Конспект по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и расширить представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_romashki_v_mladshey_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе

Подготовила воспитатель: Гурская Д. С.

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и расширить представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы)

Задачи:

1. Научить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка

2. Совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком

3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук

4. Воспитать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира

Предварительная работа:

- рассматривание картин и альбомов с изображением цветущих растений

- уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски цветов

- наблюдения в природе

- чтение художественной литературы по теме

- разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок»

Материал и оборудование:

картинки с изображением полевых и луговых цветов; однотонный цветной картон, пластилин белого, желтого и зеленого цвета, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия:

«Вышли на лужок, сделали кружок»

Дети встают в круг, взявшись за руки, и идут по кругу.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы по ковру идём с тобой -

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!

(Лужок)

Воспитатель:

Что растёт на лугу среди травы?

Кто пчеле подарит мёд,

Кто на солнышке растёт,

И душистой, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок)

Воспитатель:

Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые)

А цветы, которые растут в поле? (полевые)

Воспитатель предлагает пройти к столу с картинками - изображениями цветов, вспомнить, какие луговые и полевые цветы дети уже знают и отгадать загадки.

Загадывает детям загадки, дети отгадывают, находят картинку с изображением этого цветка и размещают на доске.

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

•В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

Воспитатель предлагает детям рассказать, почему мы так любим цветы и для чего их используют? Дети рассказывают, что цветы очень красивые, они очень приятно пахнут, радуют нас своей красотой, украшают луга, поля и цветники, делают их весёлыми и нарядными.

Воспитатель: А ещё есть лекарственные цветущие растения – из них делают лекарства. Цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд. Некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей. И просто так срывать цветы нельзя! Они могут исчезнуть совсем! Давайте вспомним стихотворение, которое учит нас беречь цветы!

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы,

Опустеют Все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель предлагает детям вернуться "на лужок" и встать в круг.

Физминутка: «На лугу».

Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть)

Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост)

К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться)

Воспитатель предлагает детям протянуть вперёд ладошки и по очереди сажает детям-цветочкам на ладошки красивую игрушечную бабочку на нитке:

Воспитатель: Смотрите, бабочка летает, от цветка к цветку порхает…. вкусный нектар собирает! Ребята, цветы прекрасны, но недолговечны.

Они цветут в основном летом. А чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на картины. Давайте и мы превратимся сегодня в художников и попробуем нарисовать цветок. Но рисовать будем не красками или карандашами, а пластилином! (дети садятся за столы) Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок? (у него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки). Обратите внимание на ромашку, как она выглядит? (дети описывают цветок) Мы сегодня будем изображать цветок ромашки.

Воспитатель напоминает детям, как надо вылепить части цветка.

Воспитатель: Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку. Воспитатель напоминает, что с помощью стержня от шариковой ручки украшаем серединку ромашки (вдавливаем точки).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки, показывает, как с помощью стеки делаем край листочка зубчатым, затем закрепляет с детьми последовательность работы.

Воспитатель: А теперь разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: На полянке по ромашкам (ладошки на столе)

Ползал жук в цветной рубашке. (пальчики ходят по столу)

Жу - жу - жу, жу - жу - жу! (ладошки соединить)

Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать-разгибать пальцы)

Тихо на ветру качаюсь, (поднять ладошки, пальцы веером)

Низко - низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)

Дети приступают к выполнению задания. (Включить запись музыки «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель: Что было самым трудным?

Воспитатель предлагает детям сделать выставку своих работ, чтобы все видели, какой красивый ромашковый луг у них получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Материал предназначен для использования на занятиях по аппликации во второй младшей группе....

Конспект Нод пластилинография в первой младшей группе "Снеговик"

Пластилинография обладает для дошкольников еще большей привлекательностью, потому что малыши даже не подозревают, что с помощью пластилина можно не только делать разнообразные и ин...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект НОД (рисование) «Ромашка»  (первая младшая группа).

Конспект НОД (рисование) «Ромашка» (первая младшая группа).Цели: раскрасить ромашку не выходя за контур,-развивать чувство цвета,-развивать моторику рук, - воспитывать аккуратнос...