг, воспитание эстетического вкуса. |
4.«Беседа об истории создания книги» Просмотр презентации «История создания книги» | Цель: формировать у детей устойчивый интерес к детской книге, углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности для создания книги |
5.Игра-путешествие «Книжкины истории» | Цель: развивать любознательность, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов и на основе имеющихся сведений, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами |
6.Экскурсия в районную библиотеку Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «Книжный магазин» | Цель: дать детям знания о роли библиотек, формировать представления детей о профессии библиотекарь, формировать представления детей о строение книги: титульный лист, переплет, иллюстрации |
7.Игровое занятие «Книжка заболела». Сюжетно ролевая игра «Книжкина больница» | Цель: формирование у детей бережного отношения к книгам, cоздание для каждого ребенка ситуации успеха, обучение практическим навыкам по ремонту книг |
8.Посещение Центра Культуры с. Койгородок. Игровая развлекательная программа «Незнайка в гостях у ребят» | Цель: воспитывать интерес к книгам, создать атмосферу праздника в группе, развивать внимание, мышление, память, умение работать в группах |
9. Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой» | Цель: организовать выставку рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой», развивать эстетические чувства, активизировать и обогащать словарь, учить детей пересказу любимой сказки по рисункам к сказке (рисунки дети рисуют дома совместно с родителями) |
10.Викторина по русским народным сказкам « Что за прелесть эти сказки» | Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку и сказочных героев по заданию викторины, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству |
11.Развлечение «В гостях у Ёма-бабы» | Цель: познакомить с коми народными сказками и сказочными героями, закрепить и расширить знания детей о коми сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение |
12.Посещение библиотеки. Литературно-игровая программа «Сказки бабушки Соломонии» | Цель: познакомить с творчеством коми писательницы Соломонии Пылаевой и ее сказками, расширить представления о детских писателях |
13. Беседа « Книга и кто ее создает». Просмотр презентации «Как рождаются книги» | Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам |
14.Драматизация сказки «Гуси-лебеди». Показ сказки детям старшей группы. | Цель:формировать коммуникативные способностей у дошкольников через музыкально - художественную деятельность, продолжать расширять знания о народном фольклоре, традициях русского народа, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. |
15. «День дидактических игр, загадок, головоломок» | Цель: формирование познавательной мотивации детей в дидактических играх, продолжить знакомство с устным народным творчеством, развитие логического мышления, памяти, воображения. |
16. Беседа «Кто такие писатели- натуралисты?» Посещение кино-видео центра. Просмотр мультфильмов по произведениям Е.И. Чарушина, В.Бианки | Цель: познакомить детей с некоторыми произведениями писателей натуралистов Е.И. Чарушина, В.Бианки, углубить знания детей о животном мире через произведения их произведения, формировать интерес к художественной литературе |
17. День умных книг Презентация «Красная книга Республики Коми» | Цель: продолжить знакомство с научно-познавательной литературой, познакомить с Красной книгой Республики Коми, дать представления детям о Красной книге, почему она так называется, закрепить правила работы с книгой |
18.Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам" | Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью, развивать физические качества, потребность в двигательной активности, воспитывать интерес к спортивным состязаниям, формировать интерес к книгам. |
19. Игровое занятие «Закладки и для любимой книжки» Презентация «Детские писатели» | Цель: познакомить детей с технологией изготовления закладки, закрепить правила работы и ухода за книгой, развивать творческие способности детей, продолжить знакомство с детскими писателями |
20. Праздник «День рождение книжки» | Цель: закрепить полученные знания по проекту «Книжкины истории», формировать устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к детской книге, создание праздничной атмосферы в группе |
Планирование работы с родителями
по проекту «Книжкины истории»
1.Анкетирование родителей по теме «Место книги в вашей семье» |
2. Оформление методических рекомендаций «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению» |
3. Организация сбора фотографий для оформления стенгазеты «Папа, мама, я - читающая семья» |
4. Оформление выставки семейного рисунка по теме «Мой любимый сказочный герой» |
5.Консультация для воспитателей «Книга в жизни ребенка» |
6. Оформление папок передвижек «Как правильно выбрать книгу для детского чтения», «Книги которые развивают» |
7. Консультирование по изготовлению костюмов к сказке «Гуси-лебеди» |
8.Разработка памяток: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю» |
9.Родительское собрание « Чтение в кругу семьи» |
10. Обновление развивающей предметно-пространственную среды в группе |
11.Проведение презентации по реализации проекта для родителей на родительском собрании |
Методические продукты
- создан проект «Книжкины истории», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи;
- разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
- разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по проекту;
- оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное»,
-разработаны памятки: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю»
- разработаны папки передвижки «Как правильно выбрать книгу для детского чтения», «Книги которые развивают»
Информационно-практические продукты
- созданы презентации «История создания книги», «Путешествие в библиотеку», «Детские писатели», «Как рождаются книги», «Красная книга Республики Коми»,
Выводы:
-повысился уровень познавательной, исследовательской и творческой деятельности у дошкольников (по результатам повторной диагностики, на основе аутентичной оценки)
-родители активно участвовали в организованных мероприятиях в группе в процессе реализации проекта «Книжкины истории», проявляли инициативу и творческий подход
-воспитатели имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творчески способности
-все участники образовательного процесса получили массу, положительных эмоций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
Педагогический проект воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города)
патриотическое воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города, Ульяновск)...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной к школе группе «Новогодние истории»
Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся,...
Проект в подготовительной к школе группе «Истории про семечку»
Формирование у детей системы знаний о разнообразии ивзаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений семян...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»
АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...
проект в подготовительной к школе группе "Хлебная история"
познавательно-творческий проект, в процессе которого дети не только знакомятся с этапами рождения хлеба, но и придумывают сказку, создают книгу, рисуют иллюстрации....