«Во саду ли, в огороде».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.
Задачи:
Образовательные: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана)
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, терпение и аккуратность
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение; расширять кругозор детей
Планируемый результат:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей
Раздаточный: доски для лепки; стеки; пластилин оранжевого и зеленого цвета; салфетки
Форма проведения: коллективная
Ход.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 3 мин. | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Организовать направленное внимание детей на тему занятия. | Ребята, здравствуйте! Сегодня я принесла для вас овощи, а чтобы узнать какие, вам нужно отгадать загадки. 1) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я (капуста) 2) Сидит в темнице Красная девица, А коса на улице, (морковь) Молодцы, дети, вы отгадали все загадки. - А как можно, одним словом это назвать - Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок) Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых»: Жили – были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде капуста да морковка. Захотелось однажды дедусе овощей покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. -Дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки? Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи -Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением моркови и капусты. -Какого цвета морковь? -Какого цвета капуста? -Какой формы морковь? -Какой формы капуста? | Художественное слово | Здравствуйте. Ответы детей морковка, капуста. Оранжевая Зеленая Треугольная Круглая | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
2 | Основной этап, мин. | |||||
2.1 | Этап целеполагания,1 мин. | Сегодня я предлагаю вам посадить свою грядку с морковкой и капустой-слепить эти овощи. Согласны? | Постановка цели | Да! | Дети подготовлены к выполнению предстоящих заданий. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий, 7 мин. | Воспитывать интерес к лепке. Учить детей лепить капусту и морковь, передавая форму и характерные особенности овощей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Снять мышечное напряжение | Давайте еще раз рассмотрим картинки овощей. Ребята, а какого цвета ботва у морковки? А плод? А какого цвета капуста? А теперь внимательно смотрите и слушайте как вы будете лепить капусту и морковь: - Сначала слепим капусту: берём пластилин зелёного цвета; катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оболочка; сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты (показ). A сейчас слепим морковку: берём пластилин оранжевого (или красного) цвета; раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик (показ); отдельно лепим хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым (показ). -А теперь давайте посадим наши овощи на грядку. Для этого прижимаю морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась; а капусту кладу на грядку, слегка прижимая. (показ) Вот такой у меня получился огород. Физминутка. «Урожай» В огород пойдём, урожай соберём, мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем. Щавеля нарвём немножко, И вернёмся по дорожке. Ходьба на месте. Наклоны вперед. Взмах руками из стороны в сторону. Наклоны вперёд. Ходьба на месте. | Наглядный, рассматривание образцов Беседа, вопросы детям | Зеленый. Оранжевого. Зеленого. Ответы детей. Дети наблюдают и слушают как выполнять работу. Дети выполняют упражнения. | У детей воспитывается интерес к лепке Дети учатся лепить капусту и морковь, передавая форму и характерные особенности овощей. Дети развивают мелкую моторику Дети запомнили способ выполнения работы, как и что располагать. |
2.3 | Этап выполнения практического задания, 10 мин. | Применение знаний, умений, навыков детей в работе | Ребята, а теперь вы будете самостоятельно лепить овощи. Ребята, с чего вы начнете работу? Что будете лепить сначала? А какие цвета вы будете использовать? Как вы будете лепить капусту? А морковь? После того, как вы все слепили, вы что сделаете? Правильно, посадите овощи на грядку. Приступаем к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям) | Закрепление способа выполнения работы Советы детям, помощь. | (подробные ответы детей) | Дети последовательно выполняли действия, стараясь точно повторить за воспитателем. Дети справились с работой. |
3 | Заключительный этап, 2 мин. | Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки | Давайте выложим наши работы на стол. Что мы с вами делали? У вас все получилось? Вам понравилось? | Анализ детских работ | Дети отвечают на вопросы | Дети оценили свои работы при помощи наводящих вопросов воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
