Цыпленок и утенок прощаются с солнышком.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларионова Ксения Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по теме:

«Цыпленок и утенок» с детьми первой младшей группы

Цель:

формировать представление детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах;  

- закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам;

Развивающие:

 - развивать связную речь, умение повторять действия за педагогом;

Воспитательные:

- воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Используемые технологии: игровое моделирование, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве.

Материал и оборудование: картинки цыпленка и утенка, листы бумаги заготовки «полотенец», цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  чтение потешек, проведение подвижных игр.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, я встретила вот этих двух друзей (выставляю иллюстрацию по мотивам произведения Сутеева В.Г. «Цыпленок и утенок»), которые  были очень расстроены. Как вы думаете, что с ними произошло?

Дети: Наверное, они промокли.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что с ними приключилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам с вами узнать правду вот эта замечательная книга, которая приглашает вас в настольный театр. (Дети присаживаются на подушечки перед столом)

Педагог показывает настольный театр по произведению «Цыпленок и утенок» Сутеева В.Г.

Воспитатель: Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!

Дети повторяют: «Кря-кря!»

— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!

Дети повторяют: «Пи-пи!»

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Дети повторяют: «Буль-буль-буль»

Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель. Вот и конец истории про цыпленка и утенка.

Воспитатель: Ребята, так почему, же наши друзья оказались такими мокрыми?

Ответы детей, обсуждение увиденного.

Воспитатель: Верно, наш цыпленок оказался мокрым, потому что не умел плавать как его друг утенок. А что мы можем сделать для нашего промокшего цыпленка?

(Детям предлагается украсить заготовки полотенец для того, что бы цыпленок наш обсох и согрелся).

Воспитатель: Цыпленок говорит вам большое спасибо, вы были очень внимательны и добры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цыпленок и утенок"

Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Зад...

Электронно-методическое пособие для дошкольников "Цыпленок и утенок""

Задачи:1. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.( Речевое развитие)2.Развивать слуховое восприятие при чтении, тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)3.Побуждать...

"Цыпленок и утенок"

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Цыпленок и утенок"...