Цыпленок и утенок прощаются с солнышком.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по теме:
«Цыпленок и утенок» с детьми первой младшей группы
Цель:
формировать представление детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах;
- закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам;
Развивающие:
- развивать связную речь, умение повторять действия за педагогом;
Воспитательные:
- воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Используемые технологии: игровое моделирование, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве.
Материал и оборудование: картинки цыпленка и утенка, листы бумаги заготовки «полотенец», цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, проведение подвижных игр.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, я встретила вот этих двух друзей (выставляю иллюстрацию по мотивам произведения Сутеева В.Г. «Цыпленок и утенок»), которые были очень расстроены. Как вы думаете, что с ними произошло?
Дети: Наверное, они промокли.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что с ними приключилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам с вами узнать правду вот эта замечательная книга, которая приглашает вас в настольный театр. (Дети присаживаются на подушечки перед столом)
Педагог показывает настольный театр по произведению «Цыпленок и утенок» Сутеева В.Г.
Воспитатель: Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!
Дети повторяют: «Кря-кря!»
— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!
Дети повторяют: «Пи-пи!»
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Дети повторяют: «Буль-буль-буль»
Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель. Вот и конец истории про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Ребята, так почему, же наши друзья оказались такими мокрыми?
Ответы детей, обсуждение увиденного.
Воспитатель: Верно, наш цыпленок оказался мокрым, потому что не умел плавать как его друг утенок. А что мы можем сделать для нашего промокшего цыпленка?
(Детям предлагается украсить заготовки полотенец для того, что бы цыпленок наш обсох и согрелся).
Воспитатель: Цыпленок говорит вам большое спасибо, вы были очень внимательны и добры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Цыпленок и утенок"
Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Зад...

Электронно-методическое пособие для дошкольников "Цыпленок и утенок""
Задачи:1. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.( Речевое развитие)2.Развивать слуховое восприятие при чтении, тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)3.Побуждать...

