Конспект НОД по лепке. Тема "Колобок на пеньке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:

Совершенствование навыков работы с пластилином

Задачи:

Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, закрепить понятие шар.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.

Оборудование: клеенки, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для вытирания рук

Ход занятия:

 

1. Организация рабочего места.

- Сегодня мы будем работать с пластилином. На занятии нам необходимо иметь клеёнку, доски, стеки, пластилин, салфетки для вытирания рук. Посмотрите, всё ли у всех есть на столе.

2. Вступительная беседа

-Угадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

3. Появление игрушки колобка.

- Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Дети пересказывают сказку по серии картинок. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку       ребятам предлагается изменить.

II.Основная часть

Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился на зеленую полянку. Уселся на пенек, а вокруг цветы цветут, бабочки-пчлки летают, солнышко светит. И так хорошо ему стало, что он запел свою любимую песенку. А пока он поет, мы это представим и слепим.. 

4. Рассматривание образца воспитателя:

- Какой формы колобок?

- Что еще бывает круглое?

Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).

Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина?

5. Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать!»

7. Показ работы

Показываются приемы лепки. Во время круговых движений приговариваем:

«Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»

А теперь вылепим колобку глаза, нос и рот.

Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает.

8. Самостоятельная работа детей

III. Итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

Выставка работ

Затем дети, по мере завершения работы, делают выставку своих колобков на заранее приготовленных полянках, украшенных цветами. Рассматривают свои работы и работы друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kolobok.docx113.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Совершенствование навыков работы с пластилином

Задачи:

Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, закрепить понятие шар.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.

Оборудование: клеенки, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для вытирания рук

Ход занятия:

1. Организация рабочего места.

- Сегодня мы будем работать с пластилином. На занятии нам необходимо иметь клеёнку, доски, стеки, пластилин, салфетки для вытирания рук. Посмотрите, всё ли у всех есть на столе.

2. Вступительная беседа

-Угадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

3. Появление игрушки колобка.

- Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Дети пересказывают сказку по серии картинок. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

#1054;сновная часть

Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился на зеленую полянку. Уселся на пенек, а вокруг цветы цветут, бабочки-пчлки летают, солнышко светит. И так хорошо ему стало, что он запел свою любимую песенку. А пока он поет, мы это представим и слепим..

4. Рассматривание образца воспитателя:

- Какой формы колобок?

- Что еще бывает круглое?

Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).

Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина?

5. Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать!»

7. Показ работы

Показываются приемы лепки. Во время круговых движений приговариваем:

«Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»

А теперь вылепим колобку глаза, нос и рот.

Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает.

8. Самостоятельная работа детей

III. Итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

Выставка работ

Затем дети, по мере завершения работы, делают выставку своих колобков на заранее приготовленных полянках, украшенных цветами. Рассматривают свои работы и работы друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....