Проект "Детство под защитой"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 468.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе
МБДОУ №11 «Одуванчик» г. Мыски
«Детство под защитой»
Выполнили: воспитатели С.Г.Печенкина, О.А.Андрюшкевич
Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. Отсюда, в год 80-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне, о победе нашего народа, расширять представления о современной армии – защитнице Родины.
Задачи:
1.Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастёрка, пилотка, салют.
2.Познакомить с символами государства времён ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3.Воспитывать заботливое и уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
4.Знакомить детей с военными профессиями, военной техникой.
5.Развивать речь детей средствами знакомства с произведениями художественной литературы, загадками, пословицами, песнями о ВОВ и российской армии.
6. Воспитывать патриотическое чувство средствами изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат:
1.Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2.Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам.
3. Имеют представление о военных профессиях, военной технике.
Роль родителей в реализации проекта:
1.Сбор информации, материалов о Великой Отечественной войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград)
2.Беседы родителей с детьми о родных - участниках ВОВ, если есть.
3.Изготовление вместе с детьми макетов «Военная техника».
4. Участие в мастер – классе «Красная гвоздика – цветок Победы».
Продукт проектной деятельности:
Выставка творческих работ, посвященных Году защитника Отечества.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта:
Информационно-творческий, долгосрочный (февраль - март), групповой.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Беседа «Защитники Отечества».
Беседа «Наша Армия сильна!»
Заучивание стихотворений
Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».
Разучивание патриотической песни «Бравые солдаты».
Выставка рисунков «Слава Армии родной».
Изготовление подарков для пап « Открытка на 23 февраля»»
НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация).
НОД по художественно-эстетическому развитию «Военная техника» (рисование).
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
Пословицы и поговорки.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Патриотическое воспитание в семье», «Год защитника Отечества».
Результаты проекта:
Дети получили знания о Российской армии, о победе в ВОВ, о памяти народа о ВОВ, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк», средняя группа
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать его форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, смайлики желтого и зеленого цветов, стека, салфетки.
ХОД НОД:
Приветствие:
- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Вводная часть:
Прослушивание песни «Бравые солдаты»
- Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
- Совершенно верно, не зря сказано «Один в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т.д)
- Как все это можно назвать одним словом? (военная техника)
- На картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).
А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)
- Молодцы!
Основная часть:
- Давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
- Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы. (объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
- Корпус - это основная деталь танка.
- Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
- А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
- Ребята, давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки. Предлагаю вам слепить военную технику.
- Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)
- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, («шагают» пальчиками по столу)
Стали строем ровно в ряд. ( ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять - (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Очень просто их считать.
Практическая работа:
- Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стека.
- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стеку, делим кусочек пластилина пополам, одну половину убираем в сторону. Половинку пластилина скатываем круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваем шар ладошкой и делаем из него объемный прямоугольник - получился корпус танка.
- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делим его пополам, скатываем в шар. Приплющиваем шар и делаем из него куб - получилась поворотная башня.
- Берем оставшуюся часть пластилина и делаем из него толстый жгутик - получилась пушка.
- Вы, наверное устали, немного отдохнем???
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
- Дальше делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.
- Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Танк готов.
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть:
Анализ детских работ.
Рефлексия:
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Вам понравилось лепить танки?
- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.
- Что вам было сложно?
- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!
Конспект занятия
Аппликация.
Тема: Летящие самолёты
(коллективная композиция).
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с военной техникой – самолёт.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: игрушечный самолет, образец «летящего» самолета, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка), большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Планируемый результат:
- закрепить знание формы (прямоугольник);
- вызывать радость от созданной всеми вместе картины;
- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт). Воспитатель вносит в группу игрушечный самолёт. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Рассказ воспитателя о самолёте. Прослушивание стихотворения «Самолёты». Беседа «День Защитника Отечества». Ознакомление с образцом работы. Составление алгоритма выполнения аппликации. Пальчиковая гимнастика «Самолёты». Самостоятельная работа. | Воспитатель рассказывает о самолёте. В.: Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (Ответы детей). В.: Какие части есть у самолёта? Какой они формы? (Ответы детей). В.: Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) В.: Послушайте стихотворение о самолёте: Самолёты в небе звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики – герои всех победят. В.: Скоро будет один из главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). В.: Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Воспитатель раскладывает на столе большой лист. В.: Ребята сегодня мы с вами будем делать не простую аппликацию, а коллективную. Изготовленные вами самолёты мы будем клеить вот на этот большой лист бумаги (ватман). Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». В.: Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос. Другой конец прямоугольника загибаем вверх и получаем хвост самолета. А крылья – это разрезанная пополам длинная полоска. Дети внимательно рассматривают образец и выбирают материалы для работы (цвет самолета и крыльев). В.: Предлагаю сесть на свои рабочие места и перед началом работы сделать пальчиковую гимнастику. Мы сегодня самолеты, (сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор) Мы не дети, мы пилоты. (четыре хлопка в ладоши) Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, расставив руки в стороны). В.: Теперь приступаем к работе. Отрезаем уголок у самолета (делаем нос), загибаем другой конец и подклеиваем его, разрезаем тонкую полоску пополам. Потом подходим к большому ватману и приклеиваем ваши самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа, помогает детям располагать и наклеивать самолёты. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Продуктивная деятельность. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | В.: Ребята, смотрите, какая интересная работа у нас получилась! Что мы сегодня делали на занятии? Что вызвало у вас трудности? (Ответы детей). В.: Мне очень понравился такой вид деятельности – коллективная работа. А вам? (Ответы детей). | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Великая Отечественная Война"
Задачи:
Обучающие:
формирование у дошкольников элементарных знаний о ВОВ, ознакомление с наградами, присваемыми защитникам Отечества, расширять знания о воинах - ветеранах.
Развивающие:
развитие у детей речи, мышления, обогащение словарного запаса (тыл, фронт, ветераны).
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за наш народ, уважение к ветеранам ВОВ.
Материал: иллюстрации о ВОВ, выставка книг о ВОВ, георгиевская ленточка, портрет маршала Г.К.Жукова.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песен и стихов о ВОВ.
Ожидаемый результат: у воспитанников сформированы понятия о ВОВ, имеют знания о боевых наградах, знают, кого называют ветеранами. отвечают на поставленные вопросы, умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
" Еще тогда нас не было на свете" М. Владимов
Еще тогда нас не было на свете,
когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слова вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас,
за жизнь, за детство, за весну,
за тишину, за мирный дом,
за мир, в котором мы живем!
Воспитатель: Сегодня мы с вами, не просто так слушали стихи о войне, рассматривали иллюстрации. В один из майских дней вся наша страна, весь народ отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: Дети Победы!
Воспитатель: Правильно, это День Победы в ВОВ, которая длилась четыре долгих года и закончилась победой нашего народа. Скажите, кто напал на нашу Родину?
Дети: фашистская Германия.
Воспитатель: Это была очень страшная и жестокая война. Фашисты очень хотели уничтожить наш народ, но у них ничего не получилось, потому что все стали на защиту Родины-мужчины, женщины и даже дети. Целых четыре года, день за днем, месяц за месяцем, год за годом в тяжелых боях сражались наш народ с сильной фашистской армией. И наконец одержал победу!
Ведь не даром говорится:
"Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить!"
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят командиры, которые руководят всеми боевыми действиями. Во время ВОВ одним талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков (показ портрета). Он был умным и смелым человеком, заслужил много боевых наград..
Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем, какими качествами он должен обладать?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным, бесстрашным и тд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем праздничный салют!
Физминутка "Салют"
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки вдоль туловища)
И вдруг - салют! Салют! ( поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть ладони, помахать руками над головой вправо-влево)
И там и тут!
Над площадью, над крышами (присесть, встать, поднять руки вверх)
над праздничной страной,
взвивается все выше (ходьба на месте)
огней фантан живой!
Воспитатель: Тяжело было в военные годы всем, и тем, ко воевал на фронте, и тем, кто работал в тылу-растил хлеб, добывал уголь, выпускал на заводах танки и снаряды, в госпиталях лечил раненых бойцов. Сейчас еще живы те, кто защищал Родину, но с каждым годом их становится все меньше. И мы с гордостью называем их ветеранами.
В День Победы ветераны надевают боевые награды и приходят на парад, который проходит во всех городах нашей страны.
" Майский праздник - День Победы
отмечает вся страна,
надевают наши деды боевые ордена!
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция- в День Победы во многих городах нашей страны и не только, проходит шествие Бессмертного полка, когда потомки идут по улицам своих городов с портретами тех, кто воевал на фронтах и трудился в тылу. На груди у шествующих развивается георгиевская ленточка в знак памяти о боевых заслугах нашего города.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
едут танки и ракеты,
марширует строй солдат.
Итог беседы:
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Что случилось в этот день?
Кто боролся за свободу нашей Родины?
Кого называют ветеранами?
Что происходит в городах во время празднования Дня Победы?
Беседа в средней группе на тему: «День Победы».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и
вызвать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
1. Беседа о празднике «9 мая». (воспитатель)
- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?
- А чем они украшены?
- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.
- А когда мы украшаем наш город?
- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.
- Почему её так называют?
- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших
2 . Игра «Летчики на аэродроме»
Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.
3. Рассказ о георгиевской ленте.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Конспект ООД в средней группе «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Задачи: воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники;
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники; стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
Ход занятия
1 орг. момент
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать праздник наших пап, который называется – День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.
Ещё в старину воины всегда сражались с мечом в руках за свою Родину. На нашей земле было много войн и сражений, но враг всегда был побежден, потому что наши солдаты самые храбрые и отважные, они – наши защитники! (показ иллюстраций серии «Защитники Отечества»).
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордится своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Наши дедушки, папы, все, кто служил и служит в армии - защитники, и вы, мальчики, тоже будущие защитники Отечества.
2. Отгадайте загадку (показывает картинку)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился…(парашют)
3 Художественное слово
Посмотрите, дети, на столе картинки. Давайте их рассмотрим!.
Стихотворения Натальи Ивановой
"Военные профессии"
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
4 Физ. минутка
Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»
Мы шагаем дружно, Раз, два, три
Ссориться не нужно Раз, два, три
Вместе приседаем Раз, два, три
Весело играем Раз, два, три
5 Игра с мячом «Много - один»
Танкисты-танкист, каски-каска, самолеты-самолет, вертолеты- вертолет, офицеры-..., солдаты-..., папа-..., ........
6 Рефлексия: О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник?
Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе ( совместно с папами)
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой.
2. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
3. Воспитывать любовь к Родине.
Ход развлечения
Ведущая:
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов.
Дети читают стихи : Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.
Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!
Ведущая: Молодцы! А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы) У каждого гражданина России есть обязанность — Защищать свою Родину. Солдаты Российской Армии должны быть смелыми, выносливыми и сильными. … А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом!
Мы физкультурой день и ночь готовы заниматься,
Мячи огромные ловить и в беге упражняться.
Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить «Российский рядовой»!
Ведущая : День солдатский по порядку начинается с зарядки Ну-ка, братцы, подтянитесь, на разминку становитесь!
Спортивная разминка: зарядка военная под музыку.
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Эстафета№1 «Разведчики» (верёвка и подвешенные бубенчики, конусы)
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. Мы сейчас будем с вами разведчиками. Разведчики ходят на секретные задания так, чтобы их никто не увидел, не услышал, не заметил.
Вам необходимо пролезть под верёвкой по - пластунски до границы, не задев бубенчики (колокольчики), которые привязаны к верёвке, добежать до конуса, обратно вернуться бегом. Папы перепрыгивают через верёвку, а дети переползают.
Эстафета№2 «Кавалеристы» (2 деревянные палки с головой лошади, 2 сабли, конусы, картинка)
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони.
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
В бой отправляются кавалеристы. Посмотрим, в чьей команде самые быстрые скакуны. Необходимо скакать с криками «Ура!» и махать саблей до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему. Начинают папы.
Команды получают по лошадке и сабле (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до ориентира, оббегают его, и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету другому игроку.
Песня “ Папа может все”
Эстафета №3 «Танкисты» (обручи).
А теперь очередь танкистов. Необходимо быстро занять место в танке.
Эстафета №4 «Минное поле» (мячи из сухого бассейна, совочки картонные, корзинки для мячей, картинка)
Разведка доложила, что впереди заминированное поле. Идти дальше опасно. Нам нужна помощь сапёров. Это военные, которые умеют разминировать мины.
Необходимо собрать разбросанные мячики с помощью миноискателей в коробку. Для этого папы с помощью гимнастических палок подталкивают мячики на совочки, которые держат дети и несут в свою корзину. Жёлтые мячи у команды -…, а зелёные у команды -…
Танец “Ты морячка, я моряк”
Эстафета № 5 «Госпиталь».
Ведущая : А теперь нам нужно эвакуировать раненых в госпиталь!
Двое пап держат руки крест накрест и переносят на руках раненых в госпиталь.
Эстафета № 6 «Самолёт»
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это? (самолет)
Командам нужно запустить самолеты так, чтобы они улетели как можно дальше за линию. Папам предстоит самим сложить самолет из предложенного листа бумаги, а для детей самолёты уже заготовлены. По очереди команды подходят к черте, а на противоположной стороне еще одна черта. Дети запускают самолеты вперед. Затем папы запускают свои самолеты. Побеждает команда, у которой большее количество самолетов улетит за линию.
Дети читают стихи.
Загадки
Ведущая: Ой как славно порезвились и, конечно, потрудились. А теперь настало время загадок.
От страны своей вдали ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт? Реактивный… (Самолёт)
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает... (Вертолет)
Ведущая
Мы в праздник пожелаем вам терпенья
В решеньях ваших жизненных задач.
Здоровья Вам, любви и вдохновенья.
Успехов творческих и всяческих удач!
С праздником дорогие мужчины!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим Вам: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Под торжественный марш участники покидают зал.
Конспект беседы в средней группе
«День защитника Отечества»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физическое здоровье через подвижные игры.
Материал: картинки с военными и военной техникой, изображение российского флага, 2 корзинки, 2 мячика; раскраска «Российский флаг» на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета.
Ход беседы.
- Ребята, что такое Отечество?
- Отечество – это наша Родина, наша страна. Она очень большая и красивая. В ней много лесов, полей, рек, маленьких и больших городов, посёлков, деревень.
- А вы знаете, что такое Родина?
-Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина есть у каждого человека, и она нуждается в защите.
- Как вы думаете, кто это? (изображения военных) Это защитники Отечества. Защитники Отечества. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свою Родину от врагов. Как вы думаете, где служат эти защитники? (в армии)
- У нас в России есть праздник, когда мы поздравляем всех защитников. Как он называется? (День защитника Отечества)
- Кого ещё мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, всех мальчиков – будущих защитников).
- Для того, чтобы быть хорошим защитником, нужна сила, смелость и ловкость. А ещё нужно уметь красиво маршировать.
Физминутка.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадём.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
- Ребята, вы знаете, что нашим защитникам очень нужна военная техника, которая помогает нести службу. Это и военные самолёты, и вертолёты, и корабли, и танки.
Подвижная игра «Самолёты»
- А ещё наши солдаты должны хорошо стрелять и уметь попадать в цель.
Игра «Попади в цель» (мячиком в корзину, за меткость и старания все дети получают по звезде).
- Молодцы, ребята! Мы уже с вами сказали о том, что защитники оберегают и защищают свою Родину. Родина – это наша страна. Кто знает, как называется наша страна? (Россия). У России есть свой флаг (показываю картинку). Он трёхцветный. Посмотрите, какие яркие полоски у него (дети называют цвета). А вот ваши флажки потеряли свои цвета (воспитатель раздаёт раскраски с флажками и карандаши). Раскрасьте свои флажки, чтобы они получились такие же, как и мой флажок.
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев
Стихотворения на тему «День защитника Отечества»
23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
***
Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности, я знаю,
В армии служил!
***
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
Ты лучший из отцов!
***
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
***
Скоро вырасту я, папа,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду!
***
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
Консультация для родителей ДОУ на тему «Год защитника Отечества 2025»
Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне
За основу его логотипа взято изображение монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде, эмблема содержит георгиевскую ленту, слово «Победа!» и число 80. Разработан специальный брендбук 80-летия Победы
Знаменательно, что Год защитника Отечества приходит на смену Году семьи в 2024 году, и это не случайно.
Это подчёркивает глубокую связь между семейными ценностями и героическим служением Родине. Год семьи, который был посвящён вопросам демографии и поддержке материнства, заложил основу для будущего. А Год защитника Отечества станет ярким и важным событием, которое подчеркнёт заслуги тех, кто защищал и защищает эту основу.
Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Важно помнить, что патриотизм — это не только слова, но и действия, которые мы можем предпринять для поддержки наших героев! Укрепляя любовь к Родине, мы создаём будущее, полное гордости и уверенности в завтрашнем дне.
На официальном сайте 80-летия Великой Победы можно посмотреть подборку лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне:
https://may9.ru/our-victory/movies/
Весь год культурно-массовые мероприятия, приуроченные к теме года, будут носить патриотический характер. На федеральном и региональном уровне будут организованы проекты, посвящённые сохранению исторической памяти и увековечению подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Пройдут два крупнейших всероссийских фестиваля: «Салют Победы» и «Вместе мы – Россия». В плане мероприятий юбилейного года – акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», просветительский проект «Диктант Победы».
На федеральном уровне запланировано больше 170 мероприятий, включая военный парад на Красной площади 9 мая, прием президента, праздничный фейерверк, благоустройство воинских захоронений, поисковые работы и выставки архивных материалов. По словам Татьяны Голиковой, заместителя председателя правительства, в рамках волонтёрского движения планируется привлечь к работе около 500 тысяч добровольцев. На сайте Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» волонтёрыпобеды.рф стартовала регистрация добровольцев Международного волонтёрского корпуса празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Реализуется проект «Победа одна на всех», посвященный вкладу народов советских республик в Великую Победу. 80-летие Победы станет лейтмотивом международного культурного сотрудничества в 2025 году, который объявлен Советом глав государств СНГ Годом мира и единства в борьбе с нацизмом.
рекомендации для родителей :
«Год защитника Отечества 2025»
- Рассказывать о подвигах предков. Это поможет детям почувствовать связь с историей и понять, насколько важно сохранять мир и стабильность.
- Читать книги и смотреть фильмы о военных событиях. Произведения литературы и кино помогут детям лучше понять, какие испытания выпадают на долю защитников Родины.
- Организовывать семейные походы в музеи и на выставки. Это позволит детям увидеть реальные предметы той эпохи и глубже погрузиться в историю.
- Участвовать в праздничных мероприятиях. В День защитника Отечества проводятся парады, концерты, встречи с ветеранами. Стоит принимать активное участие в них всей семьёй, показывая своим примером важность этого праздника.
- Проводить беседы о важности мира и дружбы между народами. Нужно объяснить детям, что защита Родины — это не только война, но и сохранение мира, взаимопонимания и сотрудничества между странами.
- Прививать любовь к труду и дисциплине. Эти качества необходимы каждому настоящему защитнику Отечества. Нужно помогать детям развивать ответственность, организованность и умение работать в команде.
- Учить детей уважению к старшим и младшим. Уважительное отношение к окружающим — основа здорового общества. Ребёнок должен знать, что уважение начинается с семьи и распространяется на всех людей вокруг.
- Формировать у детей положительное отношение к службе в армии. Нужно рассказать о том, какой вклад делают солдаты в защиту страны.
- Создавать дома атмосферу уважения к государственным символам. Пусть дом украшает государственный флаг, а дети знают гимн страны. Это поможет им чувствовать себя частью большого и сильного государства.
- Быть примером для своих детей. Поступки и поведение родителей оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения ребёнка. Нужно показать ему, что родители сами являются патриотами своей страны, любят и уважают её.
Источник: https://nsportal.ru/downloader/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/konsultatsiya_dlya_roditeley_dou_na_temu_god_zashchitnika_otechestva_2025_
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»
Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.
Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.
Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».
Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.
Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.
Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.
Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.
Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?
Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.
Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.
Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.
Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?
Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.
Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.
Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.
Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.
Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.
Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.
Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.
Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:
- Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.
Дидактическая игра-лото «Военные профессии»
Игра состоит из крупных и маленьких карточек. На больших карточках размещены картинки, которые относятся к разного рода военным профессиям. Количество картинок на карточке – 1 большая, обозначающая название профессии и 4 маленьких. Они имеют одно символическое изображение, соответствующее большому изображению.
Цель игры в лото — познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас. Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
Правила игры: в игре могут принимать участие до 4 человек. Карточки меньшего размера переворачиваются лицевой стороной вниз, игрокам раздают карточки большего размера. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками все картинки.
Подвижная игра «Самолёты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Комплекс упражнений и физкультминуток по теме проекта.
Богатыри.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
«Наша армия».
Как у нашего Андрюши – шагают на месте,
Есть ракеты – приподнимаются на носочках, руки вверху,
Танки – ходят на корточках, руки на коленях,
Пушки – руки у груди, вытягивают руки вперед,
Самолеты – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,
Корабли – поворачиваются влево-вправо, руки на поясе,
Это армия страны – разводят руками в стороны.
«Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу
«ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...

Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой" 10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой.
Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, то его организм даст надежн...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью Памятка для родителей Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете
Защита детей от информации, причиняющей вред здоровьюПамятка для родителейКак защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....




