Конспект занятия по лепке в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в средней группе на тему:
«Божья коровка»
Цель: закреплять умение детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, лапки, усы. Упражнять в приемах примазывания, скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения частей поделки. Воспитывать у детей самостоятельность, любовь к природе, к насекомым.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о Божьей коровке, о ее характерных особенностях.
Развивающие: развивать умение соединять части божьей коровки из пластилина. Продолжать закреплять умения использовать различные приёмы работы с пластилином : раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: заготовка большого размера - Божья коровка, пластилин, стэки, дощечки, половинки скорлупы грецкого ореха .
Предварительная работа
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением Божьей коровки.
Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
(Дети отвечают что поздняя весна) А как меняется природа весной? (Тает снег, прилетают птицы, цветут цветы и просыпаются насекомые)
А попробуйте, отгадайте загадку:
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Дети предлагают варианты и называют правильный ответ - Божья коровка
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать верный ли ваш ответ нам нужно отправиться на полянку (дети идут за воспитателем на коврик, где расположены цветы и одна Божья коровка). Посмотрим отгадку на полянке?
(дети находят Божью коровку)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Как вы думаете, почему она грустит?
( Ответы детей: у неё нет друзей.)
Воспитатель: Правильно! Ребята, поможем Божьей коровке и слепим ей друзей?
А теперь, ребята, сами превратимся в Божьих коровок.
Игра: «Цветочная поляна»
С обручами.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
(Дети садятся на свои места за столы.)
Воспитатель: Для начала мы с вами пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Сегодня, мы с вами ребята, будем лепить необычным образом, нам потребуется не только пластилин, а еще мы используем скорлупу грецкого ореха, и будем лепить Божью коровку.
Берем скорлупу грецкого ореха, в середину скорлупы прилипаем пластилин и мажущими движениями распределяем его на всю поверхность скорлупки.
Теперь возьмем кусочек черного пластилина, скатываем из него шарик _ это голова Божьей коровки и соединим голову с туловищем.
(Показ воспитателя ) Берем желтый пластилин, отщипываем от него два кусочка и круговыми движениями рук делаем два маленьких шарика-это будут глазки, прижмём глазки к голове Божьей коровки.
Еще берем черный пластилин, отщипываем от него четыре кусочка и скатываем из них небольшие колбаски -это у нас ножки Божьей коровки , посмотрите куда мы их прилепляем . Немного сплющим .
(Показ воспитателя )
Ребята, посмотрите , чего у Божьей коровки не хватает ?
(Ответы детей: черных точек )
Воспитатель: правильно, а черные точки на спинке Божьей коровки (скорлупки грецкого ореха) мы лепим тоже из пластилина черного цвета, отщипываем от него маленькие –маленькие кусочки ,скатываем шарики и прилепляем их к скорлупке.
Воспитатель: какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы! Вот и нашлись друзья - Божьи коровки! Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!
(Дети ставят божьи коровки на полянку)
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! А теперь полетели мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращения из кук...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...
- Мне нравится (1)

