«Во саду ли, в огороде».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Виктория Викторовна

формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode_lepka.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Во саду ли, в огороде».  

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.

Задачи:

Образовательные: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана)  

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, терпение и аккуратность

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение; расширять кругозор детей

Планируемый результат: 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей

Раздаточный: доски для лепки; стеки; пластилин оранжевого и зеленого цвета; салфетки

Форма проведения: коллективная

Ход.

 

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

3 мин.

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Организовать направленное внимание детей на тему занятия.

Ребята, здравствуйте! Сегодня я принесла для вас овощи, а чтобы узнать какие, вам нужно отгадать загадки.

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

2) Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

- А как можно, одним словом это назвать

- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых»:

Жили – были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде капуста да морковка. Захотелось однажды дедусе овощей покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

-Дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки?

Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи

-Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением моркови и капусты.

-Какого цвета морковь?

-Какого цвета капуста?

-Какой формы морковь?

-Какой формы капуста?

Художественное слово

Здравствуйте.

Ответы детей

морковка, капуста.

Оранжевая

Зеленая

Треугольная

Круглая

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Основной этап,

мин.

2.1

Этап целеполагания,1

мин.

Сегодня я предлагаю вам посадить свою грядку с морковкой и капустой-слепить эти овощи. Согласны?

Постановка цели

Да!

Дети подготовлены к выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

7 мин.

Воспитывать интерес к лепке.

Учить детей лепить капусту и морковь, передавая форму и характерные особенности овощей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Снять мышечное напряжение

Давайте еще раз рассмотрим картинки овощей.

Ребята, а какого цвета ботва у морковки? А плод?

 А какого цвета капуста?

А теперь внимательно смотрите и слушайте как вы будете лепить капусту и морковь:

- Сначала слепим капусту: берём пластилин зелёного цвета; катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оболочка; сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты (показ).

 A сейчас слепим морковку: берём пластилин оранжевого (или красного) цвета; раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик (показ); отдельно лепим хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым (показ).

-А теперь давайте посадим наши овощи на грядку. Для этого прижимаю морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась; а капусту кладу на грядку, слегка прижимая. (показ)

Вот такой у меня получился огород.

Физминутка.

«Урожай»

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Ходьба на месте.

Наклоны вперед.

Взмах руками из стороны в сторону.

Наклоны вперёд.

Ходьба на месте.

Наглядный, рассматривание образцов

Беседа, вопросы детям

Зеленый. Оранжевого.

Зеленого.

Ответы детей.

Дети наблюдают и слушают как выполнять работу.

Дети выполняют упражнения.

У детей воспитывается интерес к лепке

Дети учатся лепить капусту и морковь, передавая форму и характерные особенности овощей.

Дети развивают мелкую моторику

Дети запомнили способ выполнения работы, как и что располагать.

2.3

Этап выполнения практического задания,

10 мин.

Применение знаний, умений, навыков детей в работе

Ребята, а теперь вы будете самостоятельно лепить овощи.

Ребята, с чего вы начнете работу? Что будете лепить сначала? А какие цвета вы будете использовать? Как вы будете лепить капусту? А морковь? После того, как вы все слепили, вы что сделаете? Правильно, посадите овощи на грядку.

Приступаем к работе.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Закрепление способа выполнения работы

Советы детям, помощь.

(подробные ответы детей)

Дети последовательно выполняли действия, стараясь точно повторить за воспитателем.

Дети справились с работой.

3

Заключительный этап,

2 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Давайте выложим наши работы на стол.  

Что мы с вами делали?

У вас все получилось?

Вам понравилось?
Посмотрите еще раз, какая у всех красота! Спасибо за работу, ребята!

Анализ детских работ

Дети отвечают на вопросы

Дети оценили свои работы при помощи наводящих вопросов воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...