Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) на тему "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) на тему "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_appl_oduvan_polevye_tsvety.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы

Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: групповая.

Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с многообразием полевых растений.
  • Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения.
  • Закрепить умение вырезать детали из бумаги по контуру.
  • Формировать умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
  • Развивать пространственное мышление, воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, любовь к художественному творчеству.

Методы и приемы:

  • Рассматривание, беседа, показ, совместная деятельность с ребенком.

Предварительная работа: Наблюдение за цветущими растениями. Просмотр презентации «Лекарственные растения и цветы». Беседа на тему «Цветущие растения весной». Чтение М. Пришвина «Золотой луг, и других стихотворений о цветах.
Оборудование: Листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Изображения одуванчика.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Вот и наступил месяц май! Больше всего появляется цветущих растений именно в этом месяце. Как называются первые цветы в природе?

Правильно, первоцветы, молодцы! Какие первоцветы вы знаете?

(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы)

А еще первоцветы применяются в медицине, такие цветы называют лекарственными.

Отгадайте загадку об одном таком лекарственном цветке.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой.

Потом померк, потух

И превратился в пух (Одуванчик)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

(З. Александрова)

- На что же похож этот цветок? (Варианты ответов детей: на солнышко, на цыплят, и т.п.)

- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

  • Одуванчик - съедобный герой. Листья, цветы и даже корни одуванчика можно есть. Из молодых листьев готовят витаминные салаты, жёлтые цветы добавляют в варенье, а высушенные корни заменяют кофе.
  • Жёлтый цветок превращается в «парашютики». Белые шарики, которые дети любят сдувать, - это не просто пух, а семена с парашютиками, которые летят далеко-далеко.
  • Одуванчики - живые часы. Цветы раскрываются утром, когда светит солнце, а закрываются вечером или в дождь.
  • Растение-доктор. Раньше одуванчик использовали как лекарство: от простуды, для укрепления иммунитета.
  • Путешественник с парашютом. Каждое семя одуванчика может улететь на 10 км.
  • Суперсила: растёт даже сквозь асфальт. Одуванчики очень выносливые, они пробиваются через трещины в бетоне, чтобы дотянуться до солнца. 1
  • Жёлтая краска из цветов. Если собрать лепестки, разомнуть их с водой - получится природная акварель.

- Какие вы молодцы!!! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

- Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

- Стало светлее и солнечнее, и появилось хорошее настроение.

- Я предлагаю вам устроить в нашей группе настоящую одуванчиковую полянку, для этого вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Проходите за столы!

2. Дети садятся за столы.

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик».

- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

- Желтые квадраты и прямоугольники.

- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

- Из квадрата.

- Из чего его можно вырезать стебель?

- Срезать узкую полоску от прямоугольника.

- Что еще нужно одуванчику?

- листочки (сделаем из прямоугольников)

Руководство воспитателя деятельностью детей

НАПОМНИТЬ

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- не режьте ножницами на ходу;

- не подходите к товарищу во время работы;

- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

1. –Сначала берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.

#1063;тобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его.

Вырежьте несколько листочков.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой.

3. Итог, рефлексия.

В завершении работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Молодцы! У нас получилась целая поляна одуванчиков!

-Ну что, ребята, стало светлее? - Да.

- А поднялось настроение? –Да.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

(Анализ детских работ)


- Давайте будем любоваться нашими одуванчиками, и не будем срывать живые цветы, так мы сохраним красоту природы. Да и пчелы скажут нам спасибо, ведь эти цветы - медоносы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) « Весёлый кораблик»

Непосредственно-образовательная деятельностьВ группе появляется буратино.-Здравствуйте детишки девченки и мальчишки..-Здравствуй буратино.Ребята а вы любите путешествовать?-даСегодня мы с вами отправи...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) и речевому развитию во 2 мл. группе

Конспект организованной образовательной деятельности  "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"  по теме "Заюшкина избушка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"

Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...

Конспект занятия по художественному творчеству аппликации «Осеннее дерево» в первой младшей группе.

Учить с помощью осенних листьев (из цветной бумаги) выполнять аппликацию....